28RS0004-01-2021-008277-44
Дело № 12-1074/2021
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,
При секретаре ДробяскинойК.А.,
с участием ИПКартешкинаА.В., защитника Лысак А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника БабыкинаС.В. на постановление заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 2619 от 08 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 2619 от 08 июля 2021 года ИПКартешкинА.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ИПКартешкинаА.В. - БабыкинС.В. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой указал, что предприниматель принял все возможные меры для недопущения нарушений в сфере миграционного законодательства, издан приказ от 10.01.2021г., регулярно проводятся инструктажи работников, обязанность по информированию миграционного органа возложена на начальника службы гостиничного фонда ИН, о чем имеется запись в ее должностной инструкции. В ходе проведения служебной проверки установлено, что ИН не убедилась в наличии отрывных талонов с отметкой о получении ОВММО МВД России «Благовещенский» к уведомлению об убытии иностранного гражданина, за что к ней применено дисциплинарное взыскание. На основании изложенного просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Срок обжалования не нарушен.
В судебном заседании участвующие в деле лица на доводах жалобы настаивали, КартешкинА.В. дополнительно указал, что в рассматриваемый период времени оформляли около 200 человек иностранных граждан, которые прибыли в РФ и с целью соблюдения ограничительных мер некоторое время проживали у них в гостинице. В связи с большим количеством иностранных граждан и с тем, что сведения передаются в бумажном виде в полицию, в том момент передача сведений в электронном виде была невозможна по техническим причинам, его ответственный работник ИН не проследила о наличии уведомлений об убытии иностранного гражданина ЖР Умысла на несообщение своевременно сведений у него не имелось. Он как предприниматель принял все возможные меры, на регулярной основе проводит инструктаж со своими работниками.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 109-ФЗ).
Статьей 9 Федерального закона № 109-ФЗ определен перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 109-ФЗ).
Согласно ст. 23 Федерального закона № 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.
Согласно п. 37.1 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающей стороной уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением.
П. 45 указанного Порядка установлено, что при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.
Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в соответствии с которой неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки сведений по внесении в автоматизированную системы учета ПКО «Территория» уведомлений об убытии иностранных граждан, был выявлен гражданин Республики Узбекистан КурбоновЖ.Р., который состоял на миграционном учете с 16.10.2020г. по 16.12.2020 года по адресу: ***, гостиница «Орбита». Согласно пояснениям ИПКартешкинаА.В. и ИН КурбоновЖ.Р. проживал в гостинице «Орбита» в период с 16.10.2020г. по 10.11.2020г..
В нарушение Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытия КурбоноваЖ.Р. 16.12.2020г. в течение 12 часов ИПКартешкинА.В. сведений о снятии с миграционного учета по месту временного пребывания от принимающей стороны в установленный срок в ОВМ МО МВД России «Благовещенский» не сообщил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела и привлечении ИПКартешкинаА.В. к ответственности по 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Несмотря на доводы привлекаемого лица, оснований не согласиться с выводами административного органа о виновности ИПКартешкинаА.В. в совершении вменяемого правонарушения не имеется, наличие у предпринимателя ответственного работника по передаче информации по регистрации иностранных граждан, не освобождает его от ответственности за нарушений требований миграционного законодательства.
Вместе с тем, судом учитывается следующее.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ предупреждение, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ст. 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.
Как следует из материалов дела ИПКартешкинА.В. (ИНН ***, ОГРН ***) входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
ИПКартешкинА.В. на момент совершения настоящего правонарушения (16.12.2020-17.12.2020г.) к административной ответственности не привлекался, (указание о привлечении ИПКартешкинаА.В. к ответственности на 3 листе постановления № 2619 от 08.07.2021г. не может быть учтено, так как постановление вынесено 01.02.2021г., вступило в законную силу только 12.02.2021г.).
Совершенное правонарушение, по мнению суда, не повлекло негативных последствий, указанных в ч. 2 ст. ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 2619 от 08 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, вынесенное в отношении ИПКартешкинаА.В. изменить, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заметить административный штраф на предупреждение.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева