УИД 34RS0002-01-2021-006430-12
Дело № 2а-3486/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2021 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда к Костыренко В.Г. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Костыренко В.Г. о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в Инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> состоит Костыренко В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который является плательщиком транспортного налога.
Костыренко В.Г. было направлено налоговое уведомление с расчетом налога подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения.
Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику в порядке ст. 69 НК РФ требований:
-№ 2891 от 30 января 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 8040 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу с физических лиц в размере 117 рублей 52 копеек.
05 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 83 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Костыренко В.Г. Однако в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 03 февраля 2021 года он был отменен.
До настоящего времени задолженность Костыренко В.Г. не погашена.
Просит взыскать с Костыренко В.Г. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда задолженность по требованию:
-№ 2891 от 30 января 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 8040 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу с физических лиц в размере 117 рублей 52 копеек.
Представитель административного истца Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Административный ответчик Костыренко В.Г., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Волгоградской области транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Волгоградской области от 11 ноября 2012 года N 750-ОД "О транспортном налоге".
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что на налоговом учете в Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда состоит Костыренко В.Г., <данные изъяты>, который является плательщиком транспортного налога.
Как следует из материалов дела, за Костыренко В.Г. в спорный налоговый период на праве собственности были зарегистрированы транспортные средства:
-автомобиль <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В адрес Костыренко В.Г. было направлено налоговое уведомление с расчетом налога за 2017 год подлежащие уплате налога, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 года, Костыренко В.Г. в порядке ст. 69 НК РФ было направлено требование:
-№ 2891 от 30 января 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 8040 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу с физических лиц в размере 117 рублей 52 копеек, со сроком исполнения до 26 марта 2019 года.
Направление налогового уведомления и требования налогоплательщику подтверждается материалами дела.
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 83 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Костыренко В.Г. задолженности по налогу.
05 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 83 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Костыренко В.Г. Однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 03 февраля 2021 года он был отменен.
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено почтовым отправлением в суд 03 августа 2021 года, т.е. в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Костыренко В.Г. в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований, задолженность по требованию:
-№ 2891 от 30 января 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 8040 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу с физических лиц в размере 117 рублей 52 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании пункта 7 части 1 статьи 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Костыренко В.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования административного искового заявления Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда к Костыренко В.Г. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Костыренко В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Волгограда задолженность по требованию:
-№ 2891 от 30 января 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 8040 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу с физических лиц в размере 117 рублей 52 копеек, а всего взыскать 8 157 (восемь тысяч сто пятьдесят семь рублей) 52 копейки.
Взыскать с Костыренко В.Г. в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 23 декабря 2021 года. Решение в окончательной форме изготовлено 14 января 2022 года.
Судья: И.И. Костюк