Решение от 11.12.2020 по делу № 2а-869/2020 от 22.10.2020

Дело № 2а-869/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года                          г. Поронайск Сахалинской области

Поронайский городской суд в составе председательствующего судьи Поповой Т.В., при секретаре судебного заседания Коробовой В.В., с участием представителя административного истца Сага К.С., административного ответчика Цюрук В.Г.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области (далее МИФНС № 3 по Сахалинской области) к Цюрук Владимиру Григорьевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 3 по Сахалинской области обратилась в суд с административным иском к Цюрук В.Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, указав в обоснование, что на имя административного ответчика зарегистрированы земельные участки: по адресу: пгт. Вахрушев, * кадастровый *, и в *, кадастровый *. Административному ответчику направлено заказным письмом налоговое уведомление * об уплате налога за период дата года с установлением срока оплаты не позднее дата в размере * рубль. В установленный срок налог в полном объеме уплачен не был, частично уплачен дата в размере * рублей, остаток неуплаченного налога за указанный период составляет * рубля. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки налог не уплачен, на сумму задолженности по налогу начислена пеня. Заказными письмами административному ответчику направлено налоговое уведомление от дата * об уплате налога в размере * рубля и пени в сумме * рублей с установлением срока уплаты до дата . В связи с имеющейся переплатой на налогу на имущество Инспекцией произведен зачет в счет уплаты задолженности по земельному налогу * рублей. Оставшаяся сумма земельного налога составляет * рублей, которая до настоящего времени ответчиком не уплачена. Для взыскания указанной задолженности, пени истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, дата был выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика определением мирового судьи судебного участка № * от дата отменен. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена. По изложенным основаниям истец обратился с настоящим иском в суд и просит, ссылаясь на нормы налогового законодательства, взыскать с Цюрук В.Г. задолженность по земельному налогу в размере 31767 рублей, пени в размере 20,98 рублей, а всего 31787,98 рублей.

В судебном заседании представитель истца Сага К.С. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, настаивала на удовлетворении иска.

Административный ответчик Цурюк В.Г. в суде с исковыми требованиями не согласился, мотивируя отказ оплаты завышенным размером налога, пояснив, что земельный участок не использует.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Исходя из смысла статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, ответчику принадлежат по праве собственности с дата годов соответственно земельные участки, отнесенные к землям населенного пункта: кадастровый * в пгт. * кадастровой стоимостью * рубля, с видом разрешенного использования – обслуживание автотранспорта, и кадастровый * в *, кадастровой стоимостью * копеек.

Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Статьей 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со статьей 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со статьей 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В связи с тем, что административным ответчиком не был уплачен земельный налог за дата год в его адрес налоговым органом направлено налоговое уведомление от дата * с установлением срока оплаты земельного налога за дата год в сумме * рубль не позднее дата .

Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, в адрес административного ответчика направлено налоговое требование от дата * об уплате налога в размере * рубля с учетом частичной его уплатой дата в сумме * рублей, и пени в сумме * рублей, начисленной на основании статьи 75 НК РФ.

В соответствии с указанной статьей пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определении от 04 июля 2002 года № 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно абзацам 1, 2 части 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Из пояснений истца установлено, что в связи с имеющейся переплатой на налогу на имущество, налоговым органом произведен зачет в счет уплаты задолженности по земельному налогу в сумме * рублей, оставшаяся сумма земельного налога составляет * рублей, которая до настоящего времени ответчиком не уплачена. дата мировым судьей судебного участка № * вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС № 3 по Сахалинской области о взыскании с Цюрук В.Г. оспариваемой суммы земельного налога и пени в сумме * рублей. Определением этого же мирового судьи от дата по заявлению Цюрук В.Г. судебный приказ отменен.

В ходе рассмотрения административного дела, доказательств уплаты суммы земельного налога за 2018 год и пени административным ответчиком суду не представлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате налога Цюрук В.Г. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, при этом срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом, исходя из анализа вышеприведенных норм налогового законодательства, не пропущен, в связи с чем, административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 3 по Сахалинской области к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу за дата год и пени, расчёт которых, принимая во внимание кадастровую стоимость и вид разрешенного использования объекта налогообложения, находит правильными, подлежащими удовлетворению.

На основании статьи 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден при подаче административного иска на основании закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. *, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 31767 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 98 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 31787 ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 98 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ 6507010504 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░: 046401001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810900000010000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: 18210606012041000110, ░░░ ░░░░░░ ░░░░: 18210606042042100110.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1153 ░░░░░ 64 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                         ░.░. ░░░░░░

2а-869/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №3 по Сахалинской области
Ответчики
Цюрук Владимир Григорьевич
Суд
Поронайский городской суд Сахалинской области
Судья
Попова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
poronaiskiy.sah.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация административного искового заявления
22.10.2020Передача материалов судье
23.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.11.2020Предварительное судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее