РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2018 г. Климовский городской суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Свитлишиной О.С.
с участием прокурора Крапивиной Ю.П.
при секретаре Семенове В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Баранова В. В. к У. Р. по г.о.Подольск о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Баранов В.В. обратился в суд с административным иском к У. Р. по г.о.Подольск о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что по месту жительства характеризуется положительно, добросовестно соблюдает установленные в отношении него административные ограничения; на момент обращения в суд истекло не менее половины установленного судом срока административного надзора.
В настоящем судебном заседании истец настаивает на заявленных требованиях.
Представитель УМВД России по г.о.Подольск с заявленными требованиями согласен, пояснив, что Барановым В.В. соблюдаются все установленные в отношении него ограничения, положительно характеризуется, к административной ответственности не привлекался; досрочное прекращение в отношении Баранова В.В. административного надзора возможно.
Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими отклонению, изучив материалы дела, считает заявленные требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что приговором <...> от ДД.ММ.ГГГГ Баранов В.В. осужден по ст.ст.30 ч.3 и 105 ч.1 УК РФ к 7 годам лишения свободы, по ст.222 ч.1 УК РФ – к 1 году лишения свободы без штрафа; на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно считать к отбытию наказания 7 лет 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима \л.д.6-8\.
Решением <...> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Баранова В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни; запрета пребывания вне жилого и иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов \л.д.9-10\.
ДД.ММ.ГГГГ Баранов В.В. освободился из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ. был поставлен на учет в Климовском отделе полиции \л.д.11,12\.
На момент обращения Баранова В.В. с настоящим исковым заявлением в суд, истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
Как следует из материалов дела \л.д.13-15\ и подтверждено представителем УМВД России по г.о.Подольск, в течение срока административного надзора Баранов В.В. соблюдал ограничения, установленные решением суда, не привлекался к административной ответственности, имеет положительные характеристики по месту жительства.
В соответствии со ст. № ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. № ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. № ст. № настоящего Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с п. № ст. № указанного Закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В п. № Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах,возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы» обращено внимание судов на то,что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований,суд исходил из того,что преступления, за совершение которых был осужден Баранов В.В., относятся к категории средней тяжести и особо тяжких, соответственно характеризуются повышенной общественной опасностью.
Таким образом,принимая во внимание характер и общественную опасность совершенных Барановым В.В. преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, непродолжительный срок установленного в отношении административного истца административного надзора, суд приходит к выводу о том, что полное прекращение административного надзора в отношении Баранова В.В. не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, не усматривает оснований для досрочного прекращения административного надзора.
Доводы административного истца о том,что он соблюдает административные ограничения и положительно характеризуется по месту жительства, суд находит несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства свидетельствуют лишь о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако, не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворять такой иск.
Руководствуясь ст.272,273,298 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Баранова В. В. о досрочном прекращении административного надзора с отменой административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни; запрета пребывания вне жилого и иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Климовский городской суд.
Председательствующий