Дело № 5-702/2020
УИД 42RS0005-01-2020-005302-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово «24» сентября 2020 года
Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Иванова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении муниципального предприятия г. Кемерово «Городское Управление капитального строительства» (<данные изъяты>), привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
23.09.2020 в Рудничный районный суд г. Кемерово по подведомственности из Заводского районного суда г.Кемерово поступил административный материал в отношении МП «ГОРУКС»., о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 904 от 11.09.2020, составленному по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении МП «ГОРУКС», осуществляющего деятельность по адресу: г. Кемерово, ул. Карболитовская,16 «А» офис 314, при проведении административного расследования с 25.08.2020 по 11.09.2020г. в отношении МП «ГОРУКС выявлены нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования явилось экспертное заключение о несоответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства от 20.07.2020№ 2082/005-Огифт, подготовленное ФБУЗ «Центр гигиены н эпидемиологии в Кемеровской области» о нарушениях санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), свидетельствующее о нарушении Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 11 от 11.04.2020 г.; СП 3.1./3.2.3146/13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».
25.08.2020г. в отношении юридического лица МП «ГорУКС», на основании экспертного заключения о несоответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства от 20.07.2020№ 2082/005-ОГиФТ, подготовленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (определение от 25.08.2020г. № 168 прилагается) по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» назначена по настоящему делу об административном правонарушении экспертиза, а именно: проведение санитарно- эпидемиологической экспертизы организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей на соответствие требованиям санитарного законодательства, с целью оценки соответствия требованиям Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 11 от 11.04.2020 г.; СП 3.1./3.2.3146/13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».
27.08.2020г. осуществлен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей (протокол осмотра от 27.08.2020 № 388).
07.09.2020г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» предоставлено экспертное заключение о несоответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства, а именно:
1. Имеющийся запас кожного антисептика «Хлоргексидин» составляет 1 литр 250 мл. С учётом численности работников (70 человек), кратности обработки рук (не менее 4 раз в день) и расхода раствора, необходимого для однократной обработки, запас кожного антисептика рассчитан на 3,5 дня, что не соответствует требованиям п. 2.1, п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 11 от 11.04.2020 г. (п. 1.14), МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) среди работников» (п. 2.11)
2. На момент обследования имеющийся запас масок одноразового пользования составляет 350 штук. С учётом численности работников (70 человек) и кратности смены масок 1 раз в 2-3 часа (3-4 маски в день) фактический запас масок рассчитан менее чем на 2 дня работы, что не соответствует требованиям Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия леловека № 11 от 11.04.2020 г. (п. 1.11, 1.14), СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (п. 2.1), МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» (п. 2.11).
3. Доставка работников из дома к месту работы осуществляется на личном и общественном автотранспорте, что не соответствует требованиям Постановления главного государственного унитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 11 от 11.04.2020 г. (п. 1.1), СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (п. 2.1, п. 2.6),МР 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях (охранения рисков распространения COVID-19» (п. 3.1).
Не выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий указанных Постановлением главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области-Кузбассе» влечет угрозу распространения новой |юронавирусной инфекции (COVID-2019) и является нарушением требований ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Данные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Кемерово Караваев И.Ю., действующий на основании доверенности № 55-С/2020 от 30.12.2019, при рассмотрения дела об административном правонарушении просил привлечь МП «ГОРУКС» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Законный представитель МП «ГОРУКС» -Худяков Д.С. для рассмотрения дела не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель МП «ГорУКС» Зорин В.В., действующий на основании доверенности № 1 от 09.01.2020, при рассмотрении дела пояснил, что факт совершения административного правонарушения, выявленного при проверке, он отрицает, пояснив, что средств индивидуальной защиты в Организации достаточно, поскольку на основании приказа сотрудники переведены на дистанционный режим работы, в помещении Организации работают 12 человек, которые добираются до места работы личным транспортом.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг с 16.03.2020г. в Кемеровской области-Кузбассе введен режим повышенной готовности.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ч.1 ст.52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарные болезней». в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарные болезней» в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).
Согласно п.1.11 «Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» №11 от 11.04.2020 руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить работников предприятия масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией). Нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается.
Согласно п.1.1 «Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» №11 от 11.04.2020 руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям рекомендовать обеспечить доставку работников из дома к месту работы и обратно преимущественно автотранспортом предприятия или на личном транспорте работников с целью максимального исключения использования городского и междугороднего общественного транспорта.
Согласно п.1.14 «Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» №11 от 11.04.2020 руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков (не менее, чем на 7 дней работы).
Согласно п.2.11 МР 3.1/2,2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019 среди работников» обеспечение не менее чем пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
Согласно п.3.1 МР 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» с целью минимизации контактов, для лиц, у которых отсутствует личный транспорт, рекомендуется доставка на работу (и с работы) транспортом предприятия, со сбором (высадкой) в определенных точках населенного пункта.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела видно, что МП «ГОРУКС» зарегистрирован в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись № за государственным регистрационным номером (ОГРН) <данные изъяты>. Основным видом деятельности юридического лица является деятельность заказчика –застройщика, генерального подрядчика (л.д. 22-23).
МП «ГОРУКС» осуществляет деятельность м по адресу: г. Кемерово, ул. Карболитовская, 16 «А» офс 314.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МП «ГОРУКС» явилось экспертное заключение о несоответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства от 20.07.2020№ 2082/005-Огифт, подготовленное ФБУЗ «Центр гигиены н эпидемиологии в Кемеровской области» о нарушениях санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), свидетельствующее о нарушении Закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 11 от 11.04.2020 г.; СП 3.1./3.2.3146/13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19)».
Факт выявленного нарушения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области- Кузбассе МП «ГОРУКС» подтверждается:
- экспертным заключением №2082/005 –ОгиФТ от 20.07.2020, согласно которому на момент обследования предприятия организация и проведение дезинфекционного режима в МП «ГОРУКС» не соответствует требованиям СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинекционной деятельности (п.3.6.3), СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» (п.2.1, п.2.6).
- протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.08.2020 №388, в ходе которого установлены нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 13-14);
- экспертным заключением №2400/005-ОгиФТ от 03.09.2020, согласно которому на момент обследования предприятия организация и проведение дезинфекционного режима в МП «ГОРУКС» не соответствует требованиям_ СП 3.1/3.2.3146«Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила» (п.2.1, п.2.6).
- протоколом о временном запрете деятельности от 11.09.2020, из которого следует, что основанием для применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении –невыполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий указанных Постановлением главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 №11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распостранения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) в Кемеровской области-Кузбассу» влечет угрозу распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019). Время фактического приостановления деятельности с 10 часов 00 минут 11.09.2020 (л.д. 28-29);
- протоколом по делу об административном правонарушении №904 от 11.09.2020 (л.д. 25-27
Все процессуальные действия должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, совершены с соблюдением действующего законодательства, каких-либо нарушений не установлено. О составлении протокола об административном правонарушении законный представитель МП «ГОРУКС» уведомлен надлежащим образом, путем направления ему уведомления по юридическому адресу, о получении им которого свидетельствует штамп о входящей корреспонденции (л.д.24). Протокол об административном правонарушении, а также о временном запрете деятельности, составлен в отсутствии законного представителя юридического лица.
На основании исследованных доказательств установлено, что МП «ГОРУКС» при осуществлении деятельности в условиях введения в Кемеровской области-Кузбассе режима «Повышенная готовность», ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнены противоэпидемиологические мероприятия, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Действия МП «ГОРУКС» квалифицирую по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Давая оценку доводам представителя юридического лица о том, что запас средств индивидуальной защиты и антисептика достаточный в связи с переходом работников на дистанционный режим, в связи с чем, по мнению представителя, отсутствует нарушение санитарного законодательства, считаю не соответствующим действительности. Как следует из представленного приказа № 70/1-Л от 31.08.2020 переход на дистанционный режим работы имел место в период административного расследования, в связи с чем отношу данное доказательство к устранению нарушений.
При назначении административного наказания МП «ГОРУКС» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, учитываю признание вины, устранение нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание все обстоятельства, влияющие на назначение административного наказания, а также то обстоятельство, что совершение указанного административного правонарушения создало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью потребителям услуг, считаю необходимым назначить МП «ГОРУКС» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ временный запрет деятельности подлежит зачёту в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, 16 «░» -░░░░ 314 ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░, 16 «░» -░░░░ 314 ░ 10 ░░░░░ 30 ░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░: