Решение по делу № 33-612/2023 от 30.01.2023

Дело № 2-8213/2022

Судья Лиханов В.И.                                                 Дело № 33-612/2023

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 марта 2023 года                                                                      г. Якутск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Топорковой С.А., судей Головановой Л.И., Местниковой С.А. при секретаре Осиповой Е.П.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2022 года, которым

по гражданскому делу по иску Брундуковой В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управа строительного округа» Городского округа «город Якутск» об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора,

заслушав доклад судьи Топорковой С.А., пояснения представителя истца Багирова Ф.Н., специалиста Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Брундукова В.А. обратилась в суд к обществу с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» (далее – ООО «Якутскэкосети»), Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управа строительного округа» Городского округа «Город Якутск» с иском об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора, указывая, что истец Брундукова В.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ........... Около ее жилого дома размещены в хаотичном порядке мусорные баки, а также съемный кузов транспортного средства для складирования мусора со всего района. Указанные мусорные баки и открытый контейнер стоят на земле, в грязи, расставлены в хаотичном порядке, отсутствуют пути подходов к ним, мусор постоянно переполнен. С момента размещения указанных мусорных баков мусор разносится в радиусе 50 метров, раскиданы пакеты, бутылки и прочий мусор. Считает, что данные мусорные баки расположены с нарушением санитарных норм, рядом с мусорными баками под землей имеется газовая труба.

Просит обязать ответчиков убрать вышеуказанные мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора, расположенные по адресу: .........., возле магазина «********», обязать ответчиков привести территорию в прежнее состояние путем ее отсыпки и выравнивания, а также взыскать судебные расходы.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.

Не согласившись с решением суда, представитель истца Багиров Ф.Н. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме, указывая, что истцом были представлены все доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиками норм СанПина, однако данным обстоятельствам суд не дал надлежащей оценки.

Истец и ответчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явились, о причинах неявки в суд апелляционной инстанции не сообщили, не просили отложить судебное заседание.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьи 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия).

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены о времени и месте судебного заседания в срок достаточный для подготовки и обеспечения явки в судебное заседание, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон с участием представителя истца.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя истца и пояснения специалиста, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

    Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела не допущены.

В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

К полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункты 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно положениям, которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). При этом места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3). Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4).

В силу пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

    Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039.

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15 - 19 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов).

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, установлено, что накопление твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления должно быть безопасным для населения и окружающей среды (пункт 3).

Согласно пункту 2 названных Правил под контейнерной площадкой понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

С 1 марта 2021 года введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3.

Согласно пункту 3 указанного СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В силу пункта 4 СанПин 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

Согласно пунктов 2.8 и 2.9 отраслевого стандарта ОСТ 22-1643-85 «О мусоросборниках и контейнерах металлических для бытового мусора и пищевых отходов», крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными, крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться, допускается зазор между крышкой и корпусом – не более 4 мм, крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

    Постановлением Окружной администрации города Якутска от 19 февраля 2019 года № 32п «Об утверждении Порядка определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории городского округа «город Якутск» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Якутск» создаются, в том числе, уполномоченным органом Окружной администрации города Якутска, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; управляющими организациями по управлению многоквартирными домами (пункт 1.3).

    При этом подпунктом 7 пункта 61 Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», утвержденных Якутской городской Думой 30 июня 2021 года № 477-НПА предусмотрено, что ответственность за состояние площадок для установки мусоросборников, контейнеров и их размещение возлагается на организации, осуществляющие обслуживание или управление (обслуживание) жилищного фонда (вне зависимости от степени благоустройства), хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Брундукова В.А. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: .........., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08 октября 2020 года.

Место накопления твердых коммунальных отходов, расположенное по адресу: .......... включено в реестр площадок накопления твердых коммунальных отходов на подведомственной территории «Управы Строительного округа» МКУ ГО «Город Якутск».

На обращение истца Брундуковой В.А. за вх. № ... от 26.04.2021 на перенос мусорной точки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) от 16.06.2021 № ... дан ответ, согласно которому, специалистом управления осуществлен выезд по адресу на предмет соблюдения санитарного законодательства. На момент осмотра, установлены нарушения требований: СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Пункт 3 специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Пункт 4 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. В отношении Окружной администрации города Якутска в 2020 году проведены внеплановые проверки реализации полномочий органа местного самоуправления в части организации обращения с отходами, в т.ч. по раздельному сбору отходов. В ходе контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения санитарных правил и норм по 536 адресам. Основными нарушениями явились отсутствие раздельного сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) от жидких, крупногабаритных отходов (далее – КГО) отсутствие соответствующего обустройства мест (площадок) накопления ТКО. По итогам мероприятий наложен административный штраф на общую сумму .......... руб., в т.ч. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, Окружной администрацией разработаны реестры мест накопления ТКО на территории ГО «город Якутск» и опубликованы на сайте: ЯКУТСК.РФ. Выдано предписание об устранении нарушений сроком до 1 ноября 2021 года.

28 июня 2022 года истцом Брундуковой В.А. в адрес ООО «Якутскэкосети» направлена претензия об уборке всех мусорных баков и кузовного контейнера для сбора мусора, расположенных по адресу: .......... возле магазина «********» в течении 20 рабочих дней.

Из ответа № ... от 13 июля 2022 года ООО «Якутскэкосети», направленному истцу Брундуковой В.А. следует, что указанный адрес является местом (площадкой) накопления ТКО, которое определено и обустроено органами местного самоуправления, в данном случае «Управа Строительного округа» МКУ ГО «город Якутск». В настоящее время на указанном месте (площадке) накопления ТКО отсутствуют элементы благоустройства, перечисленные в СанПин 2.1.3684-21. Региональный оператор ТКО принимает только с мест их накопления, созданных Окружной администрацией города Якутска, при этом не обладает на них вещным правом, он не несет ответственности за их обустройство и содержание, отвечает за ТКО с момента их погрузки в бункер спецтехники. Таким образом, данная претензия направлена ненадлежащему лицу. По поставленным вопросам истцу Брундуковой В.А. рекомендовано обратиться в Управу Строительного округа города Якутска.

28 июня 2022 года истцом Брундуковой В.А. в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрацией города Якутска направлена претензия об уборке всех мусорных баков и кузовного контейнера для сбора мусора, расположенных по адресу: .......... возле магазина «********» в течении 20 рабочих дней. На данную претензию Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрацией города Якутска представлен ответ, согласно которому претензия истца Брундуковой В.А. перенаправлена в Управу Строительного округа в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Считая, что расположенная вблизи от спорного земельного участка площадка сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), установлена с нарушением санитарных правил содержания территории (СанПиН 2.1.3684-21), причиняет значительные неудобства и нарушает его права, поскольку по огороду распространяется неприятный запах, из-за нерегулярного вывоза отходов ветром мусор заносит на его земельный участок, чем затрудняет отдых и использование участка под огород, нарушает его право на благоприятную окружающую среду истец обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, применив вышеуказанные нормы права, оценив обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, пришел к выводу о том, что в настоящем случае истцом Брундуковой В.А. не представлены доказательства нарушения органом местного самоуправления правил в размещении площадки и контейнеров для сбора ТБО от границы земельного участка истца как в части несоблюдения требований СНиП 30-02-97, так и части размещения площадки без согласования с уполномоченным органом местного самоуправления. Таким образом, суд не нашел правовых оснований для удовлетворения иска Брундуковой В.А. к ООО «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации г. Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управе строительного округа» Городского округа «город Якутск» об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права, на основании представленных сторонами доказательств, которым судом дана надлежащая оценка в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При этом с доводами апелляционной жалобы о том, что истцом были представлены все доказательства, свидетельствующие о нарушении ответчиками норм СанПина, однако данным обстоятельствам суд не дал надлежащей оценки, судебная коллегия согласиться не может, данные доводы не могут служить основанием для отмены постановленного решения ввиду следующего.

В соответствии со статьей 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе, предъявлены ли они к надлежащему ответчику и верно ли заявителем избран способ защиты.

Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Так, из содержания искового заявления и пояснений стороны истца следует, что требования истца Брундуковой В.А. сводятся к возложению обязанности на ответчика по уборке всех мусорных баков и кузовного контейнера с территории ввиду нарушения санитарных норм и правил, с этим связывает второе свое исковое требование о приведении территории в прежнее состояние путем отсыпки и выравнивания после снова указанных объектов, чем, как полагает истец, нарушается ее право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

При анализе реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории ГО «Город Якутск», разработанном Окружной администрацией города Якутска разработан и опубликованном на сайте Якутск.РФ. судебной коллегией установлено, что на территории Строительного округа данное место накопления отходов не занесено.

Между тем, данное обстоятельство не является основанием для удовлетворения иска, поскольку внесение спорной площадки под мусор в указанный реестр несет цель ее учета, имеет внутрихозяйственное значение. Исходя из вышеуказанных требований закона, спорная площадка накопления твердых коммунальных отходов создана на территории городского округа «город Якутск» уполномоченным органом Окружной администрации города Якутска – Муниципальным казенным учреждением «Управа строительного округа» в рамках реализации полномочий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создаваемых в муниципальных образованиях без нарушения при их реализации.

Согласно акту осмотра № ... от 17 октября 2022 года ООО «Якутскэкосети», как регионального оператора твердых коммунальных отходов, следует, что в ходе осмотра установлено, что на контейнерной площадке по адресу: .......... расположено 3 бункера (8м3) под твердые коммунальные отходы и 10 металлических контейнеров (0,75м3) под твердые коммунальные отходы, также имеется ограждение и бетонное основание под металлическими контейнерами. Подбор на контейнерной площадке осуществлен, вывоз твердых бытовых отходов с бункеров и металлических контейнеров на городской полигон производится ежегодно. Складирование и захламление твердых бытовых отходов и крупногабаритных отходов на прилегающей территории не обнаружено. К акту приложена фото-таблица.

Из материалов дела следует, что в августе 2022 года Управой произведены работы по обустройству общественной санитарной точки бетонными плитами и планировкой территории. Вывоз твердых бытовых отходов с указанного места накопления производится ООО «Якутскэкосети».

Из пояснений специалиста Г., являющейся главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, лицензирования и регистрации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), следует, что площадка для сбора мусора создана муниципальным органом в рамках предоставленных полномочий, вынесла предписание об устранении замечаний по приведению площадки в соответствие нормам СанПиН 2.1.3684-21, замечания устранены, расстояние до жилого дома Брундуковой В.А. соответствует требованиям, права истца установлением третьего бункера, вместо двух, не нарушаются, так как данная площадка является общественной санитарной точкой, так как ею имеют право пользоваться все граждане, как проживающие в частном секторе данного округа, так и не проживающие.

Таким образом, реализацией возложенных на органы местного самоуправления полномочий по установлению спорной мусорной площадки, соответствующей нормам СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», права и интересы истца не нарушаются. Нарушений по использованию спорной мусорной площадки не установлено.

Кроме того, установление на площадке трех бункеров для накопления КГО способствует большей защищенности прав и интересов всех проживающих жильцов, включая и истца, так как, исходя из пояснений представителя ООО «Якутскэкосети» и привлеченного специалиста, установление большего количества бункеров на спорной площадке способствует возможности реализации прав граждан использовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа «город Якутск».

При таких обстоятельствах факт нарушения либо угрозы нарушения прав истца действиями (бездействиями) ответчиков отсутствует. Спорное место накопления твердых бытовых отходов является общественной площадкой, на которой складируются отходы жителей частного сектора. Таким образом, ликвидация данной санитарной площадки повлечет за собой, прежде всего, нарушение их законных прав и интересов.

В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2022 года по делу по иску Брундуковой В.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети», Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, Муниципальному казенному учреждению «Управа строительного округа» Городского округа «город Якутск» об обязании убрать мусорные баки и кузовной контейнер для сбора мусора

о с т а в и т ь б е з и з м е н е н и я, апелляционную жалобу – б е з у д о в л е т в о р е н и я.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Девятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Определение в окончательном виде изготовлено 03.04.2023

33-612/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Брундукова Виктория Александровна
Ответчики
МКУ Управа Строительного округа ГО г. Якутск
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики ОА г. Якутска
ООО Якутскэкосети
Управление Строительного округа ОА г. Якутска
Другие
Тортаков Анатолий Анатольевич
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
30.01.2023Передача дела судье
15.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Передано в экспедицию
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее