Дело № 12-846/2021
УИД 21RS0023-01-2021-005173-85
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 августа 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Федоровой ФИО5 на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР»,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата. Федорова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Федорова А.Н. обжаловала вышеуказанное постановление. В жалобе ссылается на то, что в момент фиксации административного правонарушения дата. транспортное средство находилось во владении и пользовании ФИО1, что подтверждается объяснениями, а также полисом ОСАГО. Также в жалобе просит восстановить срок для обжалования данного постановления в связи с тем, что срок ею был пропущен по причине того, что постановление она получила дата в администрации Ленинского района г.Чебоксары. Ранее по ее адресу проживания и регистрации: адрес данное постановление не направлялось, при этом в постановлении указан неверный адрес ее проживания и регистрации.
Заявитель Федорова А.Н., извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Представитель административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3. КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Доводы Федоровой А.Н. об уважительности причин пропуска срока на обжалование постановления нашли свое подтверждение.
Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления административного органа от дата. направлена Федоровой А.Н. адрес. по адресу: адрес – по известному административному органу месту регистрации лица, и согласно отчету по почтовому идентификатору возвращена в орган, вынесший постановление дата.
Таким образом, данное обстоятельство свидетельствуют о том, что процессуальный срок на обжалование постановления ----- от дата. пропущен заявителем по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
В силу пункта 5 статьи 3, пунктов 3.1, 3.2, 3.3 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стоянка (парковка) транспортных средств - элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.
Постановлением Администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 г. № 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары. Своим Постановлением от 18.12.2017 г. № 2928 администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, в котором, на момент совершения данного правонарушения, были обозначены платные парковки, в частности: улица Ленинградская от пересечения с ул. Кооперативной до пересечения с ул. Дзержинского (включая площадь у дома N 1 по площади Республики) обе стороны в будние дни с 08-00 до 20-00; улица Ленинградская от пересечения с ул. Дзержинского до пересечения с ул. К.Воробьевых четная сторона в будние дни с 08-00 до 20-00.
Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утверждена Постановлением администрации г. Чебоксары от 11.05.2017 г. № 1139.
Согласно п. 4.3.3. Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 № 2240, пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).
Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.
От платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются:
- инвалиды I, II и III групп, а также транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (при наличии опознавательного знака "Инвалид".
- транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортные средства федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемые в связи со служебной необходимостью (п. 4.11).
Как следует из материалов дела и как установлено судом, дата в период времени с ------ час. ------ мин. по ------ час. ------ мин. по адресу: адрес Федорова А.Н., являясь собственником (владельцем) транспортного средства ------, государственный регистрационный знак ------ не оплатила парковку на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства ------", идентификатор ------ со сроком поверки до дата. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым был зафиксирован факт парковки, сомнений не вызывает.
Сведения о внесении Федоровой А.Н. платы в материалах дела не представлены.
Доводы заявителя о том, что автомобиль находился во владении и пользовании ФИО1 в момент фиксации административного правонарушения дата., а заявитель не управляла транспортным средством дата., проверены. Указанные факты не являются бесспорным доказательством того, что в момент совершения административного правонарушения указанное транспортное средство находилось в пользовании другого лица, в частности у ФИО1 Федорова А.Н. является собственником автомашины ------, государственный регистрационный знак ------ и не лишена возможности пользоваться принадлежащей ей автомашиной.
Более того, объективных доказательств управления транспортным средством на момент правонарушения ФИО1 заявителем суду не представлено.
Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность привлечения Федоровой А.Н. к административной ответственности органом, вынесшим постановление, не допущены.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы, отмены постановления должностного лица отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.6 и п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Восстановить Федоровой ФИО6 срок для обжалования постановления ----- от дата. административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары о привлечении Федоровой ФИО7 к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата. о привлечении Федоровой ФИО8 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.5 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР» оставить без изменения, а жалобу Федоровой А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары.
Судья Н.И. Филиппова