Решение по делу № 5-120/2019 от 28.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Городец                             02 июля 2019 года

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Пегова Ю.А., с участием законного представителя юридического лица ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» Шулаевой Е.В., должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Городецком, Ковернинском, Сокольском районах Полшковой В.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КОАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах», ИНН 5260410382, ОГРН 115260007187, юридический адрес: Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.43, офис 33,

УСТАНОВИЛ:

В Городецкий городской суд Нижегородской области поступил материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» (ООО «ЛУК Регионы» по ст. 8.2 КОАП РФ.

Из представленных материалов, следует, что согласно обращений граждан г.Заволжье, проживающих по адресу: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.12: организация ООО «ЛУК Регионы» занимающаяся сбором и вывозом мусорных отходов организовала мусорочный перевалочный пункт в центре города Заволжье, который представляет собой груды бытовых, строительных и прочих отходов на площади 50 на 50 метров около гаража ООО «ЛУК Регионы», расположенного на территории ЗАО «Заволжстройтранс». Граждане обеспокоены тем, что мусорные свалы расположены в 80 метрах от жилого дома № 12 и рядом стоящих многоквартирных домов.

24.05.2019 года при рассмотрении представленных документов, при непосредственном обнаружении установлено:

- размещение и перегрузка отходов производится на объекте, не внесенном в государственный реестр размещения отходов, что является нарушением п.6, п.7 ст.12, п.3 ст. 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.; Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039;

- размещение места временного хранения отходов по адресу: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2 не согласовано с органом местного самоуправления, и размещено на территории жилой застройки, что является нарушением п.1.14, п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

- расстояние от ближайших жилых домов № 12, № 14 по проспекту Дзержинского г.Заволжья Нижегородской области до мусороперегрузочной площадки ООО «ЛУК Регионы» размещены составляет 80м50 см. и 40 м.70 см. соответственно по прямой линии без учета естественных и искусственных преград до ближайшей точки мусороперегрузочной площадки, что является нарушением п.5.1, п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий. Сооружений и иных объектов».

В отношении юридического лица ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» составлен протокол об административном правонарушении по 8.2 КОАП РФ.

Законный представитель юридического лица ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» Шулаева Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст 8.2 КОАП РФ признала, и пояснила, ООО «ЛУК Регионы» был заключен договор для организации площадки мусороперевозочной станции по адресу: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2, однако разрешительные документы им не были собраны, хотя деятельность в сфере обращения отходов они вели. Деятельность по данному адресу ими не ведется с мая 2019 года, заключено дополнительное соглашение о расторжении договора субаренды нежилых помещений и части земельного участка. В настоящее время у юридического лица трудное материальное положение, имеются кредитные обязательства и иные задолженности.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении Полшкова В.Г., в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснила, что ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» организовало мусорный перевалочный пункт в центре города Заволжье, который представляет собой груды бытовых, строительных и прочих отходов на площади 50 на 50 метров около гаража ООО «ЛУК Регионы», расположенного на промплощадке ООО «Заволжстройтранс», ежедневно на территорию предприятия завозят на мусоровозах и грузовых автомашинах разного рода мусорные отходы и перегружают их в другие автомашины. Полагают, что ООО «ЛУК Регионы», осуществляя деятельность по перегрузке на площадке: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2, ущемляет права и законные интересы граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, просят привлечь ООО «ЛУК Регионы» к административной ответственности по ст. 8.2 КОАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.

Выслушав лиц участвующих в рассмотрении данного дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 8.2 КоАП РФ, административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Статьей 19 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требования к установлению санитарно-защитных зон регламентированы «Правилами установления санитарно-защитных зон и использованию земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. №222 (далее - Правила), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В соответствии п.2.1. СанПин2.21./2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее- санитарно-защитная зона(СЗЗ)). По своему функциональному назначению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с подп. «а» п.5 «Правила установления санитарно-защитных зон и использованию земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», п.2.1; п.5.1 СанПин2.21./2.1.1.1200-03 в границах СЗЗ не допускается использования земельных участков в целях: размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организации отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства.

Из содержания указанных норм следует, что требования к размещению мусороперегрузочных площадок направлены на обеспечение безопасных условий для человека, предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье человека, кроме того, соблюдение требований СанПиН 2.21./2.1.1.1200-03 является обязательным условием при осуществлении деятельности по сбору и удаления отходов производства и потребления.

В силу статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999года. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 11 №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В силу части 2 статьи 24 №52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, и оказание услуг в случаях, выполнение отдельных видов работ в случаях, если осуществление указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила, что согласуется с положениями части 2 статьи 74 Конституции Российской Федерации, предусматривающей введение ограничения перемещения товаров и услуг только федеральным законом, если это не необходимо для обеспечения безопасности, защиты и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

В судебном заседании установлено, что по адресу: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2 ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» занимающаяся сбором и вывозом мусорных отходов организовало мусорочный перевалочный пункт, который представляет собой груды бытовых, строительных и прочих отходов на площади 50 на 50 метров около гаража ООО «ЛУК Регионы», расположенного на территории ЗАО «Заволжстройтранс», а именно размещение и перегрузка отходов производится на объекте, не внесенном в государственный реестр размещения отходов, размещение места временного хранения отходов по адресу: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2 не согласовано с органом местного самоуправления, и размещено на территории жилой застройки, расстояние от ближайших жилых домов № 12, № 14 по проспекту Дзержинского г.Заволжья Нижегородской области до мусороперегрузочной площадки ООО «ЛУК Регионы» составляет 80м50 см. и 40 м.70 см. соответственно по прямой линии без учета естественных и искусственных преград до ближайшей точки мусороперегрузочной площадки.

Суд считает вину юридического лица ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КОАП РФ, установленной. Его вина подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24 мая 2019 года, актом замеров расстояния, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от15.05.2019 года, фотоматериалом, копией материла проверки КУСП № 780 от 08.02.2019 года, договором субаренды нежилых помещений и части земельного участка № 26/19 от 01 января 2019 года, договором субаренды нежилых помещений и части земельного участка № 27/19 от 01 марта 2019 года, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» № 03-1716 по результатам замеров расстояния.

Согласно экспертному заключению 03-1716 от 13.05.2019г. по результатам замеров расстояния, выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области №3», расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки мусороперегрузочной площадки ООО «ЛУК Регионы» по адресу Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского,д.2 до жилого дома по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского, д. 12 составило 80м50см, что не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правил содержания территорий населенных мест», п. 1.14. Расстояние по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки мусороперегрузочной площадки ООО «ЛУК Регионы» по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2 до жилого дома по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.14 составило 49м70см, что не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правил содержания территорий населенных мест»п.1.14.

Кроме того, мусороперегрузочная площадка ООО «ЛУК Регионы» по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского д.2, является объектом, не внесенным в государственный реестр размещения отходов, документы, подтверждающие факт регистрации данной мусороперегрузочной площадки не представлены, также не представлены документы, подтверждающие, что размещение места временного хранения отходов по адресу: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2 согласовано с органом местного самоуправления.

Имеющиеся в деле доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» по ст. 8.2 КОАП РФ – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КОАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 3.1 КОАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные правоотношения, имущественное положение юридического лица, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах», судом не установлено.

Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КОАП РФ относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, суд полагает назначить ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» наказание в виде административного приостановления деятельности мусороперегрузочной площадки по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2, не усматривая оснований для применения к юридическому лицу наказания в виде штрафа. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, которое ущемляет права и законные интересы граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, что создает угрозу причинения вреда физическому и психическому здоровью граждан, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает, что наказание в виде штрафа не будет соответствовать цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем - и не обеспечит реализацию задач административной ответственности. При этом суд учитывает, что каких-либо подтверждающих документов, что в настоящее время деятельность по перегрузке мусора на площадке: г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2, не осуществляется, суду не предоставлено.

Судом не установлено оснований для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КОАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ведущая Утилизационная Компания в Регионах» (ИНН 5260410382, ОГРН 115260007187, юридический адрес: Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.43, офис 33) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности мусороперегрузочной площадки по адресу: Нижегородская область, Городецкий район, г.Заволжье, пр.Дзержинского, д.2, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Городецкого городского суда             Ю.А.Пегова

5-120/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ведущая Утилизационная Компания в Регионах"
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Пегова Юлия Александровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
28.05.2019Передача дела судье
28.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2019Рассмотрение дела по существу
02.07.2019Рассмотрение дела по существу
02.07.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
16.07.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее