Решение по делу № 12-1182/2024 от 06.09.2024

Дело №12-1182/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                27 сентября 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефремов И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Осипова А.К. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2024 года №151-КС по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица – секретаря комиссии по осуществлению закупок ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» Осипова Афанасия Константиновича, ____ рождения, уроженца ____, зарегистрированного по адресу: ____,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2024 года №151-КС секретарь комиссии по осуществлению закупок ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» Осипов А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Осипов А.К. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, заменить административный штраф на предупреждение.

В судебном заседании привлекаемое лицо и его защитник Протопопов В.К. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить, пояснив, что совершенное административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный контролер-ревизор отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Мигалкина П.А. против удовлетворения жалобы возразила.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

06 августа 2024 г. главным контролером-ревизором отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Мигалкиной П.А. в отношении должностного лица – секретаря комиссии по осуществлению закупок ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» Осипова А.К. составлен протокол №151-КС об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, 11.12.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) у лица, не являющегося застройщиком в г. Якутске, Республики Саха (Якутия), в рамках реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Заказчик - ГКУ РС(Я) «Дирекция жилищного строительства Республики Саха (Якутия)», начальная (максимальная) цена контракта - 11 290 700,58 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 г. на участие в закупке подана 1 заявка ФИО1, заявка признана соответствующей требованиям извещения и Закона № 44-ФЗ. Контракт заключен с ФИО1 17.01.2024 на сумму 11 290 700,58 руб. Контракт исполнен.

По пункту 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ в установленный Законом № 44-ФЗ срок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении заявки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

По пункту 3 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 информационной карты к извещению установлено следующее требование:

«В силу положений статьи 209, части 1 статьи 549 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 57 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ участник закупки должен являться собственником жилого помещения.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участниками закупок в составе заявки представляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости или его копия.

В случае, если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 Гражданского кодекса РФ участник закупки дополнительно должен приложить нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласие третьего лица, являющейся основанием для государственной регистрации права или его копию».

Единственная заявка на участие в закупке подана ФИО1 18.12.2023 г. 13:19.

В составе заявки представлен документ «Сведения из Единого государственного реестр недвижимости» от 05.12.2023 г., согласно которому единственным правообладателем помещения квартиры) является ФИО2

В составе заявки имеется доверенность от 02.10.2023 г. сроком на 3 года от гр. ФИО2 гр. ФИО1, согласно которой ФИО2 уполномочил ФИО1 собрать и оформить все необходимые документы на принадлежащую ему по праву собственности квартиру и в дальнейшем продать за цену и на условиях по своему усмотрению указанную квартиру. В доверенности расписан перечень прав для выполнения данного поручения.

При этом, извещением об осуществлении закупки установлено, что участник закупки должен являться собственником жилого помещения.

В нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ членами комиссии принято решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки, при этом участник не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Согласно условиям контракта он заключен с ФИО1, действующей от своего имени и имени ФИО2

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика исполнителя) от 22.12.2023 г. подписан следующими членами комиссии: Тихонов А.Н. - заместитель председателя комиссии, Тумусова Е.М. - член комиссии, Осипов А.К. - секретарь комиссии.

В соответствии с информацией в единой информационной системе в сфере закупок заявки по закупке рассмотрены комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) .

Приказом Уполномоченного учреждения от 06.12.2023 г. -ОД утвержден состав комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) . Согласно указанному приказу Осипов А.К., старший специалист по закупкам отдела осуществления закупок на поставку товаров, назначен секретарем комиссии.

Таким образом, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, в котором описано событие административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд проверил дело в полном объеме и на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности пришел к выводу, что должностным лицом правильно установлены обстоятельства совершенного административного правонарушения должностным лицом на основе достаточных и допустимых доказательств.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд, проанализировав конкретные обстоятельства дела, приходит к выводу о том, что при назначении административного наказания Осипову А.К. должностным лицом не в полной мере учтены положения ч. 2, 3 ст.3.4 КоАП РФ о возможности применения по данному конкретному правонарушению положений, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), отсутствие имущественного ущерба, смягчающее административную ответственность обстоятельство в виде признания вины, исходя из соразмерности меры ответственности целям административного наказания, суд полагает необходимым изменить постановление административного органа, назначив наказание в виде предупреждения.

Поэтому назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2024 года №151-КС по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении должностного лица – секретаря комиссии по осуществлению закупок ГКУ Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» Осипова Афанасия Константиновича, ____ рождения, уроженца ____, зарегистрированного по адресу: ____, изменить, назначив Осипову Афанасию Константиновичу наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья                п/п                И.В. Ефремов

Копия верна

Судья                                И.В. Ефремов

12-1182/2024

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ОСИПОВ АФАНАСИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Ефремов Илья Васильевич
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
09.09.2024Материалы переданы в производство судье
10.09.2024Истребованы материалы
26.09.2024Поступили истребованные материалы
27.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее