Судья Синельникова Н.П. дело №2а-854\2021
№ 33а-2306\2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Астрахань 30 июня 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего: Степина А.Б.,
судей областного суда: Берстневой Н.Н., Сорокиной О.А.,
при помощнике судьи Выстроповой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Берстневой Н.Н. дело по апелляционной жалобе представителя администрации Советского района г.Астрахани по доверенности Рамазанова Э.М. на решение Советского районного суда города Астрахани от 08 февраля 2021 года по административному иску администрации Советского района г. Астрахани к Управлению Роспотребнадзора по Астраханской области о признании представления, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Одолевским Е.А. от 06 октября 2020 года № 02-01/27025, незаконным и его отмене,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в суд с иском к Управлению Роспотребнадзора по Астраханской области о признании представления, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Одолевским Е.А. от 06 октября 2020 года № 02-01/27025, незаконным и его отмене, указав в иске, что 12 октября 2020 года администрацией Советского района г.Астрахани было получено оспариваемое представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения за несанкционированное размещение отходов производства и потребления, а также отходов образованных от ухода за зелеными насаждениями на землях общего пользования вблизи домов в Советском районе г. Астрахани по следующим адресам: 3-я Рыбацкая, д.2; ул. Звездная, д. 11/11; ул. Звездная, д. 57; ул. Дж. Рида, д.29; Моздокская, д.28; между домом № 41/1 по ул. Звездная/Юго - Восточный проезд. Полагает вынесенное представление незаконным, поскольку администрация Советского района г. Астрахани в соответствии с Положением об администрации Советского района г. Астрахани, утвержденным решением Городской Думы от 20 марта 2014 года №36, не является органом местного самоуправления, а является территориальным органом управления администрации муниципального образования «Город Астрахань». Несмотря на недоказанность обстоятельств лиц, ответственных за санитарное содержание территорий по вышеуказанным адресам, 06 октября 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области вынесено постановление о признании администрации Советского района г. Астрахани виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту несанкционированного размещения отходов производства и потребления, а также
отходов, образованных от ухода за зелеными насаждениями, которое в настоящее время не вступило в законную силу и администрацией оспаривается. Согласно Положению администрация района координирует деятельность муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно - коммунального хозяйства, путем информирования управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани о необходимости проведения работ в вышеуказанной сфере на соответствующей территории. В рамках своих полномочий администрацией района на постоянной основе проводится мониторинг санитарного состояния территории. При выявлении несанкционированных свалок мусора информация незамедлительно направляется в адрес управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» для принятия соответствующих мер.
В судебное заседание административный истец, представитель администрации Советского района г. Астрахани, не явился. В суд представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просят суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик, представитель Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Бирюкова Н.С. административные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении административному истцу отказать.
Решением Советского районного суда города Астрахани от 08 февраля 2021 года администрации Советского района г.Астрахани отказано в удовлетворении административного иска в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации Советского района г.Астрахани по доверенности Рамазанов Э.М. ставит вопрос об отмене решения суда в связи неправильного определением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения административного дела.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно, об отложении рассмотрения апелляционной жалобы ходатайств не предоставили. При указанных обстоятельствах в силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Заслушав докладчика, доложившего дело и апелляционную жалобу, выслушав представителя административного ответчика Бирюкову Н.С., возражавшую против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) органа публичной власти и его должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административный иск об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворен лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
Данные условия по настоящему делу не установлены.
Из материалов дела следует, что помощником прокурора Советского района Астрахани при проведении прокуратурой Советского района, совместно с жителями администрации Советского района г. Астрахани, выездной проверки 14 августа 2020 года, выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления, а также отходов, образованных от ухода за зелеными насаждениями (ветки деревьев, части деревьев) на землях общего пользования, вблизи домов в Советском районе г. Астрахани по следующим адресам: ул. 3-я Рыбацкая, д. 2; Звездная, д. 11/11; ул. Звездная, д. 57; ул. Дж. Рида, д. 29; ул. Моздокская, д. 28; домом № 41/1 по ул. Звездная/Юго-Восточный проезд.
Установленные при проведении проверки факты свидетельствуют о нарушении пункта 8.5 СП 3.1.7.3148-13 «Профилактика крымской геморрагической лихорадки, пункта 3.11 СП. 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизационных мероприятий», пункта 2.11 СанПиН 350-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории муниципальных образований».
06 октября 2020 года на основании постановления, вынесенного заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Одолевским Е.А., юридическое лицо - администрация Советского района города Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Постановление Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 06 октября 2020 года, вынесенное в отношении администрации Советского района г. Астрахани вступило в законную силу.
06 октября 2020 года в адрес административного истца вынесено представление, согласно которому на администрацию Советского района г. Астрахани возложена обязанность по рассмотрению настоящего представления и принятию конкретных мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, с возложением обязанности по сообщению о принятых мерах в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в письменной форме в месячный срок, установленный законодательством.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, администрация Советского района г. Астрахани в обоснование своих доводов о несогласии с вынесенным представлением, указывает на то, что полномочия по организации очистки территории муниципального образования «Город Астрахань» от несанкционированных свалок мусора находятся в компетенции МБУ г. Астрахани «Чистый город» при управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Вопреки позиции административного истца, приведенные в представлении доводы и предложения основаны на нормах действующего правового регулирования, а само представление внесено надлежащему органу и прав его не нарушает.
Решением Городской Думы Муниципального образования «Город Астрахань» от 20 марта 2014 года № 36 утверждено Положение об администрации Советского района г.Астрахани.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения в полномочия администрации района входят, в том числе, координация деятельности муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, путем информирования управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани о необходимости проведения работ в вышеуказанной сфере на соответствующей территории; осуществление и контроль мероприятий по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами (пункт 2.1.9); осуществление взаимодействия со структурными подразделениями администрации города по вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территориях, прилегающих к учреждениям, предприятиям и организациям района (в том числе мест отдыха горожан), их озеленения (пункт 2.1.10).
Согласно представленным документам, администрацией Советского района г. Астрахани в рамках своих полномочий на постоянной основе должен проводиться мониторинг санитарного состояния территории. При выявлении несанкционированных свалок мусора информация незамедлительно должна направляться в адрес управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» для принятия соответствующих мер.
Однако, судом установлено, что данные действия административным истцом, на момент проведения проверки, не проводились, необходимая информация в управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» не направлялась, в связи с чем, данное обстоятельство и привело образованию несанкционированных свалок на территории Советского района г.Астрахани.
При таких обстоятельствах, оспариваемое представление вынесено должностным лицом управления, установившим причину административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного иска судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемом судебном акте выводы, поэтому признаются судом апелляционной инстанцией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд правильно применил материальный закон, подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям, установил обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, районным судом допущено не было.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда города Астрахани от 08 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Советского района г.Астрахани по доверенности Рамазанова Э.М. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: А.Б. Степин
судьи областного суда: Н.Н. Берстнева
О.А. Сорокина