Решение по делу № 2а-3698/2021 от 17.05.2021

Дело 2а-3698/2021

УИД 75RS0001-02-2021-004158-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2021 года судья Центрального районного суда города Читы Маркова О.А., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к Винокурорву А.В. о восстановлении срока, взыскании задолженного по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите в лице представителя по доверенности Михайлова С.А. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком законно установленных налогов. В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, начислены пени. Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите налогоплательщику были направлены требования об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц № 50957 от 23.12.2016г.; № 781878 от 09.11.2015г., налоговое уведомление № 99383920 от 12.10.2016г. в которых сообщалось о наличии задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что налоговый орган по уважительной причине своевременно не подал заявление о взыскании обязательных платежей и санкций, срок подачи такого заявления был пропущен. Административный истец поясняет, что процессуальный срок пропущен по уважительной причине. Административный истец просит суд взыскать с Винокурова А.В. пени по налогу на имущество с физических лиц в размере <данные изъяты> руб., задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по указанному налогу в размере <данные изъяты> руб. Всего в сумме <данные изъяты> рублей.

Административное дело рассматривается в упрощенном порядке, в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа ( п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации)

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В то же время. Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Разрешая заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд с вышеназванным исковым заявлением, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 95 КАС РФ лица, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок, по причинам признанными судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Признание причин пропуска срока уважительными является прерогативой суда и устанавливается на его усмотрение.

Принудительной взыскание налогов за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного суда РФ от 22 марта 2012года № 479-О-О)

Таким образом, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда.

В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельствами, которые повлекли пропуск срока.

Проанализировав сложившиеся обстоятельства, суд не находит причины пропуска срока на обращение в суд уважительными, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что Винокурорв А.В. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в связи с чем, начислены пени.

Административным истцом были направлены административному ответчику требования об оплате налога пени № 50957 от 23.12.2016г.; № 781878 от 09.11.2015г., налоговое уведомление № 99383920 от 12.10.2016г. Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на имущество с физических лиц в размере <данные изъяты> руб., задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по указанному налогу в размере <данные изъяты> руб. Всего в сумме <данные изъяты> рублей.

Срок для обращения в суд с настоящим административным иском пропущен.

При этом материалы дела не позволяют установить какие-либо причины, наличие которых объективно препятствовало (затрудняло) обратиться с административным иском в суд.

Не совершив, по сути, до истечения 6-месячного срока никаких действий по взысканию налоговых санкций, административный истец ссылается на наличие уважительных причин, не раскрывая их.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящим иском без уважительных причин.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290, 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите к Винокурорву А.В. о восстановлении срока, взыскании задолженного по транспортному налогу, пени, оставить без удовлетворения в связи с истечением срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 15 дней с момента его получения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Судья             О.А. Маркова

2а-3698/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС № 2 по г. Чите межрайонная
Ответчики
Винокуров Александр Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Маркова Ольга Александровна
Дело на странице суда
centr.cht.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее