Решение по делу № 2-6/2022 (2-9/2021; 2-20/2020; 2-423/2019;) от 21.05.2019

Дело № 2-6/2022

УИД 32RS0012-01-2019-000396-45

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 мая 2022 года г.Карачев Брянской области

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Р. А.

при секретаре Николаевой Д.В.,

с участием помощника прокурора Карачевского района Брянской области Плешка Д.М.

ответчика Владимирова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Владимирову Алексею Николаевичу и Владимировой Полине Алексеевне о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

    Министерство обороны РФ обратилось в Карачевский районный суд Брянской области с иском к Владимирову А.Н. и Владимировой П.А. о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения. В обоснование иска истец указал, что квартира по указанному выше адресу находится в собственности Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. При проведении проверки было установлено, что ответчики не состоят в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, однако проживают в служебном жилом помещении. 06.03.2019г. ответчикам направлено предупреждение о необходимости освобождения незаконного занимаемого служебного жилого помещения, что ответчиками сделано не было.

Просит устранить нарушения прав собственника в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признать Владимирова А.Н. и Владимирову П.А. утратившими право пользования служебным жилым помещением и выселить из вышеуказанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В судебное заседание представитель истца Министерство обороны РФ ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ не явился, он надлежащим образом уведомлен о времени рассмотрения дела, в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, иск поддерживает.

Ответчик Владимиров А.Н. с иском не согласен, при этом пояснив, что в 1988 году его матери Владимировой О.В. в период трудовых отношений с в/ч 92919 был выделена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Впоследствии в 2010 году его матери Владимировой О.В. была выделена спорная квартира. После смерти матери он стал нанимателем данной квартиры. Считает, что оснований для выселения не имеется, так как согласно ст. 108 ЖК РСФСР, действовавший в период спорных правоотношений его мать Владимирова О.В. не подлежала выселению без предоставления жилого помещения, а, следовательно, и он вместе со своей дочерью Владимировой П.А. не подлежали выселению. Кроме того считает, что истцом не соблюден досудебный порядок обращения в суд, поэтому просит оставить исковое заявление без рассмотрения.

Ответчик Владимирова П.А., представители третьих лиц ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплексы)» Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, воинской части 55443-БК в судебное заседание не явились, они надлежащим образом уведомлены о времени рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных участников процесса.

Выслушав ответчика Владимирова А.Н., заключение помощника прокурора Карачевского района Брянской области Плешка Д.М., полагавшего необходимым иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом и следует из материалов дела, спорная квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, на праве оперативного управления закреплена за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что мать ответчика Владимирова А.Н. – Владимирова О.В. работала в в/ч 55443-БК (ранее в/ч 92919) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

05.03.1988 г. Владимировой О.В. совместно с сыном Владимировым А.Н. была выделена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

В целях улучшения жилищных условий 01.09.2010 г. Владимировой О.В. была выделена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Согласно договору служебного найма № 183 от 01.09.2010г. Владимировой О.В. была выделена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес> на период трудовых отношений. Вместе в квартиру с нанимателем были вселены члены его семьи сын Владимиров А.Н. и внучка Владимирова П.А.

Из поквартирной карты следует, что в данной квартире с 16.03.2011 г. были зарегистрированы Владимирова О.В., Владимиров А.Н. и Владимирова П.А. Впоследствии в связи со смертью ДД.ММ.ГГГГ Владимирова О.В. была снята с регистрационного учета. В настоящее время в квартире проживают и зарегистрированы ответчики.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 N 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России.

Среди прочих указан Карачев -14 Брянской области

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2021 года № 146-р военный городок Карачев-14 исключен из указанного Перечня.

Спорная квартира ранее находилась на территории закрытого военного городка Карачев-14, который в настоящее время исключен из Перечня закрытых военных городков.

В силу части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы.

Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений (статья 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определена категория лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с положениями статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и др.

Пунктом 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены ст. ст. 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Таким образом, статья 13 указанного Закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по ее применению следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, возникает у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете).

Таким образом, исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.

Из материалов дела следует, что в собственности Владимирова А.Н. имеется жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м. В собственности ответчика Владимировой П.А. имеется жилое помещение, в виде 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м.

Доказательств того, что ответчики состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете, суду не представлено.

При всех указанных обстоятельствах, доводы ответчика Владимирова А.Н. о том, что они относится к категории лиц, выселение которых из жилого помещения без предоставления иного жилого помещения не допускается законом, являются ошибочными.

Довод ответчика Владимирова А.Н. о том, что договор найма служебного жилого помещения не прекращен и является действующим, судом не принимается во внимание, так как в соответствии с частью 1 статьи 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 ЖК РФ.

Рассматривая ходатайство ответчика Владимирова А.Н. об оставлении искового заявления без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что 06.03.2019г. ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (отделение Территориальное г. Брянск) направило Владимирову А.Н. как ответчику и законному представителя несовершеннолетнего ответчика Владимировой П.А. (на том момент) требование об освобождении спорного жилого помещения.

Согласно Положению об отделении (территориальное, г. Брянск) отделение является специализированной организацией Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения.

Поэтому довод ответчика о том, что ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» (отделение Территориальное г. Брянск является ненадлежащим лицом, направившим требование об освобождении жилого помещения, суд считает ошибочным, так как все вопросы жилищного обеспечения были переданы учреждению собственником данного жилого помещения в лице Министерства обороны Российской Федерации.

Доводы ответчика Владимирова А.Н. о том, что данный договор заключен до отселения из закрытого военного городка, судом так же отклоняются, так как из условий договора найма служебного жилого помещения следует, что наймодатель обязан предоставить иные жилые помещения в связи с расторжением договора гражданам, имеющим право на предоставление другого жилого помещения в соответствии со ст. 103 ЖК РФ. Однако ответчики право на получение иного жилого помещения в соответствии со ст.108 ЖК РСФСР и ст. 103 ЖК РФ не имеют по вышеуказанным основаниям.

При таких обстоятельствах, суд считает, что иск Министерства обороны Российской Федерации подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации к Владимирову Алексею Николаевичу и Владимировой Полине Алексеевне о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении из жилого помещения, удовлетворить.

Признать Владимирова Алексея Николаевича и Владимирову Полину Алексеевну утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул.Кузнечная, д. 27 «а», кв.40.

Выселить Владимирова Алексея Николаевича и Владимирову Полину Алексеевну из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий: . Р.А.Калашникова

Мотивированное решение изготовлено: 13.05.2022 г.

.

.

.

.

.

.

.

2-6/2022 (2-9/2021; 2-20/2020; 2-423/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Владимирова Галина Алексеевна
Владимиров Алексей Николаевич
Другие
Федеральное государственное казенное учреждение "Западное регинальное управление жилищного обеспечения" Министертсва обороны Российской Федерации
ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России
Суд
Карачевский районный суд Брянской области
Судья
Калашникова Р.А.
Дело на странице суда
karachevsky.brj.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Подготовка дела (собеседование)
11.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2019Судебное заседание
30.10.2019Судебное заседание
23.12.2019Судебное заседание
04.12.2020Производство по делу возобновлено
14.01.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
26.03.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
01.12.2021Производство по делу возобновлено
29.12.2021Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
01.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело оформлено
29.09.2022Дело передано в архив
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее