Решение по делу № 5-234/2022 от 07.02.2022

Дело № 5-234/2022

УИД 33RS0014-01-2022-000415-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 апреля 2022 года

г. Муром, ул. Московская, д. 15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Макарова Т.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении Сергеевой И.В., персональные данные

установил:

главным специалистом-экспертом Территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области 26 января 2022 года в отношении Сергеевой И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу Сергеева И.В., прибывшая 27 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из Т на самолете авиарейсом Москва (Домодедово), не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 7 от 18.03.2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате такого лабораторного исследования или перенесенном заболевании, или вакцинации против COVID-19 в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму в течении 4 календарных дней.

Сергеева И.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайств и заявлений не представила.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт Цаплева М.Н. представила ходатайство, в котором просит рассмотреть административное дело в отношении Сергеевой И.В. в отсутствие представителя Роспотребнадзора, указала, что в корпоративном портале Роспотребнадзора имеется заполненное заявление Сергеевой И.В. для прибывающих на территорию РФ о вакцинации от новой коронавирусной инфекции.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст. 10 вышеназванного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в редакции от 31.01.2020 года № 66).

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как установлено судом, в нарушение указанных выше требований п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Сергеева И.В. не обеспечила заполнение на ЕПГУ анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию РФ и до вылета в РФ, а также своевременно не разместила информацию о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих в РФ в ЕПГУ.

Бездействие, выразившееся в незаполнении анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде, а также несвоевременное размещение сведений в ЕПГУ, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, установленные судом, подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26 января 2022 года, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах, пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; сведениями Роспотребнадзора.

В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Установленные по делу фактические обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что совершенное Сергеевой И.В. деяние хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, однако, само по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.

На основании ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При решении вопроса о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ (постановление от 15 июля 1999 года № 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Допущенные Сергеевой И.В. нарушения по своему характеру и степени общественной опасности, не повлекли за собой реальной угрозы жизни и здоровью граждан. Объективных данных, свидетельствующих о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий в результате допущенных нарушений, в материалах дела не имеется, и Роспотребнадзором не представлено.

При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9. настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9.- 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сергеевой И.В. прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив Сергеевой И.В. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                 Т.В. Макарова

5-234/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеева Ирина Вячеславовна
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Макарова Татьяна Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
28.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Обращено к исполнению
07.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее