Решение по делу № 2а-2807/2020 от 09.08.2020

Дело № 2а-2807/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2020 года                                                                                   г. Иркутск

           Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

при секретаре Журавлевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иркутске административное дело № 2а–2807/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области к Шинкаренко Юлии Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование иска указано, что Шинкаренко Ю.А. состоит на учете в МИФНС России №12 России по Иркутской области, имеет в собственности земельные участки и является плательщиком земельного налога. Шинкаренко Ю.А. принадлежат на праве собственности: земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, кадастровый , площадью кв.м., дата регистрации права Дата; земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, кадастровый , площадью кв.м., дата регистрации права Дата; земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, кадастровый , площадью кв.м., дата регистрации права Дата. Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации направлено налоговое уведомление № 7546714 от 06.07.2017 года, которым сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2016 год, в срок до 01.12.2017. Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №4707869 от 24.06.2018, которым сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018. В связи с тем, что административным ответчиком своевременно обязанность по уплате налога не исполнена, ему начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщиком сумма задолженности по налогам погашена не была, налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика направил требования № 40581 по состоянию на 07.12.2017 года, №7353 по состоянию на 01.02.2019. До настоящего времени задолженность не погашена. 04.02.2020 мировым судьей судебного участка №4 Октябрьского района г. Иркутска было вынесено определение об отмене судебного приказа от 24.09.2019 №2а-3309/2019 в отношении Шинкаренко Ю.А.

Административный истец просит суд взыскать с Шинкаренко Ю.А. задолженность в размере 3 486,55 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №12 по Иркутской области, административный ответчик Шинкаренко Ю.А. не явились, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 289 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка (абзац 5 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Из материалов дела судом установлено, что Шинкаренко Ю.А. состоит на учете в МИФНС России №12 по Иркутской области, имеет в собственности имущество, признаваемое объектами налогообложения, что подтверждается учетными данными налогоплательщика.

Шинкаренко Ю.А. на праве собственности принадлежит следующее имущество: земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, кадастровый номер , площадью кв.м., дата регистрации права Дата; земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, дп Адрес, кадастровый , площадью кв.м., дата регистрации права Дата; земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, кадастровый , площадью кв.м., дата регистрации права Дата.

Шинкаренко Ю.А. направлялось налоговое уведомление №754714 от 06.07.2017 об уплате земельного налога за 2016 год в размере 2 409 рублей в срок до 01.12.2017.

Факт направления налогового уведомления №754714 от 06.07.2017 подтверждается списком почтовых отправлений №468 от 20.07.2017.

Шинкаренко Ю.А. направлялось налоговое уведомление путем размещения в лично кабинете налогоплательщика № 4707869 от 24.06.2018 года об уплате земельного налога за 2017 год в срок до 03.12.2018 года, что подтверждается скриншотом.

В соответствии с п. 2, п. 4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В установленный срок административный ответчик уплату налогов за 2016-2017 годы не произвел.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налогов за 2016-2017 годы не исполнил, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ произведено начисление пени на суммы недоимок по налогам за 2016-2017 годы.

Инспекцией в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика направлено требование путем размещения в личном кабинете налогоплательщика №40581 от 07.12.2017 об уплате налогов в срок до 23.01.2018, № 7353 от 01.02.2019 года об уплате налогов в срок до 20.03.2019. Факт размещения требований в личном кабинете налогоплательщика подтверждается скриншотами.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В установленный срок обязанность по уплате налога, начисленных пеней административным ответчиком не исполнена в полном объеме.

В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по земельному налогу за 2016-2017 годы и пени в размере 3 486,55 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Из материалов дела усматривается, что по требованию №40581 от 07.12.2017 года сумма земельного налога и пени не превышала 3 000 рублей. После выставления требования №7353 от 01.02.2019 года, в котором предлагалось оплатить задолженность по налогам и пеням в срок до 20.03.2019 года, сумма налогов и пеней превысила 3 000 рублей, в связи с чем налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.

Судебный приказ №2а-3309/2019 вынесен 24.09.2019 года, отменен 04.02.2020 года. Настоящее административное исковое заявление в суд поступило 09.08.2020 года.

Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, то есть, в пределах установленного законом срока.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение требований ст. 62 КАС РФ, доказательств погашения задолженности по налогу за 2016-2017 годы и начисленных на суммы недоимок пеней административным ответчиком суду не представлено.

Доводы административного ответчика о том, что налоговые уведомления ей не направлялись, опровергаются материалами дела.

При таких обстоятельствах суд полагает, что требование о взыскании с Шинкаренко Ю.А. суммы задолженности по налогу, пени заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования город Иркутск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (4 процента цены иска, но не менее 400 рублей).

            Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области к Шинкаренко Юлии Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Шинкаренко Юлии Александровны в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Иркутской области недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612431) за 2016 в размере 1 055,00 рублей; пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612431) за 2016 год за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере 1,45 рублей; недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612160) за 2016 год в размере 674,00 рублей; пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612160) за 2016 год за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере 0,93 рубля; недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612431) за 2017 в размере 1 055,00 рублей; пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612431) за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 15,97 рублей; недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612160) за 2017 год в размере 674,00 рублей; пени, начисленные на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25612160) за 2017 год за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 10,20 рублей.

Взыскать с Шинкаренко Юлии Александровны в доход бюджета муниципального образования город Иркутск государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                                        Е.П. Глебова

2а-2807/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области
Ответчики
Шинкаренко Юлия Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Глебова Елена Павловна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
09.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
12.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2020Предварительное судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
17.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Дело оформлено
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее