Дело №
УИД02RS0№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 декабря 2020 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Полякова С.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, юридический адрес: 191025, г. Санкт-Петербург, пр-т Невский 90/92,
УСТАНОВИЛ:
22.09.2020 года в 10 час 30 минуты, юридическое лицо ООО «Агроторг», осуществляющее деятельность в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 81, нарушило требования Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения№ 52-ФЗ от 30.03.1999 года, санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), распоряжения Правительства Республики Алтай «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах про противодействию распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Алтай» №144-р от 18.03.2020 г., постановления Главного государственного санитарного врача Республики Алтай от 17.04.2020 г. № 633/1 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Республики Алтай», МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.2. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли, а именно: в магазине не соблюдается дезинфекционный режим, на кассах при проведении обработки поверхностей используется вода без добавления дезинфиицирующих средств; не осуществляется контроль за состоянием здоровья сотрудников, перед началом рабочего дня не проводится «входной фильтр» с измерением температуры тела (отсутствует термометр), по представленным данным журнала «Здоровья» сотрудники находятся в отпуске, на выходном или на больничном, а по факту находились на рабочих местах; не соблюдается масочный режим, тем самым ООО «Агроторг»» совершило нарушение действующих противоэпидемиологических мероприятий, о чем 26.10.2020 г. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Котоновой А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 208 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Агроторг» Медведева П.В. по изложенным в протоколе обстоятельствам не возражала.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Лямкина Т.А. полагала ООО «Агроторг» подлежащим признанию виновным.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья считает доказанной вину ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившейся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п.п. «у» и «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
В соответствии с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;
Режим ограничительных мероприятий введен постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», от 30 марта 2020 г. № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 г. № 144-р на территории Республики Алтай введен режим повышенной готовности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).
Факт совершения ООО «Агротог» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 208 от 26.10.2020 г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.09.2020 года, фототаблицами.
При таких обстоятельствах действия юридического лица правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
При назначении наказания учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
В целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, как полагает судья, возможно назначение ООО «Агроторг» административного наказания ниже низшего предела (менее минимального), предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РА «Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, л/с 04771787970, расчетный счет 40101810500000010000, ИНН 0411120840, КПП 041101001, ОКТМО 84701000, БИК 048405001, КБК 141116010610100031400, УФК по РА административный штраф, наименование банка НБ РА в г. Горно-Алтайске, УИН 14104040003200031543.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, необходимо предоставить в канцелярию Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, д.3, «Дворец правосудия», 5 этаж, кабинет № 506.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья С.И. Полякова