Дело № 2-8523/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(заочное)
20 декабря 2016 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Диденко Д.А.,
при секретаре – Головатой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Алушты в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузнецова О.С, о запрете использования платежного терминала не оборудованного контрольно-кассовой техникой,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Алушты Бродский С.И. обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что прокуратурой г. Алушты на основании информации инспекции федеральной налоговой службы по г. Алушта о нарушении индивидуальным предпринимателем Кузнецова О.С, требований ФЗ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» и ФЕЗ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». В ходе проведения проверки установлено, что платежный терминал №, принадлежащий Кузнецова О.С,, расположенный по адресу: <адрес> осуществляет прием платежей наличными денежными средствами за услуги сотовой связи, однако в указанный платежный терминал контрольно-кассовая техника не строена, кассовые чеки клиентам не выдаются. Таким образом, Кузнецова О.С, нарушаются требования федерального законодательства.
На основании изложенного, просит запретить ИП Кузнецова О.С, использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный по адресу: <адрес>.
В судебное заседание прокурор, извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, заявлений и ходатайств не предоставил.
Ответчик, извещавшийся о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не предоставил.
С учетом положений ст. 233 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – ФЗ № 103-ФЗ) платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Согласно ч. 13 ст. 4 ФЗ № 103-ФЗ Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: 1) адреса места приема платежей; 2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; 3) наименования поставщика; 4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; 5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; 6) способов подачи претензий; 7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; 8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
Согласно ч. 12 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ФЗ № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ № 54 –ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее- ФЗ № 54-ФЗ) 2. Пользователи обязаны: осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники; исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники; обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них; осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов); передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме; обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно ст. 5 ФЗ № 103-ФЗ Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей (направлением) в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Кассовый чек, выдаваемый (направляемый) платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего расчета, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ № 103-ФЗ прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
Судом установлено, что согласно акту проверки по результатам исполнения задания прокуратуры Республики Крым по вопросу соблюдения действующего законодательства при приеме платежей платежными терминалами – при проведении проверки исполнения федерального законодательства при приеме платежей платежными агентами на территории г. Алушты платежного терминала №, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Горького 5г, конечная троллейбусное кольцо, принадлежащего ИП Кузнецова О.С, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанном платежном терминале отсутствует контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах в соответствии с ФЗ № 54-ФЗ, что также подтверждается сообщением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Алуште № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора г. Алушты.
Как следует из сообщения ИП Кузнецова О.С, в адрес прокурора г. Алушты – ИП Кузнецова О.С, в целях устранения нарушений действующего законодательства, указанных в данном представлении, в настоящий момент заключаются договора на переоснащение ПТКС контрольно-кассовой техникой с дальнейшей постановкой на налоговый учет в ИФНС. Таким образом, ИП Кузнецова О.С, не оспаривается факт отсутствия контрольно-кассовой техники в платежном терминале, расположенном по адресу: г. Алушта, ул. Горького 5г, №.
Таким образом, Кузнецова О.С,, используется платежный терминал №, без применения контрольно-кассовой техники, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 300,00 руб. в доход государства.
На основании Федерального закона ФЗ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ФЗ № 54 –ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», руководствуясь статьями 11, 12, 55, 56, 98, 194, 195, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора г. Алушты в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кузнецова О.С, о запрете использования платежного терминала необорудованного контрольно-кассовой техникой удовлетворить.
Запретить индивидуальному предпринимателю Кузнецова О.С, использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал №, расположенный по адресу: Республика Крым, г. Алушта, ул. Горького 5г.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Кузнецова О.С, государственную пошлину в размере 300,00 рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, через Киевский районный суд г. Симферополя.
Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение в течение 7 дней с момента получения копии решения заявление о его отмене.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Д.А. Диденко