Решение по делу № 2-382/2018 от 17.09.2018

Гр. дело № 2-382/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    29 октября 2018 года    г. Белозерск

Белозерский районный суд Вологодской области в составе:

    судьи     Толошинова П.С.,

        при секретаре     Сазоновой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Белозерского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Белозерского муниципального района, МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района», финансовому управлению Белозерского муниципального района о понуждении к устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Белозерского района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Белозерского муниципального района, МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» (далее – МКУ «ЕДДС») о понуждении к устранению нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В обоснование иска указано, что постановлением администрации Белозерского муниципального района Вологодской области от 03.12.2012 № 1203 создано МКУ «ЕДДС». Согласно информации ФГКУ «7 отряд ФПС по Вологодской области» существующий состав, структура, оснащение МКУ «ЕДДС» не позволяет выполнять поставленные перед ней задачи в полном объеме. ЕДДС не обеспечена многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования, отсутствует радиостанция для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб, не обеспечено включение в каждую смену старшего оперативного дежурного и его помощника.

Прокурор просил возложить на ответчиков обязанность в срок до 01.11.2018 устранить указанные нарушения.

Определением суда от 04.10.2018 к участию в деле привлечены: в качестве соответчика – финансовое управление Белозерского муниципального района, в качестве третьих лиц на стороне ответчика ГУ МЧС России по Вологодской области и Представительное Собрание Белозерского муниципального района.

В судебном заседании старший помощник прокурора Румянцева Ю.Н. заявленные исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Белозерского муниципального района, МКУ «ЕДДС» устранить указанные нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в срок до 01.10.2019.

Представитель ответчика администрации Белозерского муниципального района по доверенности – Карлина А.М. иск не признала. Суду пояснила, что на территории Белозерского района создано МКУ «ЕДДС», которое является самостоятельным учреждением, финансируется из районного бюджета и является надлежащим ответчиком по делу, поскольку на данное учреждение возложены обязанности дежурной службы в соответствии с законодательством. Администрация района (как орган местного самоуправления) отношения к заявленным прокурором исковым требованиям не имеет. Администрация района выполняет функции учредителя МКУ «ЕДДС», согласует штатное расписание учреждения. В штате учреждения имеются только диспетчеры. Просит в иске к администрации Белозерского муниципального района отказать.

Представитель ответчика МКУ «ЕДДС» Фомин В.Н. с иском согласен. Суду пояснил, что его обращения в администрацию района о введении дополнительных штатных единиц в штат учреждения оставлены без удовлетворения.

Представитель третьего лица ФГКУ «7 отряд ФПС по Вологодской области» по доверенности Вьюшин А.Н. суду пояснил, что при удовлетворении иска прокурора существенно увеличивается защищенность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Вологодской области по доверенности Нечаев С.А. суду пояснил, что требования прокурора законны и обоснованны, просит их удовлетворить в полном объеме.

    Представители ответчика финансового управления Белозерского муниципального района, третьего лица Представительного собрания Белозерского муниципального района в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, полагает необходимым иск прокурора удовлетворить.

В силу статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает правовую основу создания и деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 (далее Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 4 вышеназванного Федерального закона и пунктом 2 Положения единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом.

Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, создание которых исходит из необходимости предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления (пункт 11 Положения).

Постановлением администрации Белозерского муниципального района Вологодской области от 03.12.2012 № 1203 создано МКУ «ЕДДС», утверждено положение о данном учреждении (л.д. 16-32).

К спорным правоотношениям подлежат применению положения ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 29.06.2016 года № 723-ст (далее ГОСТ Р 22.7.01-2016).

Как следует из преамбулы приказа Росстандарта от 29.06.2016 года №723-ст «Об утверждении национального стандарта», ГОСТ Р 22.7.01-2016 утвержден в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», частью 1 статьи 46 которого предусмотрено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Поскольку целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, о чем указано и в пункте 2.3 Положения о МКУ «ЕДДС», требования ГОСТ Р 22.7.01-2016 являются обязательными.

В судебном заседании установлено, что существующий состав, структура, оснащение МКУ «ЕДДС» не позволяет выполнять поставленные перед ней задачи в полном объеме, а именно учреждение не обеспечено многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования, отсутствует радиостанция для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб, не обеспечено включение в каждую смену старшего оперативного дежурного и его помощника.

Указанные факты подтверждаются сообщением временно исполняющего обязанности начальника ФГКУ «7 Отряд ФПС по Вологодской области» от 28.04.2018 (л.д. 9-13) и не оспариваются ответчиками.

Поскольку пунктами 3.10, 3.11.1 ГОСТ Р 22.7.01-2016 установлено, что в каждую смену ЕДДС в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник; узел связи ЕДДС должен обеспечивать прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования и радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Учитывая положения статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 1.5 Положения о МКУ «ЕДДС» (учредителем и собственником имущества МКУ «ЕДДС» является Белозерский муниципальный район, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Белозерского муниципального района) суд считает надлежащими ответчиками по делу администрацию Белозерского муниципального района и МКУ «ЕДДС». Также суд принимает во внимание обращения директора МКУ «ЕДДС» от 28.12.2017, 25.04.2018, 07.06.2018 в администрацию Белозерского муниципального района (л.д. 34-36) о приведении службы в соответствии с требованиями законодательства, оставленные последней без рассмотрения.

С учетом конкретных обстоятельств дела, сведений об ответчиках, являющихся органом местного самоуправления (администрация района) и муниципальным казанным учреждением (МКУ «ЕДДС»), установленного законом порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд суд полагает необходимым установить ответчикам следующие разумные сроки для исполнения решения суда:

- в части обеспечения многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования – в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу;

- в части обеспечения радиостанцией для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб (радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами) – в срок до 01.03.2019 года;

- в части обеспечить наличие в каждой дежурной смене МКУ «ЕДДС» наличие старшего оперативного дежурного и его помощника – в срок до 01.10.2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Белозерского района удовлетворить.

Обязать администрацию Белозерского муниципального района и МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» многоканальным телефонным номером городской телефонной сети общего пользования.

Обязать администрацию Белозерского муниципального района и МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» в срок до 01.03.2019 года обеспечить МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» радиостанцией для связи с ДДС и мобильными средствами экстренных служб (радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами).

Обязать администрацию Белозерского муниципального района и МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» в срок до 01.10.2019 года обеспечить в каждой дежурной смене МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Белозерского муниципального района» наличие старшего оперативного дежурного и его помощника.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в течение месяца.

    Судья П.С. Толошинов

    Верно. Судья     П.С. Толошинов

2-382/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
МКУ ЕДДС Белозерского муниципального района
ФГКУ 7 Отряд ФПС по Вологодской области
Финансовое управление Белозерского муниципального района
Администрация Белозерского района
Другие
Представительное Собрание Белозерского муниципального района
ГУ МЧС России по Вологодской области
Суд
Белозерский районный суд Вологодской области
Дело на странице суда
belozersky.vld.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее