Дело №а-1024/2017
Решение
Именем Российской Федерации
04 апреля 2017 года г. Омска
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре судебного заседания Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Центрального банка Российской Федерации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Омской области о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения,
Установил:
Центральный банк РФ в лице отделения по Омской области Сибирского главного управления обратился в суд с вышеназванным административным иском к ответчикам. С учетом уточнений (л.д. 89-97 т. 1) указывают, что административный истец имеет на праве владения, пользования и распоряжения имуществом Банка России здание (общежитие), расположенное <адрес> кадастровый №. Отделение по Омской области Сибирского главного управления ЦБ РФ обратилось в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области и Управление Росреестра по Омской области за актуализированными сведениями об указанном объекте недвижимости. Установлено, что в кадастровом паспорте от 17.11.2016 и выписке из ЕГРП от 18.11.2016 описание объекта в графе назначение – указано «нежилое здание», вместо ранее указанного «многоквартирный дом». Согласно техническому паспорту от 23.01.2001, выданному ГУ «Центр ТИОО», здание общежития литера А, А1 было поставлено на технический учет как многоквартирный дом, что соответствовало действующему на тот период времени жилищному законодательству (ст. 109 ЖК РСФСР), Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ. В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действовавших на момент государственной регистрации прав на указанный объект, в графе назначение (подраздел 1) указывалось назначение объекта на основании документов технического учета. По результатам технической инвентаризации здания общежития, проведенной после введения в действие Жилищного кодекса РФ, назначение здания в техническом паспорте от 09.10.2006 указано «многоквартирный жилой дом». После капитального ремонта здания общежития и по результатам технической инвентаризации от 10.07.2012 в техническом паспорте от 30.07.2012 назначение объекта определено «многоквартирный жилой дом». Указанный объект недвижимости был поставлен на государственный кадастровый учет как «многоквартирный дом». В свидетельстве о государственной регистрации назначение также указано «многоквартирный дом». Со ссылкой на положения ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", ст. п. 10 ст. 33 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ч. 3 п. 1, 9 ч. 5 ст.8, ч. 6 ст. 72 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" указывают, что изменение назначения здания не производилось ни органами государственной власти или органами местного самоуправления, ни истцом. Из ответа ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области от 11.01.2017 следует, что изменение сведений о назначении объекта с «многоквартирный дом» на «нежилое здание» внесено на основании протокола рабочей группы по гармонизации и обеспечению качества данных ЕГРП. Полагает, что основания для изменения сведений о назначении объекта при указанных обстоятельствах у ответчиков не имелось. Указывает о подведомственности указанного спора районному суду, поскольку данный спор не носит экономического характера и не вытекает из предпринимательской деятельности. Просит признать незаконными действия ответчиков по изменению назначения здания (общежитие) расположенного <адрес> кадастровый № с «многоквартирного дома» на «нежилое здание», а именно совершенными ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области при внесении сведений в ГКН, совершенными Управлением Росреестра по Омской области при внесении сведений в ЕГРП. Просит возложить обязанность на Управление Росреестра по Омской области привести дополнительные сведения о здании (общежитие) по <адрес>, содержащиеся в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество путем указания «многоквартирный дом».
Представитель административного истца ФИО2, действующая по доверенности, исковые требования в судебном заседании поддержала, дополнительно пояснила, что в соответствии с положением о федеральной службе государственного кадастра и картографии, указанный орган не наделен полномочиями по определению назначения объекта недвижимого имущества. В результате действий ответчиков изменился показатель кадастровой стоимости объекта, ранее кадастровая стоимость составляла 44 432 622,65 руб., после изменения назначения здания - 77 818 120,90 руб. Просит иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Омской области, действующая по доверенности ФИО3, иск не признала, представлен отзыв на иск (л.д. 101-105). Указала, что оспариваемым решением права и интересы истца не нарушаются. Действительно 10.11.2016 прошло заседание рабочей группы по гармонизации и обеспечению качества сведений ЕГРП и ГКН. Руководствуясь распоряжением Росреестра от 22.01.2013 N Р/4 "О повышении качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях" принято решение о приведении в соответствие сведений ЕГРП и ГКН о назначении объекта кадастровый № фактическим обстоятельствам и нормам действующего законодательства, путем указания вместо «многоквартирного дома» на «нежилое здание». Со ссылкой на письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 29.04.2016 N 10-1775-КЛ "О направлении копии письма Росреестра", разъясняющего, что определение назначения здания общежития, не являющегося многоквартирным домом, при осуществлении государственного кадастрового учета как "многоквартирный дом", "жилой дом" не соответствует действующему законодательству; назначение такого здания, как общежитие должно быть определено как "нежилое здание" (иметь при этом наименование - "общежитие", "общежитие квартирного типа"), просит в иске отказать.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, действующая по доверенности ФИО4, иск не признала, представлен отзыв на иск (л.д. 122-126 т.2). Указала, что оспариваемым решением права и интересы истца не нарушаются. Поддержала доводы представителя Управления Росреестра по Омской области. Дополнительно пояснила, что здание с кадастровым № является ранее учтенным объектом недвижимости на основании технического паспорта многоквартирного дома от 29.09.2006. На основании заседания рабочей группы от 10.11.2016 в ГКН 17.11.2016 внесены изменения о назначении здания, вместо «многоквартирный дом» указано «нежилое здание». Просит в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица ТУ Росимущества в Омской области, действующая по доверенности ФИО5, в судебном заседании участия не принимала, уведомлена о рассмотрении дела. Ранее в судебном заседании указала, что согласна с доводами административного истца.
Выслушав лиц, участвующих деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Полагая, что внесением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости сведений об изменении назначения объекта недвижимости (общежития) с многоквартирного дома на нежилое здание на основании протокола рабочей группы от 10.11.2016 нарушены права и законные интересы правообладателя данного объекта недвижимости, административный истец обратился в суд.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", которым в частности внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее Закон о регистрации), Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее Закон о кадастре), Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон N 218-ФЗ). В связи с чем указанные Федеральные законы судом применяются в редакциях, действующих на момент возникновения спорных правоотношений, т.е. по состоянию на 10.11.2016.
Пункт 6 ст. 12 Закона о регистрации устанавливает, что Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.
Каждый раздел состоит из трех подразделов.
В подразделе I содержится описание каждого объекта недвижимого имущества в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав. При этом сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав.
Приказом от 23.12.2013 N 765 Минэкономразвития России утвердило Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, порядка присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, форм свидетельства о государственной регистрации права и специальной регистрационной надписи на документах, требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требований к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме (далее Правила).
В п. 1 Правил (в редакции на момент спорных правоотношений) указано, что Правила устанавливают структуру, состав записей Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними, об изменении сведений, содержащихся в ранее внесенных в Единый государственный реестр прав записях, порядок внесения записей в Единый государственный реестр прав.
Согласно п. 68 Правил запись об изменениях (приложение N 9) используется для внесения в Единый государственный реестр прав таких сведений, которые не влекут за собой прекращения или перехода права на объект недвижимого имущества, ограничения (обременения) права на него. К таким сведениям относятся в том числе изменение назначения объекта.
После заполнения записи об изменениях в основной записи, к которой относятся изменения (со статусом "актуальная"), производятся соответствующие изменения. Основная запись, содержащая актуальные сведения, заверяется простой электронной подписью государственного регистратора, принявшего решение о внесении изменений в запись с указанием даты и времени совершения записи об изменении. При этом сведения о дате и времени совершения основной записи сохраняются. Одновременно с внесением изменений в основную запись записи об изменениях присваивается статус "погашенная".
В записи об изменениях при описании содержания изменений вносятся сведения о произведенных изменениях. В отношении документов-оснований указываются реквизиты документов, послуживших основанием для внесения изменений
Если изменения вносятся в сведения соответствующей записи, которые в соответствии с Законом осуществляются на основании данных государственного кадастра недвижимости, иного базового информационного ресурса (без заявления правообладателя), в отношении документов-оснований указываются:
наименование базового государственного информационного ресурса;
наименование и реквизиты документа, поступившего из органа, осуществляющего ведение указанного информационного ресурса (например, выписки из данного информационного ресурса) (п. 69).
Порядок исправления технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, был урегулирован ст. 21 Закона о регистрации, согласно которой техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, при государственной регистрации права и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр прав, исправляется по решению государственного регистратора в трехдневный срок после обнаружения указанной ошибки или получения в письменной форме от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях, допущенной при государственной регистрации прав, осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимого имущества.
Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах" устанавливает, что базовые государственные информационные ресурсы формируются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами государственных внебюджетных фондов путем размещения в созданных или создаваемых государственных информационных ресурсах уникальных сведений об объекте либо о субъекте (физическом или юридическом лице), которые предназначены для использования при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в целях предоставления государственных и муниципальных услуг или исполнения государственных и муниципальных функций и на создание которых указанные органы уполномочены в соответствии с федеральными законами.
В силу абз.2 п. 10 ст. 33 Закона о регистрации, если в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Таким образом, Единый государственный реестр прав в подразделе I содержит описание сведений, в том числе и об изменении назначения объекта. Решение о внесении изменений в запись с указанием даты и времени совершения записи об изменении вносится государственным регистратором на основании документов, послуживших основанием для внесения изменений. Сведения об объекте недвижимого имущества вносятся ЕГРП на основании технической документации, которая содержит описание объектов недвижимого имущества. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, а также внесение изменений в ЕГРП носит заявительный характер либо в порядке исправления технической ошибки.
Согласно ч. 4 ст. 39 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости в качестве дополнительной характеристики здания вносятся сведения о его назначении (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом).
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в том числе в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу ч. 2 и 3 данной статьи кадастровый учет в связи с изменением сведений о назначении осуществляется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Кадастровый учет в связи с изменением сведений о назначении осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости (ч. 4).
В силу пп. 10 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
Согласно указанному Порядку государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе и состоит из содержащих такие сведения разделов в том числе реестра объектов недвижимости.
Согласно пп. 8 п. 73 Порядка в Реестр вносятся общие сведения о назначении здания (нежилое здание, жилой дом, многоквартирный дом).
В силу п. 4 Порядка при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются в том числе следующие кадастровые процедуры: внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН; исправление технических ошибок в кадастровых сведениях.
Выполнение кадастровых процедур, указанных в пункте 4 Порядка, сопровождается принятием решения: об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, об учете адреса правообладателя, учете в связи с исправлением кадастровой ошибки) (п. 18).
Согласно п. 23, 28 порядка в предусмотренных Законом о кадастре случаях решение об учете изменений объекта недвижимости принимается на основании заявления и необходимых для кадастрового учета документов либо в порядке информационного взаимодействия.
Таким образом, кадастр недвижимости содержит такие характеристики здания как сведения о его назначении (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом). Кадастровый учет в связи с изменением сведений о назначении здания осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания. Внесение соответствующих изменений сопровождается принятием решения.
Судебным разбирательством установлено, что Управлением технической инвентаризации и регистрации департамента недвижимости администрации г. Омска было выдано регистрационное удостоверение № от 09.07.1976 на объект недвижимости - строение, находящегося в <адрес>, состоящего из пятиэтажного кирпичного здания, зарегистрированного по праву государственной собственности за Финансово – экономическим техникумом Стройбанка СССР на основании решения горисполкома от 29.06.1976 №. На основании приказа ЦБ РФ от 25.07.1993 № Финансово – экономический техникум преобразован в Омскую банковскую школу (л.д. 97 т.2).
Материалы дела правоустанавливающих документов на объект недвижимости по <адрес> содержат сведения о государственной регистрации права от 03.02.2002 в отношении общежития - пятиэтажного кирпичного здания, общей площадью 3983,7 кв.м. литера А, расположенного <адрес>, субъект права Центральный Банк РФ, вид права федеральная собственность (л.д. 180 т.1).
Из дела правоустанавливающих документов следует, что государственная регистрация права производилась в том числе в связи с представленным техническим паспортом на многоквартирный жилой дом (общежитие) <адрес> от 23.01.2001 (л.д. 183 т.1).
Согласно кадастровому делу объекта недвижимости № сведения о здании назначением многоквартирный дом по <адрес> 1971 года постройки внесены в государственный кадастр недвижимости 19.06.2012 (л.д. 110-117 оборот т. 1).
Согласно кадастровым паспортам от 30.07.2012, от 08.09.2014 указанное общежитие имело назначение многоквартирный жилой дом и многоквартирный дом соответственно (л.д.72, 77 т. 1).
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 26.05.2015 (л.д. 76 т.1) Центральному банку РФ на праве владения, пользования и распоряжения принадлежит многоквартирный жилой дом (общежитие), расположенное по <адрес>, назначение – многоквартирный дом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 (л.д.82 т. 1) общежитие, расположенное по <адрес>, кадастровый №, правообладателем которого является Центральный банк РФ, имеет назначение – многоквартирный дом.
Судебным разбирательством установлено, что приказом Управления Росреестра по Омской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области от 28.01.2016 №П/16 24 создана рабочая группа по гармонизации и обеспечению качества данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (л.д. 146 т.2). Указанная рабочая группа создана для принятия решений по устранению противоречий в сведениях об объектах недвижимого имущества, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРП и ГКН.
Согласно протоколу от 10.11.2016 рабочая группа рассмотрела вопрос о внесении изменений в сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, в целях сопоставления данных ЕГРП и ГКН на объект недвижимого имущества – здание кадастровый № местоположением по <адрес> (л.д. 118, 119 т. 1).
Из протокола следует, что согласно сведениям ГКН наименование объекта недвижимости – общежитие, назначение – многоквартирный дом. Согласно сведениям ЕГРП – назначение общежития «нежилое здание». На основании методики повышения качества сопоставления данных ЕГРП и ГКН о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, сведения об основных характеристиках ОКС, содержатся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН. Рабочая группа решила привести в соответствие сведения ЕГРП и ГКН путем изменения в ГКН наименование общежития, назначение «нежилое здание».
В соответствии с кадастровым делом здание по <адрес> имеет назначение «нежилое» с 17.11.2016 (л.д. 120, 122 т.1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18.11.2016 (л.д.16 т. 1) общежитие, расположенное по <адрес>, кадастровый №, правообладателем которого является Центральный банк РФ, имеет назначение – нежилое.
Из кадастровой справки по состоянию на 01.01.2016 следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости кадастровый № составляет 44432622,65 руб. (л.д. 79 т.1).
Согласно кадастровой справке по состоянию на 21.12.2016 кадастровая стоимость объекта недвижимости кадастровый № составляет 77818120,9 руб., рассчитана на основании удельного показателя кадастровой стоимости 20879 руб. (л.д. 18 т.1).
В судебном заседании сторонами не оспаривалось, что внесение изменений в данные ЕГРП и ГКН относительно назначения здания произведено без заявления правообладателя, на основании протокола рабочей группы от 10.11.2016.
Соответственно, внесение оспариваемых сведений в ЕГРП и ГКН могло производиться с учетом необходимых для Единого реестра и кадастрового учета документов. При этом, в ЕГРП - по заявлению правообладателя, либо в случае технической ошибки; в ГКН также по заявлению правообладателя, либо на основании документов, полученных в порядке информационного взаимодействия.
Административные ответчики ссылались в обоснование заявленной позиции, что из ГП «Омский Центр технической инвентаризации и землеустройства» поступили сведения о том, что утвержденной формы технического паспорта на общежитие нет, при подготовке технической документации на объект недвижимости по <адрес> органом технической инвентаризации была использована форма паспорта, предусмотренная п. 12 Инструкции по проведению учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37.
Однако, уазанный ответ ГП «Омский Центр технической инвентаризации и землеустройства» датирован 19.12.2016 на запрос Управления Росреестра по Омской области от 15.12.2016, т.е. после заседания рабочей группы от 10.11.2016 и внесения изменений в сведения ЕГРП и ГКН. (л.д. 158 т. 2).
При указанных обстоятельствах, судом не может быть принят во внимание довод административных ответчиков об обоснованности внесения изменений в ЕГРП и ГКН на основании ответа ГП «Омский Центр технической инвентаризации и землеустройства» от 19.12.2016.
Кроме того, материалы кадастрового дела содержат протокол проверки документов от 17.11.2016, согласно которому кадастровая процедура поименована «учет изменений здания в связи с исправлением кадастровой ошибки по решению суда».
Однако, в силу п. 48, 48.3 Порядка ведения ГКН при выявлении органом кадастрового учета технической или кадастровой ошибки должностное лицо, выявившее такую ошибку, готовит протокол выявления технической (кадастровой) ошибки и проект решения о необходимости устранения кадастровой ошибки, если выявленная ошибка является кадастровой. Протокол выявления технической (кадастровой) ошибки и решение о необходимости устранения кадастровой ошибки оформляются в виде электронного документа. Протокол выявления технической (кадастровой) ошибки заверяется простой электронной подписью уполномоченного на принятие решений должностного лица органа кадастрового учета. Решение о необходимости устранения кадастровой ошибки заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа кадастрового учета и регистрируется в регистрационно-контрольной форме.
Материалы кадастрового дела не содержат сведений о принятии соответствующих решений в отношении спорного объекта недвижимсоти в соответствии с вышеприведенными положениями Порядка ведения ГКН.
Как выше указывалось в протоколе рабочей группы от 10.11.2016 указано, что согласно сведениям ЕГРП – назначение общежития «нежилое здание». Сведения об основных характеристиках ОКС, содержащиеся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН. Рабочая группа решила привести в соответствие сведения ЕГРП и ГКН путем изменения в ГКН наименование общежития, назначение «нежилое здание».
Вместе с тем, материалы дела правоустанавливающих документов не содержат сведений о том, что единый государственный реестр до 10.11.2016 содержал сведения о спорном объекте недвижимости как о нежилом здании, в связи с чем потребовалось приводить сведения в ГКН в соответствии со сведениями ЕГРП.
Однако, из отзыва и пояснений представителя Управления Росреестра по Омской области следует, что рабочая группа приняла решение о внесении изменений в ЕГРП и ГКН в части назначения объекта, поскольку содержащиеся в ЕГРП и ГКН сведения о назначении объекта недвижимости «многоквартирный дом», являющегося общежитием, противоречит нормам действующего законодательства.
При таких обстоятельствах дела, суд соглашается с позицией административного истца, что при указанных обстоятельствах внесение в ЕГРП и ГКН изменений назначения здания с «многоквартирный дом» на «нежилое» на основании протокола рабочей группы от 10.11.2016 в целях гармонизации данных ЕГРП и ГКН не соответствует требованиям вышеприведенных норм права.
Довод административных ответчиков о том, что внесение изменений произведено в целях обеспечения гармонизации данных ЕГРП и ГКН в соответствии с Методикой повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях судом во внимание также принят быть не может.
Распоряжением Росреестра от 22.01.2013 N Р/4 "О повышении качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях" утверждена вышеназванная Методика.
Согласно указанной Методике при гармонизации данных, а также при принятии решения об исправлении или внесении тех или иных сведений в ЕГРП и ГКН во внимание принимается следующее: сведения о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав, правообладателях, содержащиеся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН.
Однако, как выше указывалось, доказательство того, что до 10.11.2016 Единый реестр прав содержал сведения о назначении здания как о нежилом, суду не представлено.
Указанная методика разработана в целях оптимизации работ по установлению приоритета сведений о характеристиках ОКС органу регистрации прав и органу кадастрового учета, но не регулирует порядок ведения Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости.
Довод ответчиков о том, что не установлено нарушения прав и охраняемых законом интересов истца не состоятелен.
Судом установлено наличие права собственника объекта недвижимости на внесение дополнительных сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и нарушение установленного порядка влияет на его права относительно достоверности сведений федерального реестра.
Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
Таким образом, признание незаконным действий или бездействия является способом восстановления нарушенного права.
Руководствуясь ст. ст. 286-290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.04.2017.