Дело № 5-1654/2021

    27RS0003-01-2021-004889-04

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 19 июля 2021 года

город Хабаровск                                                                                                 21 июля 2021 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Эргашевой С.Р.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Эргашевой Садокат Рузикуловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки к.<адрес> <данные изъяты>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>. <данные изъяты> <данные изъяты>,    паспорт гражданки РФ выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протоколу №1445 от 09.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО4, следует, что Эргашева С.Р., 11.05.2021 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>, после прибытия 05.05.2021 года на территорию РФ авиарейсом №HY-3701 из Узбекистана, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», 2.5 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 года №13), не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, по заполнению анкеты в электронном виде для лица пребывающего в РФ до вылета в РФ, в течение 5 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла повторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ, с интервалом между первым и вторым исследованием не менее суток, с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ.

             29.06.2021 года протокол с материалами дела поступил в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, рассмотрение дела назначено на 19.07.2021 года.

           В судебном заседании Эргашева С.Р. с протоколом об административном правонарушении и установленными в нем обстоятельствами, согласилась частично, указав, что вылетела из РФ до введения новых требований, в связи с чем, не знала о необходимости повторного исследования, данную информацию нигде не доводили, сотрудники Роспотребнадзора по прибытию в аэропорту также не сообщили об этом. 08.05.2021 она прошла исследование методом ПЦР, сразу после получения пыталась его разместить, но с первого раза не получилось. Повторное исследование не проходила. На вопрос суда в части заполнения анкеты в электронном виде до пересечения границы РФ, пояснила, что анкету не заполняла поскольку о данном требовании также не знала, никаких разъяснений по данному поводу никто не доводил при пересечении границы, при приобретении билетов. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

           Должностное лицо, составившее протокол, ФИО4, уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась.

          Заслушав Эргашеву С.Р., изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, документы, дополнительно представленные суду в судебном заседании, прихожу к следующему.

          Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

           Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.

Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.

В соответствии с п.2.1 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, обязан, в том числе, обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 Постановления № 7 граждане обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 № 17 из содержания пункта 2.2 Постановления № 7 исключены требования о трехдневном сроке размещения результатов исследований на COVID-19 в ЕПГУ; пункт 2.5 Постановления № 7 признан утратившим силу.

Таким образом, с учётом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет образовывать только неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. 2.1 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в ЕПГУ, а также п. 2.2 Постановления № 7 в части прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно п.13 ППВС РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях принципа административной ответственности- презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

          Согласно ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Эргашева С.Р. 05.05.2021 прибыла на территорию РФ из Узбекистана авиарейсом, до пересечения границы РФ не заполнила анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ, по прибытию на территорию РФ прошла исследование методом ПЦР разместив его сайте ЕПГУ, при этом не прошла повторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР в течении 5 дней и не разместила результаты на сайте ЕПГУ, что подтверждается представленными материалами дела, то есть, не выполнила установленные требования в части заполнения анкеты в электронном виде.

Протокол составлен с участием Эргашевой С.Р., копия протокола ей вручена.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном разбирательстве, послужившие причиной несоблюдения Эргашевой С.Р. требований закона в полном объеме, отсутствие объективных последствий в виде наступления угрозы причинения вреда жизни и здоровью иным лицам, а также отсутствие в представленных материалах дела объективных сведений о том, что Эргашевой С.Р. разъяснялись данные требования, в том числе о заполнении анкеты в электронном виде, о повторном прохождении исследования, либо о наличии у нее иной возможности ознакомиться с данными требованиями самостоятельно, полагаю возможным применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

           Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий, прохождение исследования в установленном порядке по прибытию на территорию РФ с отрицательным результатом, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным признание совершенного Эргашевой С.Р. деяния малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежащим прекращению в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением Эргашевой С.Р. устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

       ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

5-1654/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Эргашева Садокат Рузикуловна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
29.06.2021Передача дела судье
01.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
27.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее