Решение по делу № 5-209/2018 от 24.07.2018

в„– 5-209\2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Спасск-Дальний                 21 августа 2018 РіРѕРґ

Приморского края

Судья Спасского районного суда Приморского края Булаенко Ж.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края, юридический и фактический адрес места нахождения: <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края Квон В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 35 минут на участке автомобильной дороги расположенной в <адрес>, Администрация ГО Спасск-Дальний не выполнила свои обязанности по содержанию дорог в безопасном для движении транспорта состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно, отсутствует крышка люка смотрового колодца, что не соответствует требованиям пункта 3.1.10 ГОСТ Р50597-93, ГОСТ Р3634 и угрожает безопасности дорожного движения, что привело к ДТП. Меры к своевременному устранению помехи для движения, запрещению, ограничению движения на данном участке приняты не были. Не выполнены требования части 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В судебное заседание не явился представитель Администрации ГО Спасск-Дальний, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлял.

При таких обстоятельствах судья рассмотрел дело в отсутствие представитель Администрации ГО Спасск-Дальний.

Должностное лицо – госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Спасский» ФИО1, допрошенный в качестве свидетеля, в судебном заседании пояснил, что в действиях Администрации ГО Спасск-Дальний содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на администрацию городского округа Спасск-Дальний.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

По определению ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно - транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на асфальтированной площадке, используемой для стоянки и остановки транспортных средств, расположенной по <адрес>, отсутствовала крышка люка смотрового колодца, в результате чего произошло ДТП – автомашина марки «<данные изъяты>», передним левым колесом провалилась в люк смотрового колодца.

Поскольку данный люк смотрового колодца расположен на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, ответственность за нарушения несет орган местного самоуправления, то есть администрация городского округа Спасск-Дальний.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведением административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, схемой происшествия, рапортами инспекторов ГИБДД МОМВД России «Спасский», письмом администрации городского округа Спасск-Дальний № от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 и ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Из указанных положений закона следует, что обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

По изложенному следует, что Администрация ГО Спасск-Дальний является субъектом данного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об администрации ГО Спасск-Дальний, как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела.

Таким образом, действия Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Поскольку меры к своевременному устранению помех, запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование ими угрожает безопасности движения, администрацией ГО Спасск-Дальний, приняты не были.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации ГО Спасск-Дальний Приморского края обстоятельств, суд не усматривает.

При назначении административного наказания учитываются характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Суд, решая вопрос о размере административного штрафа с учетом позиции изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и обстоятельства совершённого Администрацией ГО Спасск-Дальний Приморского края административного правонарушения, имущественного положения, считает возможным применить ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

руководствуясь ст. ст., 12.34 ч.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию городского округа Спасск-Дальний Приморского края – (юридическое лицо) признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуть наказанию (с учетом ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты:

<данные изъяты>, адрес плательщика: <адрес>. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленные законом сроки, постановление о наложении административного штрафа будет направлено судебному приставу -исполнителю для принудительного взыскания.

При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

Судья Ж.Г.Булаенко

5-209/2018

Категория:
Административные
Другие
АГО Спасск-Дальний
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Булаенко Жанна Геннадьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
24.07.2018Передача дела судье
21.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.08.2018Рассмотрение дела по существу
21.08.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее