Решение по делу № 2-1477/2024 от 17.04.2024

Дело 000

(УИД 23 RS 0000-40)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город-курорт Анапа     «01» августа 2024 года

Анапский районный суд (...) в составе судьи Немродова А.Н.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора (...), действующего в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. –к. Анапа, к ФИО2, ФИО3 о признании недействительными сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно вида разрешенного использования земельного участка,

У С Т А Н О В И Л :

Анапский межрайонный прокурор (...), действующий в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. – к. Анапа, обратился с исковым заявлением к ФИО2, ФИО3 о признании недействительными сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно вида разрешенного использования земельного участка.

06.05.2024 года определением Анапского районного суда (...) данное исковое заявление принято к производству.

00.00.0000 в судебном заседании к производству суда принято уточненное исковое заявление.

В обосновании заявленных уточненных исковых требований указано, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории "муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, в ходе которой установлены факты нарушения закона.

Так, статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одними из основных принципов земельного законодательства определены приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст. ст. 7, 8 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий определены ст. 79 ЗК РФ, согласно положениям которой установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1,6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ).

Положениями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Федеральный закон № 101- ФЗ) установлено, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ) в состав сведений ЕГРН об объекте недвижимости входят, в том числе, сведения о такой дополнительной характеристике объекта недвижимости, как вид разрешенного использования земельного участка.

Из положений ст. ст. 14, 21 Федерального закона № 218-ФЗ следует, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета недвижимости в ЕГРН.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 218-ФЗ орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших установленном в порядке.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Проведенной проверкой установлены факты фальсификации постановления органа местного самоуправления и предоставления его для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрация изменения вида разрешенного использования земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, на основании которого в ЕГРН внесены несоответствующие действительности сведения о виде разрешенного использования земельного участка.

Установлено, что 00.00.0000, путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 000 (единое землепользование) доли, сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 000 из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: «Для сельскохозяйственного использования», площадью 22343 кв. м, на который зарегистрировано право собственности ФИО2

Путем раздела земельного участка с кадастровым номером 000 сформированы и 00.00.0000 поставлены на государственный кадастровый учет 29 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами с 23:37:0601000:1782 по 000.

00.00.0000, путем объединения 28 земельных участков с кадастровыми номерами 000, сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 000 из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: «Для сельскохозяйственного использования», площадью 21622 кв.м, принадлежащий на праве собственности ФИО2

Впоследствии, 00.00.0000 в Территориальный отдел 000 (по г.-к. Анапе и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...), расположенному по адресу: г.-к. Анапа, (...), подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с приложением подложного постановления администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которым названному земельному участку якобы установлено соответствие вида разрешенного использования: «Ведение садоводства», код 13.2.

Как установлено проверкой, за номером 264 администрацией муниципального образования город-курорт Анапа 00.00.0000 вынесено постановление «О назначении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание несовершеннолетней ФИО1, находящейся под опекой».

На основании заявления собственника и приложенного несуществующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 соответствующие изменения в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 необоснованно внесены в государственный кадастр недвижимости.

На основании подготовленных материалов межевания и заявления собственника 00.00.0000, путем деления земельного участка с кадастровым номером 000 сформировано 27 земельных участков с кадастровыми номерами с 000 по 000. При разделе исходного земельного участка вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков отражен как: «Ведение садоводства».

Земельные участки с кадастровыми номерами 000, и 000 приобретены 00.00.0000 в собственность ФИО3

Указанными действиями нарушены требования действующего земельного и градостроительного законодательства, а также законные интересы муниципального образования город-курорт Анапа, к полномочиям которого ст. 8 ГрК РФ отнесена подготовка и утверждение документов территориального планирования местных нормативов градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки городского округа.

Генеральным планом городского округа город-курорт Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 (в редакции от 00.00.0000 000) указанные земельные участки отнесены к функциональной зоне сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета МО г.-к. Анапа от 00.00.0000 000 (в редакции от 00.00.0000 000), названная территория расположена в зоне сельскохозяйственного использования.

Зона сельскохозяйственного использования СХ1 предназначена для ведения сельского хозяйства (растениеводство, пчеловодство, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных).

Градостроительным регламентом названной территории не предусмотрена возможность возведения объектов капитального строительства.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 00.00.0000 000 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено,    что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Названными действиями нарушены основные принципы земельного и градостроительного законодательства, направленные на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, чем нарушаются не персонифицированные интересы Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа.

Статьей (...) от 00.00.0000 000-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в (...)» органы местного самоуправления в (...) уполномочены устанавливать или изменять виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

С учетом отсутствия у администрации муниципального образования город- курорт Анапа полномочий по отмене сфальсифицированного документа в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, прокурор вынужден обратиться в суд с исковыми требованиями о признании внесенных в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования недействительными и восстановлении сведений о ранее существовавшем виде разрешенного использования земельных участков - «для сельскохозяйственного производства».

На основании изложенного Анапский межрайонный прокурор (...), действующий в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. - к. Анапа просит суд признать внесенные на основании заявления от 00.00.0000 и несуществующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости, сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 общей площадью 21622 кв.м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская», из которого впоследствии образованы земельные участки с кадастровыми номерами 000, с существующего: «Для сельскохозяйственного производства», на новый: «Ведение садоводства» - недействительными.

Указать, что решение суда является основанием для внесения Анапским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (...) в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 000, расположенных по адресу: (...), ЗАО АФ «Гостагаевская» с существующего: «Ведение садоводства» на исходный «Для сельскохозяйственного производства».

Анапский межрайонный прокурор, (...), действующий в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. - к. Анапа, в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, от помощника прокурора – ФИО5 поступило ходатайство о проведении заседания в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик ФИО2, в надлежащем порядке извещенная о времени и месте проведения судебного разбирательства, согласно идентификатора почтового отправления 000 с отметкой 00.00.0000 «возврат отправителю из-за истечения срока хранения» в суд не явилась, причин неявки не сообщила, от представителя ответчика ФИО2- ФИО6, действующей на основании нотариальной доверенности (...)9 от 00.00.0000, поступило ходатайство о проведении заседания в отсутствие стороны ответчика и возражения относительно заявленных исковых требований, в обосновании которых указано, что в исковом заявлении истец указывает, что на основании заявления ФИО2 и приложенного ею подложного постановления администрации МО г-к Анапа от 00.00.0000 000 в Единый государственный реестр недвижимости необоснованно внесены сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000, и что указанными неправомерными действиями ФИО2 нарушены основные принципы земельного и градостроительного законодательства.

Указанные доводы истца ответчик ФИО2 считает необоснованными, поскольку ФИО2 категорически отрицает составление, подписание и подачу ею заявления в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) с приложением ею подложного постановления администрации МО г-к Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которым названному участку установлено соответствие вида разрешенного использования «ведение садоводства», код 13.2.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьями 59 и 60 ГПК РФ определено, что суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Между тем, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не предоставлено доказательств наличия в действиях ФИО2 признаков состава преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ либо иного преступления, предусмотренного УК РФ. Однако, ввиду того, что из текста искового заявления следует о предрешенности неправомерных действий ФИО2 (презумпция вины), выразившихся в подаче ею заявления в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) с приложением ею подложного постановления администрации МО г-к Анапа от 00.00.0000 000, доказать обратное, возможно лишь путем проведения почерковедческой экспертизы, установив истинного исполнителя текса и подписей на заявлении от 00.00.0000 000 в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...).

Кроме того, истец пропустил срок исковой давности для защиты нарушенного права.

В обоснование исковых требований, Прокурор ссылается на проведенную проверку (без даты и срока проверки), в ходе которой установлен факт фальсификации постановления органа местного управления от 00.00.0000 000, на основании которого 00.00.0000 ФИО2 было подано заявление в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) и в ЕГРН изменён вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 на «ведение садоводства», код 13.2.

Согласно п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В соответствии с п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Постановление органа местного самоуправления от 00.00.0000 000, которое якобы является подложным принято более чем 3 года назад.

Заявление в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) подано, составлено и подписано якобы ФИО2 00.00.0000, изменения внесены в ЕГРН в вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 на «ведение садоводства», код 13.2. так же более трех лет назад.

Согласно информации сайта Анапского районного суда Краснодарского края, иск Анапского межрайонного прокурора зарегистрирован 17.04.2024 года, то есть за пределами срока исковой давности.

В пункте 3 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", указано, что надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществляется независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Тот факт, что прокурор узнал о фальсификации постановления органа местного самоуправления только лишь в результате проверки, свидетельствует о формальном осуществлении прокурорского надзора, поскольку у прокурора отсутствовали препятствия проверить названные постановления с момента их издания и до истечения срока исковой давности.

Учитывая надзорные полномочия Анапского межрайоного прокурора, определенные в ст. 1 и ст. 21 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации", в Приказе Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195, а так же полномочия, определенные ст. 45 ГПК РФ, трехгодичный срок с 21.02.2020 года по 22.02.2023, являлся более чем достаточным для принятия мер прокурорского реагирования как по надзору за изданием органом местного самоуправления правовых актов в соответствие с законом, так и со своевременным обращением в суд с соответствующими требованиями.

Просит применить пропуск срока исковой давности и отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Ответчик ФИО3, в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, согласно идентификатора почтового отправления 000 с отметкой 00.00.0000 «Вручение адресату по ПЭП» в суд не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении либо проведении заседания в его отсутствие не представил.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, администрации МО г. - к. Анапа в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, от ФИО7, действующей на основании доверенности от 000 от 00.00.0000, поступило ходатайство о проведении заседания в его отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает по всем изложенным основаниям.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Анапского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по (...), в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении либо проведении заседания в свое отсутствие не представил.

В силу ст. 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Судебные вызовы и извещения производятся в порядке, установленном ст.ст. 113 - 118 ГПК РФ.

Лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 113 ГПК РФ).

Указанные нормы процессуального права судом соблюдены.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики в судебное заседание суда первой инстанции не явились, при этом о времени и месте его проведения извещены заблаговременно в соответствии с положениями ст. 113, 114 ГПК РФ, что подтверждается материалами дела, в том числе отчетом об отслеживании почтового отправления, кроме того информация по делу размещена на официальном интернет - сайте Анапского районного суда (...).

Ходатайств об отложении судебного разбирательства, либо о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие не поступали, причины и уважительность своей неявки ответчики не сообщили.

Таким образом, при отсутствии иных сведений о месте жительства ответчика, суд первой инстанции, направив судебное извещение по известному адресу жительства ответчика, принял все возможные меры по надлежащему его извещению.

Учитывая неявку в судебное заседание ответчиков ФИО2, ФИО3, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших суду о причинах неявки и не просивших о разрешении спора в их отсутствие, с учетом имеющихся в материалах дела ходатайств помощника Анапского межрайонного прокурора ФИО5, представителя ответчика ФИО2ФИО6, представителя третьего лица без самостоятельных требований администрации МО г.-к. Анапа ФИО7, о проведении заседания в отсутствие, суд находит возможным рассмотреть дело без участия сторон в порядке и по правилам, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории МО г.-к. Анапа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, в ходе которой установлены факты нарушения закона.

Так, ст. 1 ЗК РФ одними из основных принципов земельного законодательства определены приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно ст. ст. 7, 8 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделяются на категории по целевому назначению и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.    

В соответствии со ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Особенности использования сельскохозяйственных угодий определены ст. 79 ЗК РФ согласно положениям которой установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч.ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ).

Положениями Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав сведений ЕГРН об объекте недвижимости входят, в том числе, сведения о такой дополнительной характеристике объекта недвижимости, как вид разрешенного использования земельного участка.

Из положений ст. ст. 14, 21 Федерального закона № 218-ФЗ следует, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Документы, представляемые для осуществления кадастрового учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета недвижимости в ЕГРН.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Проведенной проверкой установлены факты фальсификации постановления органа местного самоуправления и предоставления его для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрация изменения вида разрешенного использования земельных участков, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, на основании которого в ЕГРН внесены несоответствующие действительности сведения о виде разрешенного использования земельного участка.

Установлено, что 00.00.0000, путем выделения из земельного участка с кадастровым номером 000 (единое землепользование) доли, сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 000 из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: «Для сельскохозяйственного использования», площадью 22343 кв. м, на который зарегистрировано право собственности ФИО2

Путем раздела земельного участка с кадастровым номером 000 сформированы и 00.00.0000 поставлены на государственный кадастровый учет 29 земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами с 000 по 000.

00.00.0000, путем объединения 28 земельных участков с кадастровыми номерами 000, сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 000 из категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: «Для сельскохозяйственного использования», площадью 21622 кв.м, принадлежащий на праве собственности ФИО2

Впоследствии, 00.00.0000 в Территориальный отдел 000 (по г.-к. Анапе и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...), расположенному по адресу: г.-к. Анапа, (...), подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с приложением подложного постановления администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которым названному земельному участку якобы установлено соответствие вида разрешенного использования: «Ведение садоводства», код 13.2.

Однако, как установлено проверкой, органом местного самоуправления названное постановление не издавалось, за номером 264 администрацией муниципального образования город-курорт Анапа 00.00.0000 вынесено постановление «О назначении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание несовершеннолетней ФИО1, находящейся под опекой».

На основании заявления собственника и приложенного несуществующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 соответствующие изменения в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 необоснованно внесены в государственный кадастр недвижимости.

На основании подготовленных материалов межевания и заявления собственника 00.00.0000, путем деления земельного участка с кадастровым номером 000 сформировано 27 земельных участков с кадастровыми номерами с 000 по 000. При разделе исходного земельного участка вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков отражен как: «Ведение садоводства».

На земельные участки с кадастровыми номерами с 000 00.00.0000 зарегистрировано право собственности ФИО2

Между ФИО2 и ФИО3 00.00.0000 заключены договора купли продажи земельных участков с кадастровыми номерами 000.

При использовании подложного постановления органа местного самоуправления нарушены требования действующего земельного и градостроительного законодательства, а также законные интересы муниципального образования город- курорт Анапа, к полномочиям которого ст. 8 ГрК РФ отнесена подготовка и утверждение документов территориального планирования местных нормативов градостроительного проектирования, а также правил землепользования и застройки городского округа.

Генеральным планом городского округа город-курорт Анапа, утвержденным решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 (в редакции от 00.00.0000 000) указанные земельные участки отнесены к функциональной зоне сельскохозяйственных угодий.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета МО г.-к. Анапа от 00.00.0000 000 (в редакции от 00.00.0000 000), названная территория расположена в зоне сельскохозяйственных угодий.

Зона сельскохозяйственных угодий СХ-1 установлена для закрепления территорий сельскохозяйственных угодий, поскольку данный вид назначения земель в составе земель сельскохозяйственного назначения имеет приоритет в использовании и подлежит особой охране.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 00.00.0000 000 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, нарушены основные принципы земельного и градостроительного законодательства, направленные на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, чем нарушаются не персонифицированные интересы Российской Федерации и муниципального образования город-курорт Анапа.

Статьей (...) от 00.00.0000 000-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в (...)» органы местного самоуправления в (...) уполномочены устанавливать или изменять виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

С учетом отсутствия у администрации муниципального образования город-курорт Анапа полномочий по отмене сфальсифицированного документа в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, прокурор вынужден обратиться в суд с исковыми требованиями о признании внесенных в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования недействительными и восстановлении перечисленных земельных участков - «для сельскохозяйственного производства» и внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Стороной ответчика ФИО2 заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к исковым требованиям Анапского межрайонного прокурора (...), действующего в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. - к. Анапа, поскольку прокурор ссылается на проведенную проверку (без даты и срока проверки), в ходе которой установлен факт фальсификации постановления органа местного управления от 00.00.0000 000, на основании которого 00.00.0000 ФИО2 было подано заявление в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) и в ЕГРН изменён вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 на «ведение садоводства», код 13.2.

Постановление органа местного самоуправления от 00.00.0000 000, которое якобы является подложным принято более чем 3 года назад.

Заявление в Территориальный отдел 000 (по г-к Анапа и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...) подано, составлено и подписано якобы ФИО2 00.00.0000, изменения внесены в ЕГРН в вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 на «ведение садоводства», код 13.2. так же более трех лет назад.

Согласно информации сайта Анапского районного суда (...), иск Анапского межрайонного прокурора зарегистрирован 00.00.0000, то есть за пределами срока исковой давности.

В пункте 3 Приказа Генпрокуратуры России от 00.00.0000 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", указано, что надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществляется независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Тот факт, что прокурор узнал о фальсификации постановления органа местного самоуправления только лишь в результате проверки, свидетельствует о формальном осуществлении прокурорского надзора, поскольку у прокурора отсутствовали препятствия проверить названные постановления с момента их издания и до истечения срока исковой давности.

При таких обстоятельствах, по мнению стороны ответчика ФИО2 учитывая надзорные полномочия Анапского межрайоного прокурора, определенные в ст. 1 и ст. 21 ФЗ от 00.00.0000 N 2202-1 (ред. от 00.00.0000) "О прокуратуре Российской Федерации", в Приказе Генпрокуратуры России от 00.00.0000 N 195, а так же полномочия, определенные ст. 45 ГПК РФ, трехгодичный срок с 00.00.0000 по 00.00.0000, являлся более чем достаточным для принятия мер прокурорского реагирования как по надзору за изданием органом местного самоуправления правовых актов в соответствие с законом, так и со своевременным обращением в суд с соответствующими требованиями.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Однако, суд полагает, что доводы представителя ответчика не являются обоснованными, поскольку построены на неверном толковании права.

Анапский межрайонный прокурор являясь истцом по делу в данном споре фактически выступает в интересах муниципального образования город - курорт Анапа.

Федеральным законом от 00.00.0000 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» на государственного регистратора не возложено обязанности информировать орган местного самоуправления о внесении в ЕГРН изменений о виде разрешенного использования земельного участка, находящегося в индивидуальной собственности.

Анапский межрайонный прокурор (...), действующий в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. – к. Анапа, обратился с исковым заявлением к ФИО2, ФИО3 о признании недействительными сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно вида разрешенного использования земельного участка в результате выявленных, в ходе проведения проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при использовании земельных участков на территории муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, нарушений закона.

Земельный участок с кадастровым номером 000 из которого было в последующем сформировано 27 земельных участков, в том числе и земельные участки с кадастровыми номерами 000, в муниципальной собственности не находились.

Наличие у администрации муниципального образования город-курорт Анапа полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах городского округа не подтверждает факт осведомленности муниципалитета о незаконном изменении сведений о виде разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения.

Администрации муниципального образования город-курорт Анапа стало известно о незаконном изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 0002545 и образованных после его раздела, только по результатам проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения земельного законодательства, по итогам которой 00.00.0000 в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений закона № Прдр-168-24.

00.00.0000 за подписью заместителя главы администрации МО г.-к. Анапа ФИО8 дан ответ в Анапскую межрайонную прокуратуру на направленное представление об устранении нарушений закона № Прдр-168-24, из содержания которого усматривается следующее.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры установлено, что постановлением администрации от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков» администрацией не издавалось. Под указанным номером издано постановление администрации от 00.00.0000 000 «О назначении выплаты ежемесячных денежных средств на содержание несовершеннолетней ФИО1, находящейся под опекой».

Также представлен перечень постановлений, изданных администрацией муниципального образования город-курорт Анапа 00.00.0000 среди которых отсутствует постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости, сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 общей площадью 21622 кв.м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская».

00.00.0000 за подписью и.о. заместителя Анапского межрайонного прокурора ФИО5 в ОМВД России по (...) для проведения процессуальной проверки и принятия решения в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ направлено постановление Анапского межрайонного прокурора, а также рапорт помощника прокурора о наличие в действиях ФИО2, а также иных лиц признаков преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 327, ст. 159 УК РФ.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры, 00.00.0000 старшим следователем следственного отдела Отдела МВД России по (...) майором юстиции ФИО9 вынесено постановление о возбуждении в отношении ФИО2 уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

В пункте 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 00.00.0000 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП (ЕГРН).

При этом сама по себе запись в ЕГРН о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРН лицо знало или должно было знать о нарушении права.

00.00.0000 в Территориальный отдел 000 (по г.-к. Анапе и (...)) филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по (...), расположенному по адресу: г.-к. Анапа, (...), подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с приложением подложного постановления администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков», которым названному земельному участку якобы установлено соответствие вида разрешенного использования: «Ведение садоводства», код 13.2.

На основании заявления собственника и приложенного несуществующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 соответствующие изменения в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 необоснованно внесены в государственный кадастр недвижимости.

Общий срок исковой давности составляет три года (ч. 1 ст. 196 ГК РФ).

С учетом того, что Анапский межрайонный прокурор в данном споре фактически выступает в интересах муниципального образования город - курорт Анапа, являясь истцом по делу, трехлетний срок исковой давности следует исчислять с момента направления в администрацию представления прокуратуры об устранении нарушений закона № Прдр-168-24 - 00.00.0000.

    С исковыми требованиями истец обратился в суд в 00.00.0000.

В связи с чем, сроки исковой давности по оспариванию зарегистрированного права на земельный участок не истекли.

Таким образом, срок исковой давности Анапским межрайонным прокурором, выступающим в интересах муниципального образования город - курорт Анапа, не пропущен.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ст.ст. 56, 57 ГПК РФ).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит заявленные Анапским межрайонным прокурором (...) требования законными и обоснованными и признает внесенные на основании заявления от 00.00.0000 и несуществующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости, сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 общей площадью 21622 кв.м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская», из которого впоследствии образованы земельные участки с кадастровыми номерами 000, с существующего: «Для сельскохозяйственного производства», на новый: «Ведение садоводства», недействительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу положений п. 9 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождаются от оплаты государственной пошлины.

Пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 000 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (ст. 40 ГПК РФ).

Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанным лицам в солидарном порядке (ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, ст. ст. 323, 1080 ГК РФ).

Удовлетворяя заявленные исковые требования суд, согласно правилам п. 3 ст. 333.19 НК РФ взыскивает солидарно госпошлину в доход государства с ответчиков в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Анапского межрайонного прокурора (...), действующего в интересах Российской Федерации и муниципального образования г. –к. Анапа, к ФИО2, ФИО3 о признании недействительными сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, обязании внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно вида разрешенного использования земельного участка – удовлетворить.

Признать внесенные на основании заявления от 00.00.0000 и несуществующего постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 00.00.0000 000 «Об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровыми номером 000 классификатору видов разрешенного использования земельных участков» в Единый государственный реестр недвижимости, сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 000 общей площадью 21622 кв.м., расположенного по адресу: г-к. Анапа, ЗАО АФ «Гостагаевская», из которого впоследствии образованы земельные участки с кадастровыми номерами 000, с существующего: «Для сельскохозяйственного производства», на новый: «Ведение садоводства» - недействительными.

Решение суда является основанием для внесения Анапским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (...) в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 000, расположенных по адресу: (...), ЗАО АФ «Гостагаевская» с существующего: «Ведение садоводства» на исходный «Для сельскохозяйственного производства».

Взыскать солидарно с ФИО2 00.00.0000 года рождения, уроженки (...), зарегистрированной по адресу: (...), паспорт серии 0309 000 выдан 00.00.0000 отделом УФМС России по (...) в городе-курорте Анапа, код подразделения 230-020, ФИО3 00.00.0000 года рождения, уроженца (...), зарегистрированного по адресу: (...), СНИЛС 000 в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в (...)вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Анапский районный суд (...).

Судья

Анапского районного суда

(...) Немродов А.Н.

2-1477/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Анапский межрайонный прокурор
Ответчики
Давыдович Сергей Андреевич
Столбунова Валентина Михайловна
Другие
Управление Росреестра по КК
администрация МО г-к. Анапа
Никогосян Арутюн Васильевич
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa.krd.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
18.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее