Решение по делу № 33-970/2024 (33-14796/2023;) от 18.12.2023

УИД 59RS0043-01-2018-000195-60

Дело № 33-970/2024 (33-14796/2024)

номер дела в суде первой инстанции 13-115/2023

Судья Хорошева Н.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 30 января 2023 года

Пермский краевой суд в составе судьи Казакова М.В., при секретаре Глуховой О.Р. рассмотрел в открытом судебном заседании материал № 13-115/2023 по частной жалобе министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края на определение Чердынского районного суда Пермского края от 7 ноября 2023 года об удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.

Изучив материалы гражданского дела, суд апелляционной инстанции

установил:

администрация Чердынского городского округа Пермского края обратилась в суд с заявлением о замене стороны должника правопреемником, указав в обоснование заявленных требований, что 05.03.2018 решением Чердынского районного суда по делу № 2-60/2018 на администрацию Ныробского городского поселения возложена обязанность организовать электроснабжение населения п. Валай Чердынского района Пермского края в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 06.04.2018. Во исполнение решения суда 17.05.2018 возбуждено исполнительное производство № **-ИП. Определением Чердынского районного суда от 16.12.2021 должник администрация муниципального образования «Ныробское городское поселение» замене в порядке процессуального правопреемства на администрацию Чердынского городского округа Пермского края. Решение суда не может быть исполнено, поскольку в соответствии с Законом Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК состоялось перераспределение полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края, в связи с чем данная функция передана министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Определением Чердынского районного суда Пермского края от 07.11.2023 произведена замена должника администрации Чердынского городского округа Пермского края на его правопреемника министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Из частной жалобы министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края об отмене определения суда следует, что рассматриваемой ситуации отсутствует прямое правопреемство между администрацией и министерством. Закон Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК и принятые во исполнение данного закона нормативно-правовые акты не содержат прямого указания на министерство как правопреемника администрации. Поскольку у администрации отсутствуют необходимые полномочия для исполнения решения суда по организации электроснабжения п. Валай, исполнительное производство в отношении администрации должно быть прекращено. Администрацией не предпринимались активные действия по исполнению судебного акта.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, судьей единолично.

Изучив материалы дела, доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда.

В соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Статьей 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом; на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

В силу статьи 1 Закона Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края» Правительство Пермского края и (или) уполномоченный Правительством Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Исходя из статьи 1 Постановления Правительства Пермского края от 06.02.2023 № 95-п «О наделении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края и о внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края наделено полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Решением Думы Чердынского городского округа от 30.03.2023 № 723 «О внесении изменений и дополнений в Устав Чердынского городского округа» статья 7 дополнена пунктом 1.1. следующего содержания: «1.1.Полномочия по организации электроснабжения населения в границах Чердынского городского округа осуществляются Правительством Пермского края и (или) уполномоченным Правительством, Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 8 декабря 2022 года № 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края».

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением Чердынского районного суда Пермского края от 05.03.2018 на администрацию Ныробского городского поселения возложена обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать электроснабжение населения п. Валай Чердынского района Пермского края (л.д. 18-19). Решение вступило в законную силу 06.04.2018.

На основании выданного судом исполнительного листа 17.05.2018 в отделении судебных приставов по Чердынскому району УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № **-ИП в отношении администрации Ныробского городского поселения.

Определением Чердынского районного суда Пермского края от 16.12.2021 в порядке процессуального правопреемства произведена замена должника администрации Ныробского городского поселения на администрацию Чердынского городского округа Пермского края.

Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Законом Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК состоялось перераспределение полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края, в связи с чем данная функция передана министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, что является основанием для осуществления правопреемства.

Выводы суда первой инстанции являются обоснованными.

Обязанности, вытекающие из осуществления соответствующих полномочий, в том числе возложенные решением суда, в случае передачи полномочий в порядке их перераспределения от одного органа другому следуют за передачей полномочий к вновь уполномоченному лицу, что является основанием для правопреемства, в том числе на стадии исполнительного производства. Иное означало бы отсутствие у первоначального должника определенных законодательством в области местного самоуправления полномочий, функций и средств для исполнения требований судебного акта и исполнительного документа, в связи с чем решение суда осталось бы неисполненным, что противоречит требованиям статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, перераспределение публичных полномочий (функций органов различного уровня власти) не должно являться препятствием к исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для правопреемства в установленном судом правоотношении и замене в связи с этим стороны должника с администрации Чердынского городского округа Пермского края на министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

При таких обстоятельствах доводы частной жалобы об отсутствии прямого правопреемства между администрацией Чердынского городского округа и министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, о наличии оснований для прекращения исполнительного производства, о длительном предшествующем неисполнении решения суда подлежат отклонению как необоснованные, не соответствующие требованиям действующего законодательства и не влекущие отмену определения суда.

Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

определение Чердынского районного суда Пермского края от 7 ноября 2023 года оставить без изменения, частную жалобу министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в кассационном порядке в течение трех месяцев в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) через суд первой инстанции.

Судья: подпись

Мотивированное определение составлено 31 января 2024 года

УИД 59RS0043-01-2018-000195-60

Дело № 33-970/2024 (33-14796/2024)

номер дела в суде первой инстанции 13-115/2023

Судья Хорошева Н.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 30 января 2023 года

Пермский краевой суд в составе судьи Казакова М.В., при секретаре Глуховой О.Р. рассмотрел в открытом судебном заседании материал № 13-115/2023 по частной жалобе министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края на определение Чердынского районного суда Пермского края от 7 ноября 2023 года об удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.

Изучив материалы гражданского дела, суд апелляционной инстанции

установил:

администрация Чердынского городского округа Пермского края обратилась в суд с заявлением о замене стороны должника правопреемником, указав в обоснование заявленных требований, что 05.03.2018 решением Чердынского районного суда по делу № 2-60/2018 на администрацию Ныробского городского поселения возложена обязанность организовать электроснабжение населения п. Валай Чердынского района Пермского края в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 06.04.2018. Во исполнение решения суда 17.05.2018 возбуждено исполнительное производство № **-ИП. Определением Чердынского районного суда от 16.12.2021 должник администрация муниципального образования «Ныробское городское поселение» замене в порядке процессуального правопреемства на администрацию Чердынского городского округа Пермского края. Решение суда не может быть исполнено, поскольку в соответствии с Законом Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК состоялось перераспределение полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края, в связи с чем данная функция передана министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Определением Чердынского районного суда Пермского края от 07.11.2023 произведена замена должника администрации Чердынского городского округа Пермского края на его правопреемника министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Из частной жалобы министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края об отмене определения суда следует, что рассматриваемой ситуации отсутствует прямое правопреемство между администрацией и министерством. Закон Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК и принятые во исполнение данного закона нормативно-правовые акты не содержат прямого указания на министерство как правопреемника администрации. Поскольку у администрации отсутствуют необходимые полномочия для исполнения решения суда по организации электроснабжения п. Валай, исполнительное производство в отношении администрации должно быть прекращено. Администрацией не предпринимались активные действия по исполнению судебного акта.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, судьей единолично.

Изучив материалы дела, доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда.

В соответствии со статьей 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Статьей 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства: на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом; на основании правоустанавливающих документов, подтверждающих выбытие стороны исполнительного производства, по исполнительному документу, выданному иным органом или должностным лицом, в случае, если такое правопреемство допускается законодательством Российской Федерации, с передачей правопреемнику прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации. О замене стороны исполнительного производства правопреемником судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

В силу статьи 1 Закона Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края» Правительство Пермского края и (или) уполномоченный Правительством Пермского края исполнительный орган государственной власти Пермского края осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Исходя из статьи 1 Постановления Правительства Пермского края от 06.02.2023 № 95-п «О наделении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края и о внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п» Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края наделено полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края.

Решением Думы Чердынского городского округа от 30.03.2023 № 723 «О внесении изменений и дополнений в Устав Чердынского городского округа» статья 7 дополнена пунктом 1.1. следующего содержания: «1.1.Полномочия по организации электроснабжения населения в границах Чердынского городского округа осуществляются Правительством Пермского края и (или) уполномоченным Правительством, Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 8 декабря 2022 года № 135-ПК «О перераспределении полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края».

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением Чердынского районного суда Пермского края от 05.03.2018 на администрацию Ныробского городского поселения возложена обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать электроснабжение населения п. Валай Чердынского района Пермского края (л.д. 18-19). Решение вступило в законную силу 06.04.2018.

На основании выданного судом исполнительного листа 17.05.2018 в отделении судебных приставов по Чердынскому району УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство № **-ИП в отношении администрации Ныробского городского поселения.

Определением Чердынского районного суда Пермского края от 16.12.2021 в порядке процессуального правопреемства произведена замена должника администрации Ныробского городского поселения на администрацию Чердынского городского округа Пермского края.

Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Законом Пермского края от 08.12.2022 № 135-ПК состоялось перераспределение полномочий по организации электроснабжения населения в границах муниципальных, городских округов Пермского края между органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и органами государственной власти Пермского края, в связи с чем данная функция передана министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, что является основанием для осуществления правопреемства.

Выводы суда первой инстанции являются обоснованными.

Обязанности, вытекающие из осуществления соответствующих полномочий, в том числе возложенные решением суда, в случае передачи полномочий в порядке их перераспределения от одного органа другому следуют за передачей полномочий к вновь уполномоченному лицу, что является основанием для правопреемства, в том числе на стадии исполнительного производства. Иное означало бы отсутствие у первоначального должника определенных законодательством в области местного самоуправления полномочий, функций и средств для исполнения требований судебного акта и исполнительного документа, в связи с чем решение суда осталось бы неисполненным, что противоречит требованиям статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, перераспределение публичных полномочий (функций органов различного уровня власти) не должно являться препятствием к исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для правопреемства в установленном судом правоотношении и замене в связи с этим стороны должника с администрации Чердынского городского округа Пермского края на министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

При таких обстоятельствах доводы частной жалобы об отсутствии прямого правопреемства между администрацией Чердынского городского округа и министерством жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, о наличии оснований для прекращения исполнительного производства, о длительном предшествующем неисполнении решения суда подлежат отклонению как необоснованные, не соответствующие требованиям действующего законодательства и не влекущие отмену определения суда.

Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

определил:

определение Чердынского районного суда Пермского края от 7 ноября 2023 года оставить без изменения, частную жалобу министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в кассационном порядке в течение трех месяцев в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (город Челябинск) через суд первой инстанции.

Судья: подпись

Мотивированное определение составлено 31 января 2024 года

33-970/2024 (33-14796/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Чердынского района
Ответчики
Администрация Чердынского городского округа
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
ОСП по Чердынскому району ГУФССП России по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
18.12.2023Передача дела судье
30.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Передано в экспедицию
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее