Решение по делу № 2а-109/2017 от 21.02.2017

Дело №2а-109/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года                                город Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе судьи Монге-Далай Ч.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Куулару У.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ) обратилось в суд к Куулару У.Н. с административным иском об установлении административного надзора, указывая на то, что приговором Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 22 февраля 2013 года по ст. 166 ч 1, 62, 74 ч. 5, 70 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы в колонии-поселения. Постановлением суда г. Кызыла от 26 сентября 2014 года изменён вид исправительного учреждения на исправительную колонию общего режима. Ранее судим 07 ноября 2007 года Сут-Хольским районным судом по ст. 111 ч 1, 73 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. 2) 16.07.2010 года Кызылским районным судом по ст. 111 ч 1, 73 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ К-4 г. Шагонара. По приговору срок наказания исчислен с 22 февраля 2013 года. Конец срока наказания: 21 мая 2017 года, зачетов нет. За время отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно. За отбытый срок наказания имеет 5 поощрений, допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, был признан злостным нарушителем режима отбывания. Режимные требования и Правила внутреннего распорядка не соблюдает. На проводимые мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. Социально – правовые занятия и другие массовые мероприятия социально-педагогического характера посещает в составе отряда. В отношении с администрацией учреждения не вежлив. На оперативно-профилактических учетах не состоит и не состоял. По характеру: малообщительный, критику воспринимает удовлетворительно. Осужденный освобождается 21 мая 2017 года по истечении назначенного судом срока наказания. Согласно ст. 15 УК РФ статья 111 ч.1 УК РФ, по которому ранее был осужден Куулар У.Н., относится к категории тяжких преступлений. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов за осужденным Куулар У.Н. просит установить административный надзор сроком на три года в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток - с 22 часов до 06 часов, - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с определением судьи административное дело рассмотрено в упрощенном порядке без вызова сторон, предложено в течение 10 дней предоставить суду письменные возражения на административный иск, административному ответчику вручено администрацией исправительного учреждения. На дату судебного разбирательства письменные возражения от административного ответчика не поступили.

Административный иск направлен административному ответчику административным истцом, что подтверждается собственноручной подписью в расписке.

Изучив материалы дела, а также заключение прокурора Фомина О.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в административном иске основаниям, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 ч 3 п. 5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч.2).

Срок административного надзора для лиц, относящихся к названным выше категориям, устанавливается от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы не превышает десяти лет лишения свободы, признаются тяжкими преступлениями.

Статья 86 Уголовного кодекса РФ предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как усматривается, Куулар У.Н. осужден Сут-Хольским районным судом Республики Тыва 22 февраля 2013 года по ч. 1 ст. 166, 62, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы в колонии-поселения.

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 26 сентября 2014 года в отношении Куулара У.Н. вид исправительного учреждения изменен с колонии-поселения на исправительную колонию общего режима.

Постановлением начальника ИУ от 31 июля 2014 года осужденный Куулар У.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за совершение нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Кроме этого представлены постановления в отношении осужденного Куулара У.Н. о водворении в штрафной изолятор за нарушение порядка отбывания наказания от 25 июля 2014 года.

Согласно представленной ФКУ ИК №4 УФСИН России по Республике Тыва характеристике на осужденного Куулара У.Н. от 20 февраля 2017 года следует, что он прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республики Тыва 14 октября 2014 года из ФКУ СИЗО-1 г. Кызыла и распределен в отряд № 3, где отбывает срок наказания в настоящее время. За отбытый срок наказания имеет 5 поощрений, допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Состоит в обычных условиях содержания наказания. Трудоспособен. В ФКУ ИК-4 не работает из-за не желания трудоустроиться. Сотрудниками исправительного учреждения постоянно проводились разъяснительно-воспитательные работы по привлечению осужденного к трудоустройству, но осужденный Куулар У.Н. так и не написал заявление на трудоустройство. Имеет начально-профессиональное образование по специальности <данные изъяты>. Режимные требования и Правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда. На меры воспитательного воздействия реагирует не всегда удовлетворительно, методам убеждения поддается. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях не участвует. В общественной жизни отряда участие не принимает. По характеру: малообщительный, критику воспринимает удовлетворительно. По приговору гражданского иска не имеет, исполнительный лист в бухгалтерию о взыскании с осужденного какого-либо ущерба не поступало. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и свидания. Осужденный характеризуется удовлетворительно.

Из справки о поощрениях и взысканиях на осужденного Куулара У.Н. следует, что он имеет 5 поощрений и 5 взысканий, все погашены.

Таким образом, Куулар У.Н. как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поэтому срок административного надзора устанавливается в 3 года.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).

Учитывая данные о личности Куулара У.Н. характеризуемого с удовлетворительной стороны, совершившего тяжкое преступление и, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток – с 22 часов до 06 часов; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, запрещения выездов за установленные судом пределы территории.

При этом суд считает, что установленные в отношении Куулара У.Н. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.

Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 176, 180, 273 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Куулару У.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Куулара У.Н., <данные изъяты>, сроком на 3 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Срок административного надзора, установленного Куулару У.Н., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.

Установить административные ограничения в отношении Куулара У.Н., в виде:

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой;

запрещения выезда за пределы места жительства либо пребывания поднадзорного лица, без разрешения органов внутренних дел;

два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                        Ч.Ч. Монге-Далай

2а-109/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ФКУ ИК-4
Ответчики
Куулар У.Н.
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
21.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2017[Адм.] Судебное заседание
28.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее