Дело № 12-24/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2017 года р.п. Климово
Климовский районный суд Брянской области в составе председательствующего федерального судьи Марковой Л.С.,
при секретаре Сафоновой Е.М.,
с участием помощника прокурора Климовского района Брянской области Коломыцева Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Климовского района Брянской области на постановление административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года, которым Торопцева Н.Д. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года Торопцева Н.Д. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
18 октября 2017 года прокурор Климовского района Брянской области подал в Климовский районный суд Брянской области протест, в котором просил отменить постановление административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года, дело направить на новое рассмотрение в административную комиссию Климовского района. В обоснование протеста он указал, что постановлением административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года Торопцева Н.Д. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Данное постановление не соответствует требованиям законодательства. В постановлении комиссии не содержатся характеристики элементов состава вменяемого административного правонарушения, то есть отсутствует описание объективной стороны. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, были не доказаны. Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено и не подтверждается материалами дела, какими бытовыми отходами Торопцева Н.Д. осуществляла загрязнение территории ......................, чем это подтверждается. Кроме того, Торопцевой Н.Д. вызов для составления протокола об административном правонарушении, назначенный на 05 сентября 2017 года, был получен только 11 сентября 2017 года, то есть после его составления, то есть нарушено право Торопцевой Н.Д.
Определением судьи Климовского районного суда Брянской области от 09 ноября 2017 года прокурору Климовского района Брянской области был восстановленпропущенный процессуальный срок на опротестование постановления административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года.
В судебное заседание не явились Торопцева Н.Д. и представитель административной комиссии Климовского района Брянской области, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть настоящий протест в их отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Климовского района Брянской области Коломыцев Д.В. просил удовлетворить протест прокурора по доводам, изложенным в нем.
Суд, выслушав помощника прокурора Климовского района Брянской области Коломыцева Д.В., изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 15 Закона Брянской области №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.
Правила благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования «Городское поселение пгт Климово» утверждены решением Совета народных депутатов пгт Климово №2-262 от 26 октября 2012 года.
Из постановления административной комиссии от 15 сентября 2017 года следует, что 14 сентября 2017 года в 16 часов 25 минут Торопцева Н.Д. осуществляла загрязнение территории г.п. Климово бытовыми отходами, расположенного по адресу: ......................, высыпала мусор, тем самым допустила загрязнение территорий городов и населенных пунктом бытовыми и промышленными отходами.
В протоколе об административном правонарушении и в постановлении административной комиссии отсутствует указания на пункт Правил благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования «Городское поселение пгт Климово», который был нарушен лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доказательства загрязнения территории бытовыми и промышленными отходами, а также не совпадает дата совершения административного правонарушения.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 05 сентября 2017 года в отношении Торопцевой Н.Д. следует, что он был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом согласно материалам дела Торопцева Н.Д. не была надлежащим образом извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», уведомление о составлении протокола было получено Торопцевой Н.Д, только 11 сентября 2017 года, то есть после его составления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии существенных нарушений требований КоАП РФ, допущенных административным органом при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч.5 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
Из постановления административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года и протокола рассмотрения дела об административном правонарушении следует, что председательствующим при рассмотрении дела об административном правонарушении был заместитель председателя административной комиссии Лобанов А.Ю., однако, оспариваемое постановление в нарушение п. 5 ст. 29.10 КоАП РФ подписано председателем административной комиссии Исаевым А.С., не присутствовавшим при рассмотрении данного дела, что также является существенным нарушением и влечет отмену постановления.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года подлежит отмене.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении от 05 сентября 2017 года следует, что административное правонарушение было совершено 14 августа 2017 года, в связи с чем 14 октября 2017 года истек срок давности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Климовского района Брянской области подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Климовского района Брянской области на постановление административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года - удовлетворить.
Постановление административной комиссии Климовского района Брянской области от 15 сентября 2017 года в отношении Торопцевой Н.Д., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в 10 дней.
Судья Л.С. Маркова