Решение по делу № 5-134/2020 от 08.04.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Евангелевская Л.В. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Черникова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Черникова Д.В.

Как следует из материалов дела, Черников Д.В., находясь по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> ч. в нарушение ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции представляющей опасность для окружающих, находился в общественном месте не по месту приписки (проживания) и не имея оснований, предусмотренных п. 3.1, 3.2 Постановления № 272 от 05.04.2020 г.

По данному факту ОП № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону был составлен протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника ОП № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ года дело об административном правонарушении в отношении Черникова Д.В. направлено для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Черников Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Из ОП № 4 УМВД России по г. Ростову-на-Дону поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит, что производство по делу подлежит прекращению в силу следующих оснований.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 6.3 часть 2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от 15 000 рублей до 40 000 рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат амбулаторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской федерации (ч. 1 ст. 33 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»)

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний ( п. 2 ст. 50 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Главные государственный санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. ( п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).Исходя из указанных норм, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемологически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КолАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.

Кодекс РФ об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу пункта 1 статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях событие - один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). При этом с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, входят в предмет доказывания по административному делу, а недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении в отношении Черникова Д.В. отсутствуют сведения и доказательства того, является ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязанным соблюдать вышеуказанные санитарно-эпидемиологические меры, предусмотренные Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ, суд усматривает основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Черникова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Черникова Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения –прекратить.

Судья Евангелевская Л.В.

5-134/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Черников Дмитрий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Евангелевская Лада Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
09.04.2020Передача дела судье
09.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2020Рассмотрение дела по существу
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
08.04.2020Передача дела судье
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее