Решение по делу № 2-357/2023 от 18.07.2023

        РЕШЕНИЕ

           именем Российской Федерации

<адрес>                                                 25 августа 2023 года

Кошкинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

представителя прокуратуры <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> об устранении требований законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

          <адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд, с исковым заявлением указывая, что прокуратурой района проведена проверка администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский по соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов.

Как установлено на ж/д <адрес>А на парковке напротив железнодорожного вокзала отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019, а также ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Просил возложить на администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести организационно-хозяйственные мероприятия на ж/д <адрес>А на парковке напротив железнодорожного вокзала по установке дорожного знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 просила исковые требования удовлетворить.

Ответчик - администрация сельского поселения Кошки в лице главы Левиной    С.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования признала полностью.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.

В силу ст. 12 Закона следует, что ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.

Частью 1 ст. 22. Закона предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» утвержден перечь документов по стандартизации, в число которых входит «ФИО4 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также ФИО4 52289-2919 (далее – ФИО4 50597).

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно – спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставленным в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижении, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков или иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно – точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

           Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка администрации сельского поселения Кошки муниципального района Кошкинский по соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов. Как установлено на ж/д <адрес>А на парковке напротив железнодорожного вокзала отсутствуют дорожные знаки 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019, а также ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

В связи с изложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Кошки о муниципального района <адрес> об устранении требований законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав инвалидов – удовлетворить.

Возложить на администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>, ИНН 6381010302, ОГРН 1056381017010 обязанность устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения и провести организационно-хозяйственные мероприятия на ж/д <адрес>А на парковке напротив железнодорожного вокзала по установке дорожного знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды», в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

          Председательствующий                          А.С. Ельчанинов

2-357/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Кошкинского района
Ответчики
Администрация сельского поселения Кошки
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов Александр Сергеевич
Дело на странице суда
koshkinsky.sam.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
05.10.2023Дело передано в архив
25.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее