Решение по делу № 12-78/2016 от 11.03.2016

Дело № 12-78/2016 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2016 года г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Неволин В.В.,

при секретаре Аликиной Э.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

представителя административного органа ГУ МЧС России по <адрес>ФИО5, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы ФИО1 указал, что Управление Россельхознадзора по <адрес>, находящемся на территории <адрес>, не относится ни к одной из трех групп по гражданской обороне, не относится также к важнейшим действующим, реконструируемым, технически перевооружаемым строящимся и проектируемым организациям, не представляет высокую степень потенциальной опасности возникновения ЧС в военное время, не является уникальной культурной ценностью. Таким образом, Управлением разрабатывается упрощенный план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне, продолжающей деятельность в военное время, который утвержден руководителем Управления ДД.ММ.ГГГГ, согласован с начальником МКУ «Центр <данные изъяты>» ФИО3 и был предоставлен проверяющему во время проверки ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено в суде представителем ГУ МЧС ФИО4 Управление, находящееся на территории <адрес>, не является производственной организацией, переносящей производственную деятельность в военное время в загородную зону, также отсутствуют лица, подпадающие под подпункты «а, б» п. 7 правил эвакуации и также отсутствуют материальные ценности. Приказ о создании объектовой эвакуационной комиссии в Управлении издан ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждено Положение об объектовой эвакуационной комиссии. Таким образом, предписание в части проведения мероприятий, связанных с эвакуацией работников структурных подразделений Управления и членов их семей исполнены в срок, до рассмотрения административного дела судом, но при исследовании доказательств, не учтены. Средняя месячная заработная плата составляет <данные изъяты> рублей в месяц, оплата штрафа в размере 10000 рублей для ФИО1 значительна. Принимая во внимание конкретные обстоятельства административного дела, учитывая, что административное правонарушение связано с частичным неисполнением положений данных обязательных требований, отсутствие существенной угрозы охраняемым законом отношениям, отсутствие значительного вреда, и не наступления негативных последствий, просит признать правонарушение малозначительным, и освободить его от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания.

ФИО1 в судебном заседании пояснил, что на момент проведения проверки утвержденного, в соответствии с действующим законодательством, плана гражданской обороны и защиты населения не было. В сентябре сделали надлежащий план и направили его для согласования в ГУ МЧС России по <адрес>. Просит рассмотреть жалобу и признать правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 пояснила, что в соответствии с нормами действующего законодательства Управление Россельхознадзора по <адрес> является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти и план гражданской обороны необходимо разрабатывать и согласовывать в установленном законом порядке как для федерального органа исполнительной власти, а не как для организаций, не относящихся к гражданской обороне. На момент проверки нарушения не были устранены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств; осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти.

На основании пунктов 2, 3, 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пунктам 3, 83, 88, Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2013 № 70ДСП,

В планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти включаются три раздела: а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника; б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны; в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника. План эвакуации и рассредоточения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями. Для каждого территориального органа федерального органа исполнительной власти разрабатывается свой план гражданской обороны по аналогии с планом гражданской обороны федерального органа исполнительной власти. Планы гражданской обороны согласовываются: б) территориального органа федерального органа исполнительной власти - с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной ГУ МЧС России по <адрес> в отношении Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что не разработан (отсутствует) план гражданской обороны и защиты населения, не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, руководитель гражданской обороны не прошел обучение в области гражданской обороны, не проводятся мероприятия связанные с эвакуацией работников структурных подразделений организации и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, в том числе не организовано планирование, подготовка и проведение эвакуации, не осуществляется подготовка районов размещения работников, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, не создана и не организована деятельность эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей судебного участка Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица ведущего специалиста-эксперта отдела правовой работы, государственной службы, мобилизационной подготовки и охраны труда управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4); распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-8); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11); сведениями о среднесписочной численности работников Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-178); приказом о назначении ФИО1 руководителем постоянно действующего органа управления – штаба ГОЧС (начальником штаба) (л.д. 18-19), приказом о приеме на работу ФИО1 на должность ведущего специалиста–эксперта отдела правовой работы, государственной службы, мобилизационной подготовки и охраны труда Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> (л.д. 22), должностным регламентом ведущего специалиста–эксперта отдела правовой работы, государственной службы, мобилизационной подготовки и охраны труда Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> (л.д. 23-28), положением об уполномоченном на решение задач в области ГО (л.д. 29-30), объяснениями ФИО1 (л.д. 13-15).

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется.

Юридическая квалификация действий ФИО1 по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ является верной.

Довод жалобы ФИО1 о том, что на момент проверки имелся упрощенный план гражданской обороны организации, основан на неправильном толковании норм действующего права, в связи с чем, подлежит отклонению. Поскольку Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> является территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, то план гражданской обороны должен быть разработан в установленном законом порядке и согласован ГУ МЧС России по <адрес>.

Ссылка ФИО1 на то, что приказ о создании объектовой эвакуационной комиссии в Управлении издан ДД.ММ.ГГГГ , которым также утверждено Положение об объектовой эвакуационной комиссии, на выводы мирового судьи не влияет, поскольку на момент проверки указанные документы отсутствовали.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения не может повлечь отмену обжалуемого судебного постановления по следующим основаниям.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, бездействие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны несут угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений норм материального, процессуального права, влекущих изменение, отмену вынесенного мировым судьей постановления в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес> следует оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Пермского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья /подпись/ В.В. Неволин

Копия верна:

Судья В.В. Неволин

12-78/2016

Категория:
Административные
Другие
Жернаков А.М.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Неволин Владимир Викторович
Статьи

20.7

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
11.03.2016Материалы переданы в производство судье
28.03.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее