Дело №2-395/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2018 года г. Задонск
Задонский районный суд Липецкой области
в составе председательствующего судьи Центерадзе Н.Я.
при секретаре Бушминой И.В.
с участием прокурора Саввина А.И.
представителя ответчика Акатова Ю.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкой области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга к обществу с ограниченной ответственностью «Олимп» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Задонского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Олимп» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Задонского района во исполнение задания прокуратуры Липецкой области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что общество с ограниченной ответственностью "Олимп" зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в МИ ФНС №6 по Липецкой области, адрес организации: <адрес>". Основным видом экономической деятельности ООО "Олимп" является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2, код вида деятельности - 41.2). Директором организации является Спицын А.С. Проведенная проверка показала, что вопреки вышеуказанным положениям законодательства ООО "Олимп" должные меры по предупреждению коррупции по состоянию на 29 мая 2018 года не разработаны и не приняты, в частности должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений не определены, антикоррупционная политика в организации, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, не разработаны и не утверждены. Опрошенный в ходе проверки Спицын А.С. пояснил, что вышеуказанные меры по предупреждению коррупции не приняты по причине незнания требований действующего законодательства о противодействии коррупции. Бездействие ООО "Олимп" создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушая интересы Российской Федерации неопределенного круга лиц, делая неисполнимыми функции государства в сфере борьбы с коррупцией, нарушая правовые основы федерального антикоррупционного законодательства, препятствуя законности оказания организацией услуг населению в сфере строительства.
В судебном заседании прокурор - помощник прокурора Задонского района Липецкой области Саввин А.И. поддержал заявленные исковые требования и дал суду объяснения, аналогичные изложенному выше.
Представитель ответчика по доверенности Акатов Ю.М. в судебном заседании исковые требования прокурора Задонского района о возложении обязанности на ООО «Олимп» по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, признал в полном объеме, ему разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований и ч.4 ст. 198 ГПК РФ, согласно которой, в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Суд принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
В пункте 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено понятие противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
На основании ч.1 ст. 13.3 вышеуказанного Закона организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Частью 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение п. б ст. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 8 ноября 2013 года утверждены «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции», целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Согласно данным рекомендациям антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.
Судом установлено, что прокуратурой Задонского района Липецкой области во исполнение задания прокуратуры Липецкой области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции.
Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Олимп» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в МИ ФНС №6 по Липецкой области 30 ноября 2011 года (ОГРН 1114816000815, ИНН 4808015372, КПП 480801001, адрес организации: <адрес>). Основным видом экономической деятельности ООО "Олимп" является строительство жилых и нежилых зданий (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2, код вида деятельности - 41.2). Директором организации является Спицын А.С.
Согласно объяснениям директора ООО «Олимп» Спицына А.С., данным в ходе прокурорской проверки, должные меры по предупреждению коррупции в ООО «Олимп» не разработаны и не приняты, в частности должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений не определены, антикоррупционная политика, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, не разработаны и не утверждены. Меры по предупреждению коррупции не приняты по причине незнания требований действующего законодательства о противодействии коррупции.
Из приказа генерального директора ООО «Олимп» Спицына А.С. «Об определении должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики, профилактики коррупционных и иных правонарушений» от ДД.ММ.ГГГГ года, и антикоррупционной политики, утвержденной директором ООО «Олимп» следует, что требования прокурора исполнены.
Поскольку прокурором предоставлены суду доказательства, свидетельствующие о наличии нарушений федерального антикоррупционного законодательства, и данные нарушения устранены ответчиком только после предъявления иска в суд, то суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора.
В связи с тем, что при принятии данного решения, нарушения федерального антикоррупционного законодательства устранены, решение в исполнение не приводить.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом того, что прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, то с ответчика ООО "Олимп" в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.. 39,173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" (░░░░ 1114816000815, ░░░ 4808015372, ░░░ 480801001, ░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 13.3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.12.2008 №273-░3 "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░" ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 4816006614 ░░░ 481601001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 40101810200000010006, ░░░ 044206001, ░░░: 18210803010011000110 ░░░ ░░░░░: 42624101.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░