Решение по делу № 5-596/2021 от 31.03.2021

Ленинский районный суд <адрес>

299011, <адрес> __________________________________________________________________

дело № 5-596/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

08 июня 2021 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Роспотребнадзора – Рауткина В.Г., привлекаемого лица – Заяц М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Заяц Марии Васильевны, <данные изъяты>

по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание № А- Заяц Марии Васильевне о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, с требованием пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

В нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Заяц М.В. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.

Заяц М.В. пояснила, что выезжала в Украину к родственникам на 3 дня на поминки брата, не прошла обследование после возвращения на территорию Российской Федерации ввиду тяжелого материального положения, является пенсионеркой, вдовой, размер пенсии составляет 10 600 руб., в течение двух недель после возвращения находилась на самоизоляции, вину свою признала, раскаялась в содеянном, просила не назначать строгое наказание, так как размер минимального штрафа превышает размер ее пенсии.

Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, просил привлечь Заяц М.В. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не возражал против назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера ввиду ее возраста, материального положения и привлечения к административной ответственности впервые.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 4.17 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» предусмотрено, что по результатам санитарно-карантинного контроля должностным лицом, осуществляющим его, принимается решение о выдаче предписания о санитарных правонарушениях должностным, юридическим лицам и гражданам, создавшим угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с пунктами 4.1 и 5.9 МУ 3.4.1179-02 «Санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.12.2002) одной из функций должностных лиц, обеспечивающих санитарно-карантинный контроль, является обеспечение санитарной охраны территории, направленной на предупреждение завоза и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, составляют предписания о санитарных правонарушениях на должностных, юридических лиц и граждан, допустивших или создавших угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себе, в том числе, выдачу предписаний о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона № 52).

В соответствии с частью 2 статьи 50 указанного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание № А- Заяц М.В. о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, с требованием пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, предоставив в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по республике Крым и г.Севастополю по адресу электронной почты lab@82.rospotrebnadzor.ru не позднее ДД.ММ.ГГГГ информацию о выполнении предписания.

Указанное предписание получено Заяц М.В. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись.

Однако, в нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Заяц М.В. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.

Таким образом, Заяц М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вина Заяц М.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № А- от ДД.ММ.ГГГГ; информацией Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ .

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания Заяц М.В. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного ею правонарушения.

Отягчающих административную ответственность Заяц М.В. обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающим административную ответственность Заяц М.В. обстоятельством суд признает чистосердечное раскаяние в содеянном.

Учитывая характер совершенного Заяц М.В. правонарушения, степень ее вины, обстоятельства совершения ею административного правонарушения, возраст, материальное положение (является пенсионеркой), совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным применить к ней административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи 6.3 КоАП РФ за данный вид правонарушения, в минимальном размере с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Заяц М.В. новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2.2 статьи 4.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Заяц Марию Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: счет Отделения Севастополь <данные изъяты>

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-596/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Заяц Мария Васильевна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
01.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2021Рассмотрение дела по существу
19.05.2021Продление срока рассмотрения
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
10.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее