Решение по делу № 12-227/2018 от 19.03.2018

Дело №12-227/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 17 апреля 2018 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Масленникова Д.В. на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное ст. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РМЭ – зам. начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по РМЭ 26 февраля 2018 года, которым

Масленников Дмитрий Витальевич, <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется,

привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении , вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РМЭ – зам. начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по РМЭ 26 февраля 2018 года, Масленников Д.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч1 ст8.21 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Масленников Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что вина Масленникова Д.В. в данном правонарушении не установлена протоколом об административном правонарушении. Кроме того, заявитель считает, что данное правонарушение является малозначительным, сумма штрафа в размере, назначенном административным органом, не соразмерна существу и последствиям допущенного административного нарушения и носит характер, который противоречит основной функции административного наказания. Заявитель к административной ответственности не привлекался, нарушение выявлено впервые, сумма штрафа является для него значительной; указанным нарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не создано угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенной характера, отсутствует имущественный ущерб.

В дополнении к жалобе Масленниковым Д.В. указано, что, являясь главным инженером ОАО «<данные изъяты>», он (Масленников Д.В.) не был наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями по актуализации сведений и поставке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на внешнюю среду. Он не имеет в служебном подчинении соответствующих работников, не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников и т.п. следовательно, он не может быть привлечен к административной ответственности.

Масленников Д.В., защитник Братухин И.Г. в суде доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, дело об административном правонарушении прекратить по доводам, изложенным в жалобе.

Представители Управления Росприроднадзора по РМЭ Р.Т.В. (доверенность от 22.01.2018), М.В.Е. (доверенность от 12.01.2018) с доводами жалобы не согласились, считают, что постановление является законным и обоснованным. Масленников Д.В. привлечен к административной ответственности как главный инженер ОАО «<данные изъяты>», должностное лицо, т.к. несет ответственность за организацию и осуществление контроля по соблюдению природоохранного законодательства.

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив материалы административного дела, предоставленного Управлением Росприроднадзора по РМЭ , обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Как следует из представленных материалов дела об административных правонарушений, 18 декабря 2017 года в 16 часов 30 мин. в ходе проведения проверки установлено, что юридическим лицом ОАО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>) по месту осуществления производственной деятельности, в нарушение требований п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в период с 01.01.2017 по 01.07.2017 допускался выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения; в нарушение п.3 ст.12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы для конкретных стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) не были установлены.

Основным видом деятельности ОАО «<данные изъяты>», согласно ОКВЭД 71.20.9 является деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу, дополнительными: строительство жилых и нежилых зданий, ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии; производство изделий из проволоки, цепей и пружин; техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки и прочие.

В соответствии с выданным Управлением Росприроднадзора по РМЭ на основании приказа разрешением на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 10.02.2012 юридическому лицу ОАО «<данные изъяты>» разрешено в период с 10.02.2017 по 31.12.2016 производить выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следующими стационарными источниками, расположенными по адресу: <адрес>: открытые и закрытые отапливаемые стоянки автотранспорта (ИЗА №№1, 2, 10) - источники выделения загрязняющих веществ – двигатели автомобилей при их прогреве, движении по территории предприятия и работе на холостом ходу; сварочный пост (ИЗА №4) - источники выделения загрязняющих веществ – аппараты электродуговой сварки; газовой резки; механическая мастерская (ИЗА №№4, 5) - источники выделения загрязняющих веществ – металлообрабатывающие и заточной станки); цех по производству изделий из ПВХ (ИЗА №15) - источники выделения загрязняющих веществ – фрезерный, шлифовальный, отрезной, сверлильный станки; аппарат сварки деталей из ПВХ; котельные (ИЗА №№12, 13, 14) - источники выделения загрязняющих веществ – водогрейные газовые котлы марок «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»; тросозаплеточная (ИЗА №11) - источник выделения загрязняющих веществ – станок для заплетки тросов.

На имеющиеся на праве собственности объекты, расположенные по адресу: <адрес>: здание стоянки дорожных машин (общая площадь 408;9 кв.м.), стоянка крытая (общая площадь 2799,7кв.м.), ремонтная мастерская (общая площадь 923,7кв.м.), в соответствии с требованиями ст.69.2. Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» 09.01.2017 юридическим лицом подана заявка о постановке на государственный учет, содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, согласно которой объект по производству изделий из бетона для использования в строительстве, включая производство силикатного кирпича с использованием автоклавов был отнесен к объектам II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие. Эксплуатируемый ОАО «<данные изъяты>» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (тип объекта – площадной, местонахождение: <адрес>, с присвоением II категории и кода объектов НВОС свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 16.01.2017) поставлены на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Согласно заявке, юридическим лицом ОАО «<данные изъяты>» осуществляется эксплуатация 14 стационарных источников, общая масса выбросов составляет 2,44437 т/г.:

- ИЗА №1 стоянка, при работе двигателей осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Азот (II) оксид (Азота оксид) - 0,00075 т/год, Углерод оксид - 0,023 т/год. Углерод (Сажа) - 0,00115 т/год, Сера диоксид (Ангидрид сернистый) - 0,00065 т/год, Азота диоксид (Азот (IV) оксид) - 0,0049 т/год, Керосин - 0,003 т/год);

- ИЗА №2 стоянка, при работе двигателей осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Азот (II) оксид (Азота оксид) - 0,00075 т/год, Углерод оксид -0,023 т/год. Углерод (Сажа) - 0,00115 т/год, Сера диоксид (Ангидрид сернистый) - 0,00065 т/год, Азота диоксид (Азот (IV) оксид) - 0,0049 т/год, Керосин - 0,003 т/год);

- ИЗА №4 сварочный пост, осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Марганец и его соединения (в пересчете на марганца (IV) оксид) - 0,000461 т/год, Углерод оксид - 0,012046 т/год, диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо) - 0,025089 т/год, Фтористые газообразные соединения - гидрофторид, кремний тетрафторид (в пересчете на фтор) - 0,00002 т/год, Азота диоксид (Азот (IV) оксид) 0,012179 т/год);

- ИЗА №5 механическая мастерская (при обработке металла осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Масло минеральное нефтяное (веретенное, машинное, цилиндровое и др.) - 0,024361 т/год; Пыль абразивная (Корунд белый, Монокорунд) - 0,009302 т/год, диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо) - 0,125309 т/год);

- ИЗА № 6 механическая мастерская (при обработке металла осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Пыль абразивная (Корунд белый, Монокорунд) - 0,002321 т/год, диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо) - 0,00375т/год);

- ИЗА №10 стоянка автотранспорта, при работе двигателей осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Азот (II) оксид (Азота оксид) - 0,0014 т/год, Углерод оксид -0,1165 т/год.

Углерод (Сажа) - 0,0021 т/год, Сера диоксид (Ангидрид сернистый) - 0,0012 т/год, Азота диоксид (Азот (IV) оксид) - 0,0085 т/год, Керосин - 0,0052 т/год, Бензин (нефтяной, малосернистый) (в пересчете на углерод) - 0,0106 т/год);

- ИЗА №11 тросозаплеточная, при обработке металла осуществляются выбросы загрязняющих веществ: диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо) - 0,04 т/год.

- ИЗА №12 котельная (осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Азот (II) оксид (Азота оксид) - 0,0039 т/год; Углерод оксид - 0,10614 т/год; Бенз/а/пирен (3,4-Бензпирен) - 0,000000003 т/год; Азота диоксид (Азот (IV) оксид) - 0,024 т/год);

- ИЗА №13 котельная (осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Азот (II) оксид (Азота оксид) - 0,0026 т/год; Углерод оксид - 0,05828 т/год; Бенз/а/пирен (3,4-Бензпирен) - 0,000000001 т/год; Азота диоксид (Азот (IV) оксид) - 0,016 т/год);

- ИЗА №14 котельная (осуществляется выброс загрязняющих веществ: Азот (II) оксид (Азота оксид) - 0,0026 т/год; Углерод оксид - 0,06119 т/год; Бенз/а/пирен (3,4-Бензпирен) - 0,000000001 т/год; Азота диоксид (Азот (IV) оксид) - 0,016 т/год);

- ИЗА №15 цех по производству изделий из ПВХ осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Углерод оксид - 0,01764 т/год; Пыль поливинилхлорида - 0,05717 т/год);

- ИЗА №16 БСУ, при приготовление бетонной смеси осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Пыль неорганическая: 70-20% двуокиси кремния - 0,615883 т/год;

- ИЗА №17 цементные силосы, при хранении цемента осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Пыль неорганическая: 70-20% двуокиси кремния - 0,0947117 т/год;

- ИЗА №18 участок формирования ЖБИ, осуществляются выбросы загрязняющих веществ: Масло минеральное нефтяное (веретенное, машинное, цилиндровое и др.) - 0,04 т/год, Марганец и его соединения (в пересчете на марганца (IV) оксид) - 0,000094 т/год, диЖелезо триоксид (Железа оксид) (в пересчете на железо) - 0,000842 т/год, Фтористые газообразные соединения - гидрофторид, кремний тетрафторид (в пересчете на фтор) - 0,000034 т/год).

Кроме того, на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), поставлен эксплуатируемый ОАО «<данные изъяты>» объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (тип объекта - площадной, местонахождение: производственная база – <адрес>) с присвоением III категории и кода объектов НВОС (свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 16.01.2017).

Согласно заявке, ОАО «<данные изъяты>» на объекте по адресу: <адрес>, осуществляется эксплуатация 50 стационарных источников, общая масса выбросов составляет 6,96022 т/г: сварочный пост, цех топливной аппаратуры, зоны ТО и ТР, медницкая, кузница, стоянки, механический участок, аккумуляторная, экспериментальный ; участок, столярный цех, котельные, сварочные участки, мойка, покрасочный участки, АЗС, гараж. По имеющейся, в Управлении информации, данные объекты, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в собственности ООО «<данные изъяты>».

С 01.07.2017 в соответствии с договором от 01.01.2017 по акту приема-передачи от 01.07.2017 б/н объектов недвижимости к договору аренды от 01.01.2017, здание стоянки дорожных машин, общей площадью 408,9 кв.м.; стоянку крытую, общей площадью 2799,7 кв.м., ремонтную мастерскую, общей площадью 923,7 кв.м. (свидетельства о регистрации права серии , , ) 4, расположенные по адресу: <адрес>, переданы в аренду юридическому лицу ООО «<данные изъяты>». Кроме того, автотракторная техника ОАО «<данные изъяты>» в количестве 134 ед. от 13.01.2017 актом приема-передачи от 13.01.2017 б/н по договору аренды так же передана ООО «<данные изъяты>» сроком с 13.01.2017 по 31.12.2017.

ОАО «<данные изъяты>» арендует в соответствии с договором от 01.07.2017 сроком с 01.01.2017 по 31.12.2017 помещение площадью 210,8 кв.м, в том числе помещения отдела кадров, бухгалтерии, диспетчерской и пр., в соответствии с договором от 12.01.2017 одно место для стоянки автомашины в здании закрытой стоянки механизмов площадью 40 кв.м.

Осуществление производственной деятельности юридического лица ОАО «<данные изъяты>» в 2017 году и соответственно осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками подтверждается данными учета за 1-3 кварталы 2017 года, актами выполненных работ, счетами-фактурами, приемо-сдаточными актами по передаче отходов; корешками к талонам на вывоз отходов на полигон ТБО за 2017 год.

Документы, подтверждающие приостановление и/или прекращение осуществления в период с 01.01.2017 и по 18.12.2017 включительно производственной деятельности, связанной с эксплуатацией вышеуказанных производственных мощностей, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в ходе проведения проверки юридическим лицом ОАО «<данные изъяты>» представлены не были.

В ходе проверки ОАО «<данные изъяты>» на вышеуказанные источники по адресам <адрес>; <адрес> разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период с 01.01.2017 года по 01.07.2017 года не представлено, по состоянию на 18.12.2017 информация о наличии такого разрешения в Управление отсутствует.

Таким образом, ОАО «<данные изъяты>» по месту осуществления производственной деятельности в период с 01.01.2017 по 01.07.2017 и по состоянию на 18.12.2017 допускался выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от вышеуказанных производственных территорий.

18 декабря 2017 года в 16 часов 30 мин. установлены факты, содержащие признаки административного правонарушения, совершенного по месту осуществления производственной деятельности ОАО «<данные изъяты>» (юридический адрес: <адрес>), ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за выявленное нарушение требований природоохранного законодательства несет главный инженер ОАО «<данные изъяты>» Масленников Д.В, назначенный на должность приказом от 25.04.2011 , который до 29 декабря 2017 года исполнял обязанности главного инженера ОАО «<данные изъяты>» и в соответствии с п.7 ч.2 должностной инструкции главного инженера относился к категории руководителей, осуществлял контроль за соблюдением в обществе требований, в том числе природоохранного законодательства. Масленников Д.В. до 29 декабря 2017 года не обеспечил выполнение ОАО «<данные изъяты>» требований природоохранного законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Таким образом, 18 декабря 2017 года в 16 час. 30 мин. установлены факты, содержащие признаки административного правонарушения, совершенного Масленниковым Д.В. по месту осуществления производственной деятельности ОАО «<данные изъяты>» названному выше юридическому адресу. в его действиях усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

ОАО «<данные изъяты>» в целях получения специального разрешения на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (проект нормативов ПДВ). На проект нормативов ПДВ получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 15.03.2017.

Заявление об установлении нормативов образования предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от юридического лица ОАО «<данные изъяты>» поступило в Управление Росприроднадзора по РМЭ 23.03.2017 вх. .

В связи с представлением ОАО «<данные изъяты>» неполной, недостоверной искаженной информации в проекте нормативов ПДВ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по РМЭ принято решение об отказе в утверждении нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (письмо от 12.05.2017 ).

ОАО «<данные изъяты>» вторично представлен проект нормативов ПДВ и подано заявление об установлении нормативов образования предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух 19.05.2017 вх. . В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденных приказом Минприроды РФ от 29.09.2015, Управлением Росприроднадзора по РМЭ принято решение об отказе в установлении нормативов ПДВ в связи с наличием неполной, недостоверной искаженной информации в проекте нормативов ПДВ (письмо исх. от 27.06.2017).

ОАО «<данные изъяты>» представлен договор от 01.01.2017 с актом приема-передачи от 01.07.2017 б/н объектов недвижимости к договору аренды от 01.01.2017, согласно которому с 01.07.2017 здание стоянки дорожных машин, общей площадью 408,9 кв.м.; стоянку крытую, общей площадью 2799,7 кв.м., ремонтную мастерскую, общей площадью 923,7 кв.м. (свидетельства о регистрации права серии , , ), расположенные по адресу: <адрес>, переданы в аренду юридическому лицу ООО «<данные изъяты>».

В то же время из материалов административного дела не усматривается прекращение производственной деятельности юридического лица ОАО «<данные изъяты>» с 01.07.2017 на вышеуказанных объектах.

При рассмотрении административного дела 26.02.2018 Масленниковым Д.В. не было представлено никаких организационно-распорядительных документов по принятию им мер по недопущению нарушений по юридическому лицу за период, предшествующий совершению выявленных в ходе проведения проверки с 21 ноября по 18 декабря 2017 года нарушений, выразившихся в выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, расположенных по адресам <адрес>; <адрес>.

Документов, свидетельствующих об объективной невозможности выполнить в установленные сроки работы по оформлению разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду выбросы от стационарных источников, расположенных на вышеуказанных производственных территориях, Масленниковым Д.В. не представлено.

Таким образом, Масленниковым Д.В. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих спорные правоотношения, а, следовательно, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины в его действиях (бездействии).

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Совершенное должностным лицом правонарушение, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок охраны окружающей среды, на общественные отношения, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также в пренебрежительном отношении к исполнению установленных государством обязанностей в области охраны атмосферного воздуха при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, к требованиям природоохранного законодательства.

Факт совершения Масленниковым Д.В. административного правонарушения подтверждается: актом проверки от 18.12.2017; протоколом от 12.02.2018; разрешением на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 10.02.2012; копией свидетельств о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 16.01.2017, от 16.01.2017; скриншотами заявки о постановке на государственный учет, объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду по адресам: 14 стационарных источников <адрес>; 50 стационарных источников по адресу: <адрес>; договорами от 01.01.2017 с актом приема-передачи от 01.07.2017 б/н, от 13.01.2017 с актом приема-передачи от 13.01.2017 б/н, от 01.07.2017, от 12.01.2017, данные учета за 1-3 кварталы 2017 года, акты выполненных работ, счета-фактуры, приемо-сдаточные акты по передаче отходов; корешками к талонам на вывоз отходов на полигон ТБО за 2017 год; санитарно-эпидемиологическим заключением по проекту нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 15.03.2017; заявлением об установлении нормативов образования предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от 23.03.2017 вх. , от 19.05.2017 вх. ; письмом Управления от 12.05.2017 , исх. от 27.06.2017, выпиской из ЕГРН от 23.11.2017 ; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 25.04.2011 ; приказом (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 29.12.2017 ; должностной инструкцией главного инженера ОАО «<данные изъяты>».

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее 50 тысяч рублей.

С учетом изложенного, административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, не предусматривает применение указанной нормы КоАП РФ.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В рамках настоящего дела об административном правонарушении установлено, что со стороны ОАО «<данные изъяты>» допускался выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от производственных территорий. Должностным лицом предприятия Масленниковым Д.В. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих спорные правоотношения, что повлекло существенную угрозу общественным отношениям в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, не нахожу основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Масленникова Д.В. от административной ответственности.

Кроме того, вопрос о признании деяния Масленникова Д.В. малозначительным и освобождении его от наказания был предметом рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом, поэтому оснований для обсуждения данного вопроса повторно не имеется.

С учетом изложенного, привлечение Масленникова Д.В. к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Судом рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл – зам. начальника отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл от 26 февраля 2018 года о признании Масленникова Дмитрия Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Масленникова Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Т.Н. Касаткина

12-227/2018

Категория:
Административные
Другие
Масленников Д.В.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

8.21

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
19.03.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее