Решение по делу № 33а-10700/2020 от 20.10.2020

Дело № 33а-10700/2020, 2а- 267/2020

Судья Крутских С.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 ноября 2020 года город Пермь

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Никитиной Т.А.

Судей Котельниковой Е.Р., Овчинниковой Н.А.

При секретаре Греховой Е.В.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Рукавичникова Алексея Сериковича на решение Чердынского районного суда Пермского края от 18 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю удовлетворить.

Установить в отношении Рукавичникова Алексея Сериковича, ** года рождения, уроженца г. ****, административный надзор на срок три года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00.

В установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Очерского района Пермского края отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Рукавичникова на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав доклад судьи Никитиной Т.А., заключение прокурора прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., изучив материалы административного дела судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-** ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю п. Ныроб Чердынского районаобратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рукавичникова А.С., указав, что последний осужден Свердловским районным судом г. Пермь 16 июля 2019 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока 17 декабря 2020 года. Также просит установить Рукавичникову А.С. ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Очерского района Пермского края; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 06.00, в связи с тем, что преступление совершено Рукавичниковым А.С. в ночное время суток.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит Рукавичников А.С., считает его незаконным, поскольку срок административного надзора является необоснованно длительным, при установлении административных ограничений не принята во внимание трудовая деятельность административного ответчика.

Изучив материалы дела в соответствии с положением статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора прокуратуры Пермского края Левыкиной Л.Л., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов административного дела Рукавичников А.С. осужден Свердловским районным судом г. Пермь 16 июля 2019 года по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока 17 декабря 2020 года.

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 111 УК Российской Федерации, в соответствие со ст. 15 УК Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений, и судимость за данное преступление не погашена.

Из представленной характеристики следует, что Рукавичников А.С. в период отбывания наказания характеризуется отрицательно, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, 31.10.2019 года признан злостным нарушителем режима содержания, переведен на строгие условия отбывания наказания, поощрений не имеет, к труду и участию в общественной жизни и кружковой деятельности исправительного учреждения относится строго отрицательно, мероприятия воспитательного характера, проводимые в отряде, посещает, но должных выводов для себя не делает, требования режима содержания не выполняет, нарушения допускает систематически, делает это осознанно, активно поддерживает и пропагандирует воровские традиции, активно противодействует сотрудникам администрации.

Факт признания осужденного злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания подтверждается копией постановления врио начальника ФКУ ОИК-** ИК-** от 31.10.2019 года.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии законных оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Срок административного надзора и административные ограничения были определены судом также с учетом обстоятельств дела, личности административного ответчика, характера совершенных им преступлений, в пределах, установленных пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, является разумным, оснований для его снижения судебная коллегия не усматривает.

Между тем, административный ответчик не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с административным исковым заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни, поведении, трудоустройстве, состоянии здоровья. Также не исключена возможность досрочного прекращения административного надзора по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ.

При выборе места работы административный ответчик обязан учитывать возложенные на него ограничения, поскольку в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, при установлении административного надзора является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Оснований для изменения установленных Рукавичникову А.С. административных ограничений, а также для сокращения срока административного надзора судебная коллегия не усматривает.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены судом верно

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чердынского районного суда Пермского края от 18 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рукавичникова Алексея Сериковича без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33а-10700/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чердынского района
ФКУ ИК-11 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Рукавичников Алексей Серикович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Шалагинова Евгения Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.10.2020Передача дела судье
18.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020Передано в экспедицию
18.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее