Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-4524/16
Альметьевского городского суда РТ
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 октября 2016 года г. Альметьевск
Альметьевский городской суд РТ в составе :
председательствующего судьи Самигуллиной Г.К.
при секретаре Вильдановой Э.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пугачевых <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к исполнительному комитету Альметьевского муниципального района, миграционной службе РФ по РТ в Альметьевском районе и Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ РТ об изменении даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вынужденного переселенца,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование своих требований истцы указывают, что они являются вынужденными переселенцами на основании решения миграционной службы РТ от 21 февраля 2000 года, однако включены в список получателей сертификата на приобретение жилья под № 6 только с 06 марта 2003 года, с чем не согласны. Просят признать за Пугачевым С.Э. в составе семьи из восьми человек право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с даты постановки на учет в миграционной службе с 21 февраля 2000 года, обязать исполком АМР и Минстрой РТ внести изменения в список в соответствиис датой постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в миграционной службе с 21 февраля 2000 года.
В судебном заседании истцы просят требования удовлетворить.
Представитель исполкома АМР иск не признала и суду показала, что оснований для изменения даты постановки на учет не имеется.
Представители отдела УФМС РТ в Альметьевском районе и Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ извещены.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 "О вынужденных переселенцах" определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации.
Подпунктом 3 п. 3 ст. 7 данного Закона установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределении жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев.
Во исполнение этого Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 года № 845, утвердившее Положение, которое определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.
Подпунктом "б" п. 3 указанного Положения закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона "О вынужденных переселенцах" органы местного самоуправления включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством РФ в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности и в соответствии с п. 39 Положения в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.
Формирование и ведение сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, ПриказомМинфедерации РФ от 10.04.2001 № 31 возложено на комиссии территориального органа Минфедерации России по распределению жилья, которая на основании сведений органов местного самоуправления о принятии вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий формирует сводный по соответствующему субъекту Российской Федерации список.
При этом в соответствии с пунктом 8 указанного Приказа вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
Судом установлено, что истцы прибыли в Российскую Федерацию в конце 1999 года, 21 февраля 2000 года УФМС РФ по РТ им предоставлен статус вынужденных переселенцев (л. д. 7-22). С 29 февраля 2012 года истцы проживают по адресу: РТ, <адрес> на основании договора найма жилого помещения № (л. д. 28). С 06 марта 2003 года истцы и внучка Пугачева С.Э. – Ш состоят в льготной очереди при исполкоме Альметьевского муниципального района как вынужденные переселенцы (л. д. 23)
Доводы истцов о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в миграционной службе с 21 февраля 2000 года подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашли, эта дата обозначена в представленных документах как дата выдачи им удостоверений вынужденного переселенца ( л.д.7,11). В представленных миграционной службой Министру строительства документах датой постановки Пугачева на учет в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в УФМС по РТ значится также 06 марта 2003 года. Не содержится указания на постановку на учет с 21 февраля 2000 года и в решении Альметьевскогогорсуда от 03 июля 2007 года № 2-1138/07, на которое истцы и их представитель сослались при рассмотрении настоящего дела, судом установлено приобретение истцами статуса вынужденных переселенцев с 21 февраля 2000 года, а не факт постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилья, решение принято по требованиям о продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев. В отзыве УФМС на исковое заявление по ранее рассмотренному судом делу № 2-1138/07 также имеется указание только на принятие решения о предоставлении 21 февраля 2000 статуса вынужденного переселенца Пугачевой и членам ее семьи.
Постановка на учет носит заявительный характер, с таким заявлением Пугачев С.Э. обратился в жилищный отдел администрации г. Альметьевска в 2003 году и поставлен на учет 06 марта 2003 года, о чем свидетельствует копия протокола заседания городской жилищной комиссии № 2, доказательства иного суду не представлены и истцы ошибочно полагают, что должны быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилья с момента приобретения статуса вынужденного переселенца.
При вышеуказанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Пугачевых <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к исполнительному комитету Альметьевского муниципального района, миграционной службе РФ по РТ в Альметьевском районе и Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ РТ об изменении даты постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении вынужденного переселенца – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения черезАльметьевскийгорсуд.
Судья: Г.К. Самигуллина.
Копия верна: судья Альметьевского
городского суда РТ: Г.К. Самигуллина.
Решение не вступило в законную силу
Судья: