Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-6953/2022 от 18.08.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6953/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                     11 октября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Куклиной Г.А., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №9 Куйбышевского района г. Иркутска от 10 февраля 2021г., решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2022 г., вынесенные в отношении Куклиной Галины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.15 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи №9 Куйбышевского района г. Иркутска от 10 февраля 2021г, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 23 июня 2022 г., начальник отдела финансового обеспечения и аудита- главного бухгалтера Службы ветеринарии Иркутской области Куклина Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе Куклина Г.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В целях реализации п. 3 ст. 69.2 БК РФ Правительством Иркутской области от 31.12.2010 № 348-пп утверждено постановление «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» вместе с «Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имуществ», «Порядком формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ», «Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)» (далее - Порядок формирования госзадания 348-пп).

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, начальник отдела финансового обеспечения и аудита- главного бухгалтера Службы ветеринарии Иркутской области Куклина Г.А, являясь должностным лицом, ответственным за формирование и утверждение государственного задания Службы ветеринарии Иркутской области, были допущены нарушения выявленные в ходе проведения Контрольно-счетной палатой Иркутской области контрольного мероприятия «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования бюджетных средств и государственной собственности Иркутской области, а также иных ресурсов, полученных в 2019-2020 годах службой ветеринарии Иркутской области и подведомственными учреждениями (выборочно)» на объекте: Служба ветеринарии Иркутской области, по адресу: 664009, г. Иркутск, ул. Красноказачья, д. 10, установлено нарушение порядка формирования государственного задания в отношении 3-х подведомственных Службе ветеринарии учреждений (ОГБУ «Братская СББЖ», ОГБУ «Тулунская СББЖ», ОГБУ «Иркутская районная СББЖ»).

Так было установлено что на 2020 г. распоряжением Службы от 28.12.2019 № 245-ср были утверждены показатели объема работ и услуг, выполняемых областными государственными бюджетными учреждениями станциями по борьбе с болезнями животных в рамках государственных заданий. В соответствии с п. 5 БK РФ, п. 55 Порядка предоставления бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области субсидии, а также возврата субсидии в областной бюджет (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N348-пп) соглашения на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (с ОГБУ «Братская СББЖ» соглашение от 01.01.2020 N 3 (с изм. от 24.03.2020, 29.09.2020, 06.11.2020, 23.12.2020) на сумму 27 768,6 тыс. рублей, ОГБУ «Тулунская СББЖ» соглашение от 01.01.2020 N 10 на сумму 13 959,0 тыс. рублей, ОГБУ «Иркутская РСББЖ» соглашение от 01.01.2020 N6 (с изм. от 29.09.2020, 06.11.2020) на сумму 27 895,3 тыс. рублей).

Соглашения определяют права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашениями возложены обязательства, как на Службу (учредителя), так и на учреждение. Обязательствами Службы (учредителя) по соглашениям являлось: не изменять утвержденный размер субсидии без соответствующего изменения государственного задания (п. 2.1.4).

В течение 2020 года в госзадания были внесены изменения на основании распоряжения Службы от 06.02.2020 N 28-ср. Этим же распоряжением были утверждены показатели объема работ и услуг, выполняемых областными учреждениями. Утвержденные от 06.02.2020 госзадания были сформированы по форме и доведены до учреждений, которые были представлены в ходе проверки.

После 06.02.2020 в показатели объема государственных услуг (работ) вносились изменения, что подтверждается отчетами об исполнении государственных заданий на 2020 год, а также отчетами использовании субсидии за 2020 год, из которых установлено, что в плановые значения объемов государственных услуг (работ) были внесены изменения.

Так, в нарушение п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 15 Порядка формирования госзадания N348-пп службой ветеринарии Иркутской области не утвержден порядок определения нормативных затрат в отношении бюджетных учреждений, которые подведомственны Службе. В связи с чем, государственные задания Службы сформированы в отсутствие достаточных правовых оснований определения нормативных затрат. Объем субсидии для 3-х станций по борьбе с болезнями животных составил в 2020 году для ОГБУ Иркутская РСББЖ - 25 917,7 тыс. рублей, ОГБУ Братская СББЖ - 27 768,6 тыс. рублей, ОГБУ Тулунская СББЖ - 13 959,0 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение п. 5 Порядка формирования госзадания № 348-пп государственные задания на 2020 год, в том числе для 3-х учреждений (ОГБУ «Братская СББЖ», ОГБУ «Тулунская СББЖ», ОГБУ «Иркутская районная СББЖ») были сформированы в отсутствие результатов ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнения работ), проводимой в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N2 348-пп.

При этом Служба ветеринарии Иркутской области нарушила п. 9 Порядка формирования госзадания № 348-пп, так как при наличии изменений в отдельные показатели, характеризующие объем государственных услуг (работ) не были сформированы новые госзадания Службой ветеринарии Иркутской области в отношении подведомственных учреждений, в том числе 3-х станций (ОГБУ «Братская СББЖ», ОГБУ «Тулунская СББЖ», ОГБУ «Иркутская районная СББЖ»).

Данный факт подтверждается отчетами об исполнении государственных заданий на 2020 год, а также отчетами об исполнении субсидии за 2020 год ОГБУ «Братская СББЖ», ОГБУ «Тулунская СББЖ», ОГБУ « Иркутская РСББЖ», из которых установлено, что в плановые значения объемов государственных услуг (работ) были внесены изменения.

В отступление от требований п.п. «г» п. 22 Порядка формирования госзадания №348-пп в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги не были включены затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования.

Значения базовых нормативов не изменялись начиная с 2016 года, что привело к недостоверному определению базовых нормативов при расчете субсидии в 2020 году: на оформление ветеринарных сопроводительных документов, 57 рублей вместо 60 рублей; на проведение мероприятий по защите населения от болезней общих для человека и животных и пищевых отравлений, 60 рублей вместо 57 рублей, что не соответствует требованиям п. 16, п. 18 Порядка формирования госзадания №348-пп.

Применение корректирующих коэффициентов (территориальный корректирующий коэффициент, выравнивающий коэффициент), установленных в распоряжении от 30.12.2019 №250-ср территориальных коэффициентов для учреждений службы экономически не обосновано, расчеты отсутствуют (ОГБУ Иркутская РСББЖ - 1,0, Братская СББЖ - 0,69, Тулунская СББЖ - 0,53), что не соответствует положениям п. 26 Порядка определения нормативных затрат 348-пп. Порядок формирования госзадания №348-пп не содержит требований к выравнивающему коэффициенту, а указывает на необходимость применения отраслевого корректирующего коэффициента 2 (п. п. «б» п.25).

Должностной инструкцией Куклиной Г.А., замещающей должность начальника отдела финансового обеспечения и аудита - главного бухгалтера службы ветеринарии Иркутской области, предусмотрено, что в ее должностные обязанности входит, в том числе, обеспечение осуществления Службой бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета и главного администратора доходов областного бюджета (п. п. 2 п. 3.1 инструкции).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, Актом №22/18-а по результатам контрольного мероприятия; копиями распоряжения председателя от 28.01.2021 N4-П (с изм. от 26.02.2021 N15-П); программой контрольного мероприятия; Положением о службе ветеринарии Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области N395/174-пп; постановлением Правительства Иркутской области от 31.12.2010 N348-пп, Порядком формирования госзадания N348-пп; государственными заданиями на 2020 год ОГБУ «Братская СББЖ» №2, ОГБУ «Тулунская СББЖ» N10, ОГБУ «Иркутская РСББЖ» № 6; соглашениями с ОГБУ «Братская СББЖ» от 01.01.2020 N3; ОГБУ «Тулунская СББЖ» соглашением от 01.01.2020 №10; ОГБУ «Иркутская районная СББЖ» соглашением от 01.01.2020 № 6; отчетами об использовании субсидии на выполнение госзадания за 12 месяцев 2020 года ОГБУ «Братская СББЖ», ОГБУ «Тулунская СББЖ», ОГБУ «Иркутская РСББЖ»; отчетами о выполнении плана государственных услуг (работ) в сфере ветеринарии, о выполнении государственного задания за 12 месяцев 2020 года ОГБУ «Иркутской РСББЖ», ОГБУ «Братской СББЖ», ОГБУ «Тулунская СББЖ»; должностной инструкцией (регламентом).

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал начальника отдела финансового обеспечения и аудита- главного бухгалтера Службы ветеринарии Иркутской области Куклину Г.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приведенные доводы жалобы Куклиной Г.А. о том, что она не является субъектом данного правонарушения, судами не выяснены всех обстоятельства дела, неверно исчислен срок давности привлечения к административной ответственности, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. При этом всем представленные доказательства, в том числе объяснения Куклиной Г.А., свидетелей, были оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности и относимости, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.15 КоАП РФ составляет 2 года.

Исходя из обстоятельств предъявленного административного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении вынесено мировым судьей в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока.

Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление судьей районного суда рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления и решения не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2021░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2022 ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.15.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

16-6953/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КУКЛИНА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее