Решение по делу № 5-395/2019 от 12.07.2019

61RS0019-01-2019-003762-06

Дело № 5-395/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» сентября 2019 года      г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Вербицкая Е.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска Еременко Марии Петровны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ

<дата>. постановлением заместителя прокурора г. Новочеркасска младшим советником юстиции Романовым Р.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в отношении ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко Марии Петровны.

По результатам проведенной прокуратурой города сверки проведенных КУМИ проверочных мероприятий на предмет соблюдения должностными лицами федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в деятельности ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений названного органа контроля выявлен факт грубого нарушения требований Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании Еременко М.П. вину не признала, пояснила, что проверка ИП Мирзоян А.Г. не проводилась, документы не истребовались, непосредственно с ИП Мирзоян А.Г. она не общалась. Мирзоян А.Г. самостоятельно позвонила и явилась в КУМИ г. Новочеркасска. Документы, которые изучались Еременко М.П. были получены из ЕГРН, а также в результате корреспондирующих статей Земельного кодекса РФ, нормативно-правовых актов г. Новочеркасска, при этом договору аренды, заключенному между Мирзоян А.Г. и Бичевым Н.О. оценка не давалась. Факт направления требований Мирзоян А.Г. не доказан прокурором и не подтверждается материалами дела. Заявление Мирзоян А.Г. о наличии такого требования документально не подтверждается. Осмотр земельного участка из состава земель кадастрового квартала проводился Еременко М.П. в рамках реализации полномочий установленных должностной инструкцией не в рамках проведения проверки, а в целях определения юридического лица или индивидуального предпринимателя допустившего размещение на муниципальных землях нестационарного торгового объекта. По результатам планового (рейдового) осмотра Мирзоян А.Г. жалоб на действия Еременко М.П. не заявляла. В силу п.1 ч.1 ст. 8.3 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическим и индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами предусмотрено Федеральным законом от <дата> № 294-ФЗ, при этом данные мероприятия включают осмотр территории без взаимодействия с юридическими лицами, а не проверочные мероприятия в отношении конкретного юридического лица, в связи с чем ее действия проверкой в смысле придаваемом ей положениями Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ, не являются.

Защитник Еременко М.П. – Мирошниченко С.А., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что вывод прокурора о том, что при проведении мероприятий планового рейдового осмотра Еременко М.П. фактически провела проверку ИП Мирзоян А.Г. в том смысле как она определена в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ материалами дела не подтверждается. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами предусмотрено Федеральным законом от <дата> № 294-ФЗ, при этом данные мероприятия включают осмотр территории без взаимодействия с юридическими лицами, а не проверочные мероприятия в отношении конкретного юридического лица, в связи с чем действия Еременко М.П. проверкой в смысле, придаваемом ей положениями Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ, не являются. Как указал Верховный суд Российской Федерации в постановлении по делу от <дата> проведение подобных мероприятий нельзя отнести к проверке по смыслу Закона 294-ФЗ. Считает, что основания для привлечения Еременко М.П. к административной ответственности отсутствуют.

Помощник прокурора г. Новочеркасска Катасонова И.С. в судебном заседании пояснила, что по установленному факту в действиях ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г.Новочеркасска Еременко М.П. имеется состав административного правонарушения предусмотренный ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, просит привлечь должностное лицо к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, проанализировав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из материалов дела следует, что ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. на основании планового (рейдового) задания проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, расположенных в районе здания по адресу: <адрес> По результатам проведенных осмотров в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров, выявлены нарушения требований земельного законодательства. Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от <дата> должностным лицом КУМИ проведен осмотр земельного участка части кадастрового квартала в районе здания, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> В ходе осмотра установлено, что на земельном участке расположен объект торговли, не внесенный в схему нестационарных торговых объектов города. Использование земельного участка осуществляется Мирзоян Асмик Гамлетовной. Также акт содержит сведения, что должностным лицом КУМИ произведен осмотр территории, обмер фактических границ объектов земельных отношений, а также сбор и анализ дополнительной информации о лицах ведущих торговую деятельность.

Постановлением заместителя г. Новочеркасска младшим советником юстиции Романовым Р.А. от <дата>. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска Еременко М.П. по ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от <дата> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с п.6 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ, проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ, проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 20 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ к грубым нарушениям относятся нарушение требований, предусмотренных: частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

В соответствии со ст. 8.3 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.

Согласно ст. 13.2 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

Согласно плановому (рейдовому) заданию от <дата>. выданному ведущему специалисту отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Новочеркасска Еременко М.П., целью планового (рейдового) осмотра, обследования является обнаружение нарушений требований земельного законодательства, а также выявление лиц, совершивших данные противоправные действия в границах городского округа «Город Новочеркасск». Территория планового (рейдового) осмотра, обследования согласно плановому (рейдовому) заданию: земли кадастрового квартала , имеющие местонахождение <адрес>, земли общего пользования, улицы <адрес> «<адрес>», в том числе объекты земельный отношений    , расположенных по адресам: <адрес>, в районе <адрес> (<адрес>), к.н. ;, <адрес>, в районе <адрес>, к.н. ; <адрес>, в районе <адрес>,, к.н. ; <адрес>, в районе <адрес> к.н. .

По результатам проведенных осмотров в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров, выявлены нарушения требований земельного законодательства.

Согласно объяснению Мирзоян А.Г. от <дата>., она является индивидуальным предпринимателем, осуществляет деятельность по организации общественного питания по адресу: <адрес> в <адрес>. Примерно в <дата>. в торговый павильон пришла женщина, представилась сотрудником КУМИ Администрации <адрес>. В павильоне находился продавец. Со слов продавца ей стало известно, что сотрудник требовала документы и измеряла павильон, оставила телефон для связи с ней. Позже стало известно, что сотрудником является Еременко М.П. Когда она позвонила Еременко М.П., ей сказали принести в КУМИ документы, паспорт, ОРГН, договор аренды земельного участка. В КУМИ г. Новочеркасска сделали копии документов и сказали написать заявление на имя председателя КУМИ.

Вина ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. подтверждается совокупностью представленных доказательств: актом планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков , плановым (рейдовым) заданием от <дата>., заявлением ИП Мирзоян А.Г. от <дата>., копией паспорта Мирзоян А.Г., свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе Мирзоян А.Г., договором аренды части земельного участка от <дата>. приказом -л от <дата>., приказом -л от <дата>., объяснением Главного специалиста КУМИ администрации г. Новочеркасска Слепцовой О.А., фото, объяснением ИП Мирзоян А.Г., должностной инструкцией ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений, утвержденной и.о. председателя КУМИ Администрации города Новочеркасска <дата>., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>.

    В результате планового (рейдового) осмотра ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. фактически проведена проверка в отношении ИП Мирзоян А.Г. путем изучения документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого им земельного участка в нарушение ч.1 ст. 14 ФЗ Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих, административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья руководствуется положениями ст.4.1 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации г. Новочеркасска Еременко Марию Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Прокуратура по Ростовской области л.сч. 04581181330). ИНН 6164045555 КПП 616401001, р/счет: 40101810303490010007, к/счет: (отсутствует). Банк: Отделение по ростовской области Южного ГУ Банка России. БИК: 046015001, Лицевой счет 04581181330, ОКТМО: 60701000. КБК: 41511690010016000140. Назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».

Разъяснить положения ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10-и суток.

Судья: Е.В.Вербицкая        

5-395/2019

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Новочеркасска
Информация скрыта
Ответчики
Еременко Мария Петровна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Вербицкая Елена Владимировна
Статьи

19.6.01

Дело на странице суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
12.07.2019Передача дела судье
12.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2019Рассмотрение дела по существу
06.09.2019Рассмотрение дела по существу
26.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.03.2020Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее