дело № 12-14/2021 года
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2021 года г. Кашин
Судья Кашинского межрайонного суда Тверской области И.А. Воробьева,
с участием прокурора Матяшовой Е.В.,
рассмотрев протест Кашинского межрайонного прокурора Кузина Е.П. на постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Веревкина Юрия Викторовича по ст. 20.21 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года Веревкин Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность принятого постановления, Кашинский межрайонный прокурор, соблюдая положения пункта 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ, направил в суд протест, в котором указал, что постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям. Должностным лицом сделан вывод о появлении Веревкина Ю.В. у дома № 2 на улице Вонжинская в г. Кашине в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность без проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании прокурор Матяшова Е.В. протест поддержала в полном объеме, по изложенным в нём основаниям.
И.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королев В.С., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Веревкин Ю.В. в судебное заседание не явились.
Исходя из п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, и учитывая, что глава 30 КоАП РФ, устанавливающая порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования об обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие врио заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» и Веревкина Ю.В.
Ознакомившись с протестом прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 20.21 КоАП РФ наступает за появление лица на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Установлено, что в отношении гражданина Российской Федерации Веревкина Юрия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королевым В.С. вынесено постановление от 15 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Основанием для привлечения Веревкина Ю.В. к административной ответственности послужили выводы о том, что он 15 августа 2021 года в 00 час 30 минут возле д. 2 по ул. Вонжинская г. Кашина Тверской области находился в состоянии алкогольного опьянения, изо рта исходил запах алкоголя, слабо держался на ногах, шатался из стороны в сторону, не ориентировался в окружающей обстановке, вел бессвязную речь, имел неопрятный внешний вид, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.
Из представленных материалов дела следует, что доказательствами события административного правонарушения и виновности Веревкина Ю.В. послужили, в том числе, протокол об административном правонарушении, рапорт участкового уполномоченного полиции, согласно которым Веревкин Ю.В. находился на улице в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел вышеперечисленные признаки опьянения; протокол об административном задержании от 15 августа 2021 года и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 15 августа 2021 года.
В соответствии с п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 1410-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуглина Владислава Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, отмечено, что признание лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно в случае выявления реальной общественной опасности его действий, что связано с необходимостью установления в них всех признаков объективной стороны указанного правонарушения, в том числе выяснения того, было ли состояние опьянения данного лица таковым, что оно действительно оскорбляло человеческое достоинство и общественную нравственность. Иное понимание оспариваемого законоположения не отвечало бы задачам производства по делам об административных правонарушениях, требующим в числе прочего всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела (статья 24.1 указанного Кодекса).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена статья 27.12.1, предусматривающая направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 1).
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 6).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок № 933н).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка № 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Для квалификации действий Веревкина Ю.В. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установление факта его нахождения в состоянии опьянения, с помощью медицинского освидетельствования, которое является обязательным для данной категории дел.
ОД МО МВД России «Кашинский» Р.Д.Н составлен протокол № 289302 от 15 августа 2021 г. о направлении Веревкина Ю.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором имеется согласие Веревкина Ю.В. пройти медицинское освидетельствование.
Между тем, медицинское освидетельствование лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не проводилось. Материалы дела не содержат сведений о проведении медицинского освидетельствования Веревкина Ю.В. и о доказанности у него состояния опьянения.
Не проводя процедуру медицинского освидетельствования, указание должностными лицами в рапортах и протоколе на: запах алкоголя изо рта, шаткую походку, раскачивание из стороны в сторону, плохую ориентацию в окружающей обстановке, бессвязную речь, не подтверждает факт нахождения Веревкина Ю.В. в состоянии алкогольного опьянения.
По делам данной категории необходимо установить и соотнести факт нахождения лица в общественном месте в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и факт реальной общественной опасности действий данного лица (возможности причинения вреда себе и окружающим), что связано, в том числе, с выяснением вопроса о виде опьянения и количественном значении содержания алкоголя в организме.
Признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, наличия факта опьянения в протоколе об административном правонарушении являются дополнительным источником информации, их оценка производится с учетом соответствующего акта медицинского освидетельствования.
Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не смотря на согласие Веревкина Ю.В. на прохождение медицинского освидетельствования, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что названное лицо находилось в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, оснований судить о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом оставлено без внимания, что в предусмотренном законом порядке состояние опьянения Веревкина Ю.В. и, что оно является оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, установлено не было.
Данное дело об административном правонарушении в отношении Веревкина Ю.В. рассмотрено и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Отсутствие акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении Веревкина Ю.В., не позволяет сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения этого лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что доводы протеста прокурора о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление заслуживают внимания.
В связи с этим также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в определении Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский», вынесенное в отношении Веревкина Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП РФ, подлежит отмене.
Отсутствие доказательств вида и степени опьянения Веревкина Ю.В., его поведения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок привлечения Веревкина Ю.В. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В связи с этим дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Веревкина Ю.В. подлежит возвращению на новое рассмотрение и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королеву В.С. на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса. При новом рассмотрении дела должностному лицу рассматривающему дело следует создать все необходимые условия для полного, объективного и правильного разрешения дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил :
протест Кашинского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Отменить постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении гражданина Российской Федерации Веревкина Юрия Викторовича.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Веревкина Ю.В. возвратить в МО МВД России «Кашинский» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области.
Судья
дело № 12-14/2021 года
РЕШЕНИЕ
13 сентября 2021 года г. Кашин
Судья Кашинского межрайонного суда Тверской области И.А. Воробьева,
с участием прокурора Матяшовой Е.В.,
рассмотрев протест Кашинского межрайонного прокурора Кузина Е.П. на постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Веревкина Юрия Викторовича по ст. 20.21 КоАП РФ,
установил:
Постановлением и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года Веревкин Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Оспаривая законность и обоснованность принятого постановления, Кашинский межрайонный прокурор, соблюдая положения пункта 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ, направил в суд протест, в котором указал, что постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям. Должностным лицом сделан вывод о появлении Веревкина Ю.В. у дома № 2 на улице Вонжинская в г. Кашине в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность без проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В судебном заседании прокурор Матяшова Е.В. протест поддержала в полном объеме, по изложенным в нём основаниям.
И.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королев В.С., лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Веревкин Ю.В. в судебное заседание не явились.
Исходя из п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, и учитывая, что глава 30 КоАП РФ, устанавливающая порядок пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях, не содержит требования об обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие врио заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» и Веревкина Ю.В.
Ознакомившись с протестом прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст. 20.21 КоАП РФ наступает за появление лица на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Установлено, что в отношении гражданина Российской Федерации Веревкина Юрия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королевым В.С. вынесено постановление от 15 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Основанием для привлечения Веревкина Ю.В. к административной ответственности послужили выводы о том, что он 15 августа 2021 года в 00 час 30 минут возле д. 2 по ул. Вонжинская г. Кашина Тверской области находился в состоянии алкогольного опьянения, изо рта исходил запах алкоголя, слабо держался на ногах, шатался из стороны в сторону, не ориентировался в окружающей обстановке, вел бессвязную речь, имел неопрятный внешний вид, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.
Из представленных материалов дела следует, что доказательствами события административного правонарушения и виновности Веревкина Ю.В. послужили, в том числе, протокол об административном правонарушении, рапорт участкового уполномоченного полиции, согласно которым Веревкин Ю.В. находился на улице в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел вышеперечисленные признаки опьянения; протокол об административном задержании от 15 августа 2021 года и протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 15 августа 2021 года.
В соответствии с п. 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 1410-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуглина Владислава Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, отмечено, что признание лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно в случае выявления реальной общественной опасности его действий, что связано с необходимостью установления в них всех признаков объективной стороны указанного правонарушения, в том числе выяснения того, было ли состояние опьянения данного лица таковым, что оно действительно оскорбляло человеческое достоинство и общественную нравственность. Иное понимание оспариваемого законоположения не отвечало бы задачам производства по делам об административных правонарушениях, требующим в числе прочего всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела (статья 24.1 указанного Кодекса).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была введена статья 27.12.1, предусматривающая направление лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 1).
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ч. 6).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года № 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок № 933н).
В силу подпункта 2 пункта 5 Порядка № 933н медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Для квалификации действий Веревкина Ю.В. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установление факта его нахождения в состоянии опьянения, с помощью медицинского освидетельствования, которое является обязательным для данной категории дел.
ОД МО МВД России «Кашинский» Р.Д.Н составлен протокол № 289302 от 15 августа 2021 г. о направлении Веревкина Ю.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором имеется согласие Веревкина Ю.В. пройти медицинское освидетельствование.
Между тем, медицинское освидетельствование лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не проводилось. Материалы дела не содержат сведений о проведении медицинского освидетельствования Веревкина Ю.В. и о доказанности у него состояния опьянения.
Не проводя процедуру медицинского освидетельствования, указание должностными лицами в рапортах и протоколе на: запах алкоголя изо рта, шаткую походку, раскачивание из стороны в сторону, плохую ориентацию в окружающей обстановке, бессвязную речь, не подтверждает факт нахождения Веревкина Ю.В. в состоянии алкогольного опьянения.
По делам данной категории необходимо установить и соотнести факт нахождения лица в общественном месте в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и факт реальной общественной опасности действий данного лица (возможности причинения вреда себе и окружающим), что связано, в том числе, с выяснением вопроса о виде опьянения и количественном значении содержания алкоголя в организме.
Признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, наличия факта опьянения в протоколе об административном правонарушении являются дополнительным источником информации, их оценка производится с учетом соответствующего акта медицинского освидетельствования.
Результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не смотря на согласие Веревкина Ю.В. на прохождение медицинского освидетельствования, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что названное лицо находилось в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, оснований судить о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом оставлено без внимания, что в предусмотренном законом порядке состояние опьянения Веревкина Ю.В. и, что оно является оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, установлено не было.
Данное дело об административном правонарушении в отношении Веревкина Ю.В. рассмотрено и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Отсутствие акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении Веревкина Ю.В., не позволяет сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения этого лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что доводы протеста прокурора о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление заслуживают внимания.
В связи с этим также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в определении Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая изложенное, постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский», вынесенное в отношении Веревкина Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 КоАП РФ, подлежит отмене.
Отсутствие доказательств вида и степени опьянения Веревкина Ю.В., его поведения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок привлечения Веревкина Ю.В. к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В связи с этим дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Веревкина Ю.В. подлежит возвращению на новое рассмотрение и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королеву В.С. на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса. При новом рассмотрении дела должностному лицу рассматривающему дело следует создать все необходимые условия для полного, объективного и правильного разрешения дела.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил :
протест Кашинского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.
Отменить постановление и.о. заместителя начальника полиции МО МВД России «Кашинский» Королева В.С. №840207/1438 от 15 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении гражданина Российской Федерации Веревкина Юрия Викторовича.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Веревкина Ю.В. возвратить в МО МВД России «Кашинский» на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Тверской областной суд через Кашинский межрайонный суд Тверской области.
Судья