Решение по делу № 12-44/2020 от 01.06.2020

                                                       Дело № 12-44/2020

(УИД 25RS0015-01-2020-001159-19)

РЕШЕНИЕ

г. Дальнегорск                                                       18 августа 2020 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края                     Рябец Т.В. (692446, Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, <адрес>),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «УО «Гарант» Тарощина С.В. на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края               Ганцовского В.А. от <дата> о привлечении должностного лица ООО «УО «Гарант» Тарощина С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

в адрес государственной жилищной инспекции Приморского края обратился собственник многоквартирного <адрес> по вопросу нарушения жилищного законодательства ООО «УО «Гарант». На основании обращения собственника многоквартирного <адрес> государственной жилищной инспекцией проведена внеплановая документарная проверка по лицензионному контролю в отношении                         ООО «УО «Гарант».

В ходе проверки установлено, что в реестре лицензии Приморского края многоквартирные дома: , по <адрес>; , по проспекту 50 лет Октября; , , , по <адрес> под управлением ООО «УО «Гарант» не числятся. Управляя вышеназванными многоквартирными домами на основании договора управления от <дата> без внесения изменений в реестр лицензий Приморского края, ООО «УО «Гарант» с <дата> не исполнило требование части 7 статьи 162 ЖК РФ, чем нарушило лицензионные требования, установленные подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

По результатам проверки государственной жилищной инспекцией Приморского края возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора                    ООО «УО «Гарант» Тарощина С. В..

На основании постановления заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовского В.А. от <дата> должностное лицо ООО «УО «Гарант» Тарощин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в размере 50 000 рублей.

На данное постановление директор ООО «УО «Гарант»                     Тарощина С.В. подал жалобу, в которой указывает, что в статье 162 ЖК РФ прописаны отношения собственников одного многоквартирного дома и управляющей организации при непосредственном заключении договора управления конкретным многоквартирным домом. Однако, перечисленные в постановлении о назначении административного наказания многоквартирные дома находятся в составе Товарищества собственников жилья «Химик» с марта 2016 года. Собственники указанных многоквартирных домов не заключали отдельных договоров управления многоквартирным домом. Договор управления от <дата> был заключен между ТСЖ «Химик» и ООО «УО «Гарант». Вследствие чего собственники напрямую не являются стороной по договору. В связи, с чем вывод государственной жилищной инспекции о нарушении лицензионных требований установленных подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, является необоснованной. ООО «УО «Гарант» было получено предписание                                от <дата>, в котором одним из требований государственная жилищная инспекция обязывала ООО «УО «Гарант» внести указанные многоквартирные дома в реестр лицензий, обосновывая данное требование ч. 7 ст. 162 ЖК РФ. По данному требованию предписания в сопроводительном письме ООО «УО «Гарант» указало на тот факт, что данные многоквартирные дома (и в частности многоквартирный <адрес>) находятся в составе ТСЖ «Химик». Данная информация была принята государственной жилищной инспекцией, дополнительных требований, предписаний в адрес ООО «УО «Гарант» по данному вопросу не поступало. Постановление от <дата> и протокол об административном правонарушении был составлен на основании акта проверки от <дата> , однако данные документы были составлены в рамках проведения внеплановой документарной проверки, которая была проведена по обращению собственника многоквартирного <адрес> в г. Дальнегорске, находящимся в составе ТСЖ «Химик». Причиной для проведения внеплановой документарной проверки было заявление собственника о предполагаемом неверном начислении платы за жилое помещение с учетом начала работы КГУП «Приморский экологический оператор». Ссылается, что проверяющий орган не вправе требовать документы, информацию, если данные документы не являются объектом проверки или не относятся к таковому.

В судебном заседании представитель Тарощина С.В. - Тарощина А.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Дополнительно пояснила, что ими по просьбе государственной жилищной инспекции в системе ГИЗ ЖКХ был размещен договор управления заключенный между двумя юридическими лицами ТСЖ «Химик» и ООО «УК «Гарант», данный договор находится на утверждении, система его не пропускает, поскольку это договор между юридическими лицами. Фактически дома находятся в ТСЖ «Химик», при этом ТСЖ не должно оформлять лицензию. Для того, что бы внести дома в лицензию, собственники многоквартирных домов должны принять решение о выборе управляющей компании, пока на общем собрании собственников не будет принято решение, управляющая компания не может предоставить соответствующие документы в государственную жилищную инспекцию, в частности перечень собственников, которые заключили договоры с ООО «УК «Гарант». Дома находятся в ТСЖ, работы выполняются на основании договора между двумя юридическими лицами, вся информация размещена на портале ГИС ЖКХ, с чем собственники ознакомлены. В поручении Правительства РФ от <дата> указано о том, что федеральные органы исполнительной власти должны приостановить до <дата> назначение проверок, в отношении лица, к которому применяются положения Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц, ИП при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля». Данное поручение Правительства РФ от <дата> относится и к ООО «УК Гарант». Приморский экологический оператор начал работать с <дата>, до этого в 2019 года от государственной жилищной инспекции поступало предписание, которое ими исполнено, в связи, с чем произведен был перерасчет. В данном случае подлежит применению ст. 4.5 КоАП РФ. В п. 14 Пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» правонарушения при начислении размера оплаты за содержание жилого помещения и коммунальные услуги длящимися не являются, в связи с чем срок давности подлежит исчислению не со дня обнаружения административного правонарушения, а со дня совершения. День совершения правонарушения является <дата>, а с проверкой государственный орган вышел <дата>. День совершения правонарушения является <дата> с проверкой государственная жилищная инспекция вышла <дата>, в связи, с чем срок давности истек. Фактически постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено <дата>, то есть после принятия постановления Правительства РФ о проверках. Изначально было выдано предписание <дата>, которое содержит аналогичную информацию по факту внесения домов в реестр лицензий, ими было направлено уведомление с разъяснениями, после этого вопросов к управляющей компании не возникало. Фактически это длящееся правонарушение, согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к ответственности за данное правонарушение 6 месяцев. Основанием для проведения проверок являлось начисление оплаты, а не проверка по внесению домов в реестр лицензии. ООО «Гарант» не было привлечено за нарушение по факту которого обратился собственник, при этом проведена проверка по иному факту.

В судебном заседании главный специалист-эксперт Арсеньевского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Парнищев Д.Ю. доводы, изложенные в постановлении о назначении административного наказания поддержал. Дополнительно пояснил, что в государственную жилищную инспекцию обратилась гражданка с жалобой о том, что у неё в платежном документе с <дата> не изменилась плата за содержание жилого помещения на сумму за вывоз твёрдых коммунальных отходов, что послужило основанием для проведения документарной проверки. В <адрес> форма выбранного управление товарищество. Статья 148 ЖК РФ предусматривает, что обязанности правление товарищества собственников жилья заключаются в том, что они должны сами управлять домом либо заключить договор управления. В данном случае был заключен договор управления с компанией «Гарант». Согласно данному договору в обязанности управляющей компании входит управление содержания домами и в том числе вести лицевые счета собственников многоквартирного дома в ходящих в состав товарищества и предъявлять каждому собственнику счет-квитанцию на оплату по содержанию и ремонту общего имущества. Согласно постановлению Правительства , которое утверждает правила осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку управляющие компании осуществляют лицензионный вид деятельности, то они должны соблюдать лицензионные требования. Подпункт «ж» пункта 4 Правил по управлению многоквартирными домами, предусматривает, что организация, которая осуществляет управление она и обязана начислять платежи, оформлять платежный документ, контролировать сумму оплаты выставленную собственникам. Платежный документ, который направлялся собственникам, напрямую связан с управлением дома, и с лицензионными требованиями. В части 7 ст. 162 ЖК РФ закреплено, что в случае если управляющая компания заключит договор управления, то в данном случае договор действует с даты, когда будут внесены изменения в реестр лицензии. Для того, что бы были внесены изменения в реестр лицензиату необходимо направить в государственную жилищную инспекцию заявление с приложением соответствующих документов. Не согласен с тем, что проверка проведена в нарушение постановления части 8 и 9. В 8 части закреплено, что проверки, которые не были назначены с <дата> по <дата> в соответствии с постановлением Правительства РФ назначению не подлежат, за исключением проверок, предусмотренных пунктом 1 и 2. В данном случае проверка была назначена с 12 по <дата>. Приказ оформлен от <дата>. Постановлением Правительства приостановлено назначение проверок федеральными органами исполнительной власти, однако они относятся к органу исполнительной власти субъекта. Данным постановлением также было рекомендовано руководителям органов исполнительной власти субъекта довести до органов, осуществляющих проверку аналогичную информацию, однако до <дата> в государственную жилищную инспекцию никаких указаний не поступало. В отношении ООО «УК «Гарант» был составлен протокол не за то, что платежный документ был, выдан с перерасчетом или нет, а за то, что управляющая компания управляла домами без внесения изменений в реестр лицензии, в связи с чем имеет место нарушение лицензионных требований подпункта «г» пункта 3 Постановления от <дата> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».То есть речь шла не о платежном документе, а о нарушении лицензионного порядка. После обращения гражданина была проведена проверка. По окончанию, которой составлен акт проверки, выдано предписание и выявлен факт нарушения законодательства. После составления протокола, он был направлен на рассмотрение, после чего вынесено постановление. Проверка была проведена без нарушений. Договор управления предусматривает, что управляющая компания ведет реестры, оформляет платёжные документы и направляет их собственникам. Приказ Минстроя России от <дата> /пр предусматривает порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензии. В сентябре 2019 года, было установлено, что <адрес> не внесен в реестр лицензии, а при проверке в 2020 году установлено, что все дома, указанные в протоколе и входящие в ТСЖ «Химик» не внесены в реестр лицензии. На неплановые проверки инспекция выходит на основании обращений граждан. Проведение плановых проверок в 2019 году и 2020 году в отношении ООО «Гарант» не было, в связи с чем ранее установить данное правонарушение не представлялось возможным. Само выставление платежа и оформление его документально это и есть лицензионные требования, фактически у ООО «Гарант» не имелось оснований выставлять данные платежные документы.

Суд, проверив материалы административного дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон, приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья должен дать оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

В силу ч. 1 ст. 30.3 и ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <дата>       № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;                              в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ;                                г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и                                 ч. 6 ст. 198 ЖК РФ.

Согласно положениям ч. 7 ст. 162 ЖК РФ (в редакции, действующей с <дата>), управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензии субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в                     п. 6 ч. 2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов административного дела следует, что <дата> должностным лицом - Главным специалистом-экспертом Арсеньевского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Парнищевым Д.Ю., на основании приказа заместителя руководителя инспекции - начальника Арсеньевского территориального отдела Ганцовского В.А. от <дата> , проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УО «Гарант», в ходе которой было выявлено, что ООО «УО «Гарант» нарушает лицензионные требования, установленные подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства российской Федерации от <дата> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», а именно ООО «УО «Гарант» в нарушение ч. 7 ст. 162 ЖК РФ осуществляет управление многоквартирными жилыми домами: , по <адрес>; , по проспекту 50 лет Октября; , , , по <адрес>, г. Дальнегорска, без внесения сведений о доме в реестр лицензии Приморского края, на протяжении с <дата> до момента завершения проверочных мероприятий. ООО «УО «Гарант».

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от <дата>.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица ООО «УО «Гарант» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «УО «Гарант» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии                 от <дата>.

<дата> между ТСЖ «Химик», в состав которого входят многоквартирные <адрес>, 8, 10, 12 по <адрес>; ,247 по проспекту 50 лет Октября, , 3 по <адрес>, и ООО «УО «Гарант» был заключен договор управления многоквартирными домами, входящими с состав ТСЖ .

Заключив договор управления многоквартирным домом, ООО «УО «Гарант» в силу ст. 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Федеральным законом от <дата> № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <дата>. После <дата> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.3. указанной статьи деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч. 3 ст. 200 настоящего Кодекса случая.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).

Таким образом, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, документы, регламентированные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской Федерации от <дата> 3 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензии субъекта Российской Федерации», для включения в реестр лицензии Приморского края многоквартирных домов , 8, 10, 12 по <адрес>; ,247 по проспекту 50 лет Октября, , 3 по <адрес> г. Дальнегорска, в орган государственного жилищного надзора Приморского края ООО «УО «Гарант» заявление не подавало, в связи с чем, в нарушение ч. 7 ст. 162 ЖК РФ ООО «УО «Гарант» осуществляет управление указанными многоквартирными жилыми домами без внесения сведений о домах в реестр лицензии Приморского края с <дата>, что представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы в части того, что нарушений п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» ООО «УО «Гарант» не допущено, поскольку в статье 162 ЖК РФ описаны отношения собственников многоквартирного дома и управляющей организации при непосредственном заключении договора управления многоквартирным дом, тогда как указанные многоквартирные дома входят в состав ТСЖ «Химик» и между ТСЖ «Химик» и ООО «УО «Гарант» был заключен договор управления, вследствие чего собственники напрямую не являются стороной по договору, учитывая вышеизложенные обстоятельства, не могут являться основанием для удовлетворения жалобы.

Из договора управления многоквартирными домами, входящими с состав ТСЖ «Химик» от <дата> , следует, что к полномочиям ООО «УО «Гарант» относятся в том числе, расчеты с собственниками многоквартирных домов входящих в состав ТСЖ за предоставление услуги и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предъявление счет-квитанций для оплаты, прием средств по оплате на свой расчетный счет.

Не могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления доводы жалобы о том, что внеплановая проверка проведена с грубыми нарушениями, поскольку не была согласована с органом прокуратуры, в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Из ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ, являются, в числе прочего, поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В силу положений п. 3 ст. 15 Федеральный закон от <дата> года    № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

В неплановая документарная проверка в отношении ООО «УО «Гарант» была проведена на основании приказа заместителя руководителя инспекции - начальника Арсеньевского территориального отдела Ганцовского В.А. от <дата> , в связи с поступившей в Государственную жилищную инспекцию Приморского края жалобой Лобовой Е.С., проживающей по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, <адрес>, по факту снижения тарифа на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, данная проверка была проведена без согласования с органами прокуратуры.

Фактически в ходе проверки должностным лицом установлено, что ООО «УО «Гарант» на основании лицензии и в рамках заключенного договора от <дата> (при реализуемом собственниками помещений способе управления домом - управление товариществом собственников жилья) осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами входящих в ТСЖ «Химик», по начислению платы за коммунальные услуги и выставлению платежных документов в отсутствие сведений о многоквартирных домах (, 8, 10, 12 по <адрес>; ,247 по проспекту 50 лет Октября, , 3 по <адрес> г. Дальнегорска) в реестре лицензии, то есть осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований, предусмотренных подп. "г" п. 3 Положения о лицензировании.

Указанная проверка проводилась в рамках лицензионного контроля и в ходе, которой, были установлены обстоятельства, предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в связи с чем, ссылка в жалобе на статью 15 Федеральный закон от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливающую ограничения при проведении проверки должностным лица органа государственного контроля (надзора), не состоятельна.

В соответствии с решением от <дата> директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант» избран Тарощин С. В., в связи с чем он является лицом ответственным за решение вопросов текущей деятельности общества, в том числе за исполнение обязанности по внесению изменений в реестр лицензий Приморского края.

Учитывая данные обстоятельства, заместитель главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовский В.А. верно пришел к выводу о том, что именно данное должностное лицо общества подлежит привлечению к административной ответственности.

Административное наказание назначено должностному лицу в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы Тарощиной А.С. о том, что срок давности привлечения к ответственности истек, поскольку государственная жилищная инспекция установила факт невнесения в реестр лицензии дома в сентябре 2019 года, суд признает несостоятельными, поскольку как следует из материалов дела факт отсутствия сведений о многоквартирных домах: , 8, 12 по <адрес>; ,247 по проспекту 50 лет Октября, , 3 по <адрес> г. Дальнегорска в реестре лицензии, был установлен только после окончания проверки <дата>.

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, составляет один год со дня его обнаружения.

Учитывая вышеизложенное, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностное лицо, вопреки доводам представителя, лица привлекаемого к административной ответственности, соблюдены.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену постановления должностного лица государственной жилищной инспекции, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Ганцовского В.А. от <дата> о привлечении должностного лица ООО «УО «Гарант» Тарощина С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу директора ООО «УО «Гарант» Тарощина С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение 10 суток с момента получения (вручения) копии решения.

Судья                                                                                  Т.В. Рябец

12-44/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Тарощин Сергей Владимирович, директор ООО УО "Гарант"
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Рябец Татьяна Владимировна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
01.06.2020Материалы переданы в производство судье
22.07.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.09.2020Вступило в законную силу
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020Дело оформлено
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее