УИД 26RS0№-92
Дело №а-1692/2021
Решение
Именем Российской Федерации
24 мая 2021 года <адрес>
Пятигорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам с физического лица,
установил:
ИФНС РФ по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей, на общую сумму 5 158,32 рублей.
Представитель истца надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания не явился, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, так как налог начисляется на физическое лицо, которым он не является, на основании чего просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).
Согласно статье 400 НК Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из представленных суду письменных доказательств, за ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: УАЗ3151 г/н №; LADA 212140 г/н №; LADA 219020 г/н №.
На основании ст. 31 НК РФ ИФНС РФ по <адрес> был начислен транспортный налог в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям о налогоплательщике, представленным в инспекцию ФНС РФ по <адрес> ФИО1 является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, 95.
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ФИО1 было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, имущественного налога и пени, которые административным ответчиком не исполнены.
Направление уведомления и требования в адрес ФИО1 подтверждается реестрами заказной корреспонденции, представленными административным истцом.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Из представленных письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога и имущественного налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-628/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и имущественному налогу в пользу ИФНС РФ по <адрес>. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.
Изложенное свидетельствует о том, что в суд о взыскании недоимки по налогу налоговый орган обратился в установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ срок.
При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога и имущественного налога административным ответчиком не исполнена. Суд признает правильным произведенный административным истцом расчет транспортного и имущественного налога и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному и имущественному налогу и пени составляет по транспортному налогу в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей, на общую сумму 5 158,32 рублей подлежит взысканию в полном объеме.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом предъявлены обоснованные требования о взыскании с административного ответчика как транспортного налога, так и пени по транспортному налогу, поскольку ФИО1 в установленные законом сроки не исполнена обязанность по уплате транспортного и имущественного налога, всего в сумме 5 158 рублей 32 копейки.
Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход муниципального образования город-курорт Пятигорск.
С учетом положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> края к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам с физического лица удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> края задолженности по транспортному налогу в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей, на общую сумму 5 158,32.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорск государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Н.<адрес>