Решение по делу № 2а-1692/2021 от 01.04.2021

УИД 26RS0-92

Дело а-1692/2021

    Решение

    Именем Российской Федерации

24 мая 2021 года                                                                              <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                    Пушкарной Н.Г.,

при секретаре судебного заседания                    ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам с физического лица,

установил:

ИФНС РФ по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей, на общую сумму 5 158,32 рублей.

Представитель истца надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного заседания не явился, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что исковые требования не признает, так как налог начисляется на физическое лицо, которым он не является, на основании чего просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

В силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 названного Кодекса).

Согласно статье 400 НК Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 401 НК Российской Федерации, объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как следует из представленных суду письменных доказательств, за ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: УАЗ3151 г/н ; LADA 212140 г/н ; LADA 219020 г/н .

На основании ст. 31 НК РФ ИФНС РФ по <адрес> был начислен транспортный налог в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям о налогоплательщике, представленным в инспекцию ФНС РФ по <адрес> ФИО1 является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, 95.

В связи с неуплатой налога в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ФИО1 было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, имущественного налога и пени, которые административным ответчиком не исполнены.

Направление уведомления и требования в адрес ФИО1 подтверждается реестрами заказной корреспонденции, представленными административным истцом.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Из представленных письменных доказательств также следует, что в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога и имущественного налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, административный истец обратился к мировому судье судебного участка <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ а-628/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и имущественному налогу в пользу ИФНС РФ по <адрес>. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен.

Изложенное свидетельствует о том, что в суд о взыскании недоимки по налогу налоговый орган обратился в установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ срок.

При таких обстоятельствах суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога и имущественного налога административным ответчиком не исполнена. Суд признает правильным произведенный административным истцом расчет транспортного и имущественного налога и приходит к выводу о том, что задолженность административного ответчика по транспортному и имущественному налогу и пени составляет по транспортному налогу в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей, на общую сумму 5 158,32 рублей подлежит взысканию в полном объеме.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что административным истцом предъявлены обоснованные требования о взыскании с административного ответчика как транспортного налога, так и пени по транспортному налогу, поскольку ФИО1 в установленные законом сроки не исполнена обязанность по уплате транспортного и имущественного налога, всего в сумме 5 158 рублей 32 копейки.

Статьей 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями БК РФ судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход муниципального образования город-курорт Пятигорск.

С учетом положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в пользу муниципального образования город-курорт Пятигорск государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> края к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам с физического лица удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по <адрес> края задолженности по транспортному налогу в размере 3 283 рублей, пеня в размере 818,98 рублей; на имущество физического лица, взымаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 927 рублей, пеня в размере 129,34 рублей, на общую сумму 5 158,32.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорск государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

    Судья                                                                                                    Н.<адрес>

2а-1692/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС РФ по г. Пятигорску
Ответчики
Диченко Сергей Александрович
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Пушкарная Н.Г.
Дело на странице суда
piatigorsky.stv.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация административного искового заявления
02.04.2021Передача материалов судье
05.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее