Дело № 2-1044/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    02 августа 2018 года                             город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Губиной Д.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Кольского района Мурманской области Льянова У.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кольского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области о возложении обязанности к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области о возложении обязанности к совершению определенных действий. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания автомобильного проезда, соединяющего Кильдинское шоссе и улицу Набережная в н.п. Зверосовхоз. Автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования местного значения и расположена на территории муниципального образования городское поселение Кильдинстрой. В ходе проверки установлено, что автодорога, соединяющая Кильдинское шоссе и ул. Набережная в н.п. Зверосовхоз в собственность муниципального образования городское поселение Кильдинстрой не принималась, мероприятия по постановке на учет в качестве бесхозяйного органами местного самоуправления городского поселения Кильдинстрой не проводились. До настоящего времени право муниципальной собственности городского поселения Кильдинстрой на данную автодорогу не зарегистрировано. Прокурор просил суд обязать администрацию городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области осуществить государственную регистрацию права собственности на автодорогу, соединяющую Кильдинское шоссе и улицу Набережная в н.п. Зверосовхоз в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Кольского района Мурманской области Льянов У.С. на заявленных требованиях настаивал по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с иском согласился в полном объеме.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району, ГОКУ «Мурманскавтодор», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в судебное заседание также не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кольского района Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором поддержал заявленный прокурором района иск в полном объеме, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Росреестра по Мурманской области в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в случае удовлетворения требований прокурора судом заявления о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав должны быть поданы одновременно с заявлением о государственной регистрации права собственности (при отсутствии сведений о кадастровом учёте в отношении данного объекта. Просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Как следует из искового заявления, оно подано прокурором в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку бездействие ответчика в пределах своей компетенции влечет нарушение прав граждан на охрану жизни, здоровья и имущества, защиту их прав и законных интересов, круг которых индивидуализировать невозможно, а также защиту интересов общества, и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со статьями 5, 6, 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно положениям статей 3, 5, 6, 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Таким образом, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Вместе с тем, до настоящего времени администрацией МО г.п. Кильдинстрой указанные действия выполнены не были, собственник указанной автомобильной дороги не определен, что не оспаривалось ответчиком и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Устава муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области, утвержденного решением Совета депутатов от 21.04.2016 № 03/02, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области к полномочиям администрации поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 2 статьи 44 Устава городского поселения Кильдинстрой для решения вопросов местного значения в собственности поселения могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Материалами дела подтверждается, что автомобильный проезд по улице Нагорной, соединяющий Кильдинское шоссе и улицу Набережную, расположен в н.п. Зверосовхоз, то есть в пределах полномочий муниципального образования городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области в области дорожной деятельности.

С учётом установленных и приведенных выше обстоятельств суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению, поскольку указанная автомобильная дорога в реестрах федерального, регионального имущества либо муниципального имущества Кольского района не учитывается, доказательств того, что данная дорога по своим критериям подлежит отнесению к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области, ответчиком суду не представлено. В перечень автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Мурманской области указанная дорога не включена.

При этом удовлетворяя требования прокурора, суд учитывает, что бездействие ответчика влечет за собой не обеспечение безопасности движения на спорной дороге создаёт угрозу дорожно-транспортных происшествий на данной дороге и причинения вреда жизни и здоровью жителей МО г.п. Кильдинстрой, а также пользующихся данной дорогой иных лиц, что недопустимо.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает возможным установить ответчику срок исполнения решения суда, указанный прокурором в иске – в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным.

Возражений относительно заявленного прокурором срока устранения нарушений участвующими в деле лицами не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                    ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-1044/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кольского района Мурманской области
Ответчики
Администрация г.п. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области
Другие
ГОКУ «Мурманскавтодор»
Администрация Кольского района Мурманской области
ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району
Управление Росреестра по Мурманской области
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
26.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2018Судебное заседание
02.08.2018Судебное заседание
02.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018Дело оформлено
28.09.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее