Дело № 5-131\2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 апреля 2018 года г.Пермь
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Касымова А.
при секретаре Колонской А.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Касымова Абдиганы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не имеющего регистрации в <данные изъяты>, временно пребывал по адресу <адрес>, не трудоустроен,
У С Т А Н О В И Л А:
02 апреля 2018 года в 10.30 часов по адресу: г. Пермь, ул. Лебедева 25, в помещении отдела полиции № 4 (дислокация Мотовилихинский район) Управления МВД по г.Перми выявлено административное правонарушение, совершенное Касымовым Абдиганом, который, являясь гражданином <данные изъяты>, въехал на территорию Российской Федерации 04.11.2017, имел разрешенный срок временного пребывания в Российской Федерации до 01.02.2018, при этом состоял на Миграционном учете по адресу <адрес>.30.01.2018 Касымов А. заключил трудовой договор с физическим лицом Касумовым Русланом Рамиз оглы, что является основанием для продления заявленного срока пребывания до 30.05.2018, однако 01.03.2018 Касумов Р.Р. прекратил трудовой договор с Касымовым А. по собственной инициативе. В период с 16.03.2018 до настоящего времени на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда.
Таким образом, Касымов А. являясь гражданином <данные изъяты>, временно пребывающий на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а так же в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Касымов А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что он не знал о том, что Касумов Р.Р. расторгнул с ним договор, узнал об этом лишь 29.03.2018 в отделе миграции. В настоящий момент он трудоустроен и просит не выдворять его с территории РФ, представил в суд трудовой договор от 05.04.2018 года с ООО «Маршрут».
Заслушав пояснения Касымова А., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина его установлена в судебном заседании и подтверждается имеющимися в материале об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 02.04.2018, объяснениями Касымова А., справкой главного специалиста ОВМ ОП № 4 ( дислокация Мотовилихинский район) УМВД России по г.Перми и иными документами.
В соответствии со ст. 29 ФЗ-114 1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.
При этом в соответствии с ч. 6 вышеуказанной нормы права: административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании исследованными доказательствами в их совокупности установлено, что гражданин <данные изъяты> Касымов А. нарушил режим пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, совершение данного административного правонарушения обнаружено 02.04.2018.
В действиях Касымова Абдиганы имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и другие).
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных обстоятельств дела, и тот факт, что расторжение трудового договора произошло по инициативе работодателя Касумова Р.Р.оглы, кроме этого с учетом того, что Касымов А. как узнал о расторжении с ним договора, трудоустроился, судья считает возможным не назначать в отношении Касымова Абдиганы наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение такого наказания будет противоречить требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать Касымова Абдиганы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 188 11640000016020140, УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми) КПП 590401001 ИНН 5904102830, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю счет 401 0181 07000000 10003 БИК 045773001.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья