Решение по делу № 12-91/2017 от 11.10.2017

Дело № 12-91/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

01 ноября 2017 г. г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Сокрашкина А.Г.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Объездчикова Э.А. и его представителя Хохловой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу должностного лица – главного инженера ООО «Каравай» Объездчикова Э.А. на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо – главный инженер Общества с ограниченной ответственностью «Каравай» Объездчиков Э.А., <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Ахвандерова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении должностное лицо – главный инженер Общества с ограниченной ответственностью «Каравай» (далее – ООО «Каравай») Объездчиков Э.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб., по тем основаниям, что Объездчиков Э.А. являясь главным инженером ООО «Каравай» при эксплуатации опасного производственного объекта – сети газораспределения ООО «Каравай», рег. № А44-52533-0001, класс опасности – III, допустил нарушение требований промышленной безопасности.

Не соглашаясь с вынесенным постановлением, Объездчиков Э.А. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит освободить его от административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ по основанию малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, поскольку указанное правонарушение было совершено им впервые, правонарушение не создает угрозу общественным отношениям и не причиняет вреда интересам граждан, общества и государства.

На судебном заседании Объездчиков Э.А. и его представитель Хохлова В.В. жалобу поддержали, просили освободить Объездчикова Э.А. от административной ответственности по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, объявить устное замечание.

Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора на рассмотрение жалобы не явился, в своем письменном заявлении просил рассмотреть жалобу Объездчикова Э.А. без участия представителя Управления в суде.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Ядринского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ совместно со старшим государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского Управления Ростехнадзора была проведена проверка соблюдения законодательства о промышленной безопасности в ООО «Каравай», эксплуатирующей опасный производственный объект - сеть газораспределения ООО «Каравай», рег. № А44-52533-0001, класс опасности – III.

Проверкой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, допущенные главным инженером ООО «Каравай» Объездчиковым Э.А., а именно:

Члены постоянно действующей аттестационной комиссии предприятия ФИО5, ФИО6 не аттестованы в области аттестации Б.7.1., чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37.

Не проводится должным образом проверка знаний обслуживающего персонала опасного производственного объекта «Сеть газораспределения ООО «Каравай» (свидетельство о регистрации А44-52533 от 31.10.2013 г.), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, разработан без учета требований, предъявляемых п.п. 10, 11, 12 Постановления Правительства РФ №730 от 26.08.2013 г., чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Опасный производственный объект «Сеть газораспределения ООО «Каравай» (свидетельство о регистрации А44-52533 от 31.10.2013 г.) не укомплектован системой контроля загазованности, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 2 ст. 5 постановления Правительства РФ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пункта 7.2. СП 62.13330.2011 Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002.

Руководитель, ответственная за организацию производственного контроля ООО «Каравай» ФИО7, не аттестована в области аттестации А.1., чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО ООО «Каравай» не переработано в соответствии с действующим законодательством, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главного инженера ООО «Каравай» Объездчикова Э.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и привлечении должностного лица к административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом – главным инженером ООО «Каравай» Объездчиковым Э.А. правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается: постановлением прокурора Ядринского района Чувашской Республики от 11 сентября 2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Каравай» Объездчикова Э.А. по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ; справкой о результатах проверки соблюдения законодательства о промышленной безопасности в ООО «Каравай» старшим помощником прокурора Ядринского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Ахвандеров Д.В. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – главного инженера ООО «Каравай» Объездчикова Э.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

При назначении Объездчикову Э.А. наказания административным органом были приняты во внимание характер совершенного административного правонарушения и данные о личности виновного, назначенное наказание в виде административного штрафа определено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения вынесенного по делу постановления не имеется, постановление о привлечении к административной ответственности Объездчикова Э.А. вынесено с соблюдением срока давности, установленного требованиями ст. 4.5. КоАП РФ для данной категории дел.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения виновного от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения (статья 2.9 данного Кодекса).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое Объездчикову Э.А. административное правонарушение по несоблюдению норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, потому не может быть признано малозначительным, при обстоятельствах, установленных по делу.

Ссылка заявителя жалобы на то, что административное правонарушение совершено им впервые, не может свидетельствовать о малозначительности административного правонарушения, поскольку данное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания.

Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности по данному делу не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Ахвандерова Д.В. от 28 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного инженера Общества с ограниченной ответственностью «Каравай» Объездчикова Э.А. по ст. 9.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Объездчикова Э.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.Г. Сокрашкина

12-91/2017

Категория:
Административные
Другие
Объездчиков Э.А.
Суд
Ядринский районный суд Чувашии
Судья
Сокрашкина А.Г.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
yadrinsky.chv.sudrf.ru
11.10.2017Материалы переданы в производство судье
01.11.2017Судебное заседание
01.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Дело передано в архив
14.11.2017Вступило в законную силу
14.11.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее