Решение по делу № 12-76/2020 от 04.08.2020

Дело № 12-76/2020

УИД 13MS0031-01-2020-001570-58

Р Е Ш Е Н И Е

20 августа 2020 года г. Саранск Республика Мордовия

Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куринова Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск», его представителя Мялькиной Е.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 июня 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к административной ответственности по статье 19.7 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде предупреждения,

у с т а но в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 июня 2020 года ООО «Ремондис Саранск» привлечено к административной ответственности по статье 19.7 КоАП Российской Федерации и юридическому лицу назначено наказания в виде предупреждения.

Согласно постановлению, ООО «Ремондис Саранск» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, в том, что 20 марта 2020 года в 10.00 час. ООО «Ремондис Саранск» представило в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия) в неполном объеме информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа.

В Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия поступило обращение гражданина Н1. в отношении ООО «Ремондис Саранск» с жалобой на незаконную обработку его персональных данных и его супруги Н2.

В связи с чем, Управлением в адрес «Ремондис Саранск» посредствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос о предоставлении следующей информации (№:1192-01/13 от 11.03.2020, запрос получен 18.03.2020):

- о коммунальных услугах, оказываемых Обществом заявителю;

- о правовом основании осуществления деятельности по вывозу ТКО;

- о цели обработки Обществом персональных данных заявителя;

- о перечне категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- о наличии правового основания в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона на обработку (сбор, использование) Обществом персональных данных заявителя;

- об источнике получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг;

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в настоящем запросе;

- подтверждение получения персональных данных Заявителя из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

(копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

19 марта 2020 года Управлением был получен ответ от ООО «Ремондис Саранск», который содержал неполные сведения, а именно ООО «Ремондис Саранск» не была предоставлена следующая информация:

- перечень категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- источник получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, адрес, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг (не раскрыт перечень персональных данных);

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в запросе предоставлено в неполном объеме;

- подтверждение получения персональных данных заявителя из открытых источников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

В связи с чем, данное обстоятельство не позволило Управлению Роскомнадзора по Республике Мордовия осуществить его законную деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2 части 5 статьи 23 Закона, а именно: в установленные законодательством сроки рассмотреть обращение, принять меры по устранению нарушений законодательства РФ в области обработки персональных данных и направить ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.

В жалобе, поданной в районный суд, представитель ООО «Ремондис Саранск» указывает о том, что мировым судьей дана неверная оценка обстоятельствам, имеющим существенное значение для разрешения настоящего дела, в связи с чем, считают постановление не законным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель ООО «Ремондис Саранск» Мялькина Е.И. доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным в ней и в дополнениях к жалобе, просила постановление мирового судьи отменить.

Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пункту 7.1.4.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25 января 2016 года № 25, Управление осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующее решение.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных, в том числе в защиту прав неопределенного круга лиц, и представлять интересы субъектов персональных данных в суде.

Согласно части 4 статьи 23 вышеуказанного Федерального закона уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан рассматривать жалобы и обращения граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принимать в пределах своих полномочий решения по результатам рассмотрения указанных жалоб и обращений.

В соответствии с частью 4 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона, оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Ремондис Саранск» привлечено к административной ответственности на основании приведенной выше статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, юридическим лицом представлены в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия не полные сведения, указанные в запросе, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно.

05 февраля 2020 года в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия поступило обращение гражданина Н1., где он просит провести проверку по факту выявления источника получения его персональных данных и персональных данных его супруги ООО «Ремондис Саранск», а именно их ФИО, даты рождения, адреса прописки, рода деятельности. Согласия на использование и обработку указанных персональных данных он не предоставлял.

В связи с чем, Управлением в адрес ООО «Ремондис Саранск» посредствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос о предоставлении следующей информации (№:1192-01/13 от 11.03.2020, запрос получен 18.03.2020):

- о коммунальных услугах, оказываемых Обществом заявителю;

- о правовом основании осуществления деятельности по вывозу ТКО;

- о цели обработки Обществом персональных данных заявителя;

- о перечне категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- о наличии правового основания в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона на обработку (сбор, использование) Обществом персональных данных заявителя;

- об источнике получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг;

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в настоящем запросе;

- подтверждение получения персональных данных заявителя из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

(копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

19 марта 2020 года Управлением был получен ответ от ООО «Ремондис Саранск», который содержал неполные сведения, а именно ООО «Ремондис Саранск» не была предоставлена следующая информация:

- перечень категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- источник получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, адрес, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг (не раскрыт перечень персональных данных);

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в запросе предоставлено в неполном объеме;

- подтверждение получения персональных данных заявителя из открытых источников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, обращением Н1. от 05 февраля 2020 года, письменным запросом о предоставлении сведений (информации), направленными в ООО «Ремондис Саранск», письменным ответом на запрос ООО «Ремондис Саранск» и другими материалами дела.

В силу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные доказательства мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении полно, объективно и всесторонне в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации оценены и им дана надлежащая оценка.

Вышеприведенные доказательства обоснованно признаны мировым судьей достоверными и допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ООО «Ремондис Саранск» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации. Протокол составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации.

Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, являются обоснованными.

Доводы ООО «Ремондис Саранск», что запрашиваемые сведения юридическое лицо в силу закона не должно собирать, а следовательно у ООО «Ремондис Саранск» отсутствовала объективная возможность в полной мере исполнить требования Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия отклоняются судьей.

Запрос о предоставлении сведений (информации) был направлен административным органом в адрес ООО «Ремондис Саранск» в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 25, Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с необходимостью рассмотрения обращения гражданина Н1., поступившего в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия, что в свою очередь обязывало ООО «Ремондис Саранск» в установленный срок предоставить истребуемые документы и информацию в полном объеме.

В данном случае у ООО «Ремондис Саранск» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которого статьей 19.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене принятого по делу постановления.

Оснований сомневаться в правильности юридической квалификации действий ООО «Ремондис Саранск», данной мировым судьей не имеется, деяние ООО «Ремондис Саранск» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, направленного на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

Постановление о привлечении ООО «Ремондис Саранск» к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Ремондис Саранск», не усматривается.

Административное наказание назначено ООО «Ремондис Саранск» в минимальных пределах, установленных санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует положениям статей 3.1, 4.1 КоАП Российской Федерации.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ООО «Ремондис Саранск» от административной ответственности либо переквалификации совершенного деяния, не имеется.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшего по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 июня 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, - оставить без изменения, жалобу ООО «Ремондис Саранск» - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Решение судьи может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                  Л.Ю. Куринова

Дело № 12-76/2020

УИД 13MS0031-01-2020-001570-58

Р Е Ш Е Н И Е

20 августа 2020 года г. Саранск Республика Мордовия

Судья Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Куринова Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск», его представителя Мялькиной Е.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 июня 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск» к административной ответственности по статье 19.7 КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде предупреждения,

у с т а но в и л :

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 июня 2020 года ООО «Ремондис Саранск» привлечено к административной ответственности по статье 19.7 КоАП Российской Федерации и юридическому лицу назначено наказания в виде предупреждения.

Согласно постановлению, ООО «Ремондис Саранск» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, в том, что 20 марта 2020 года в 10.00 час. ООО «Ремондис Саранск» представило в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных (Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия) в неполном объеме информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа.

В Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия поступило обращение гражданина Н1. в отношении ООО «Ремондис Саранск» с жалобой на незаконную обработку его персональных данных и его супруги Н2.

В связи с чем, Управлением в адрес «Ремондис Саранск» посредствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос о предоставлении следующей информации (№:1192-01/13 от 11.03.2020, запрос получен 18.03.2020):

- о коммунальных услугах, оказываемых Обществом заявителю;

- о правовом основании осуществления деятельности по вывозу ТКО;

- о цели обработки Обществом персональных данных заявителя;

- о перечне категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- о наличии правового основания в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона на обработку (сбор, использование) Обществом персональных данных заявителя;

- об источнике получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг;

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в настоящем запросе;

- подтверждение получения персональных данных Заявителя из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

(копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

19 марта 2020 года Управлением был получен ответ от ООО «Ремондис Саранск», который содержал неполные сведения, а именно ООО «Ремондис Саранск» не была предоставлена следующая информация:

- перечень категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- источник получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, адрес, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг (не раскрыт перечень персональных данных);

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в запросе предоставлено в неполном объеме;

- подтверждение получения персональных данных заявителя из открытых источников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

В связи с чем, данное обстоятельство не позволило Управлению Роскомнадзора по Республике Мордовия осуществить его законную деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2 части 5 статьи 23 Закона, а именно: в установленные законодательством сроки рассмотреть обращение, принять меры по устранению нарушений законодательства РФ в области обработки персональных данных и направить ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.

В жалобе, поданной в районный суд, представитель ООО «Ремондис Саранск» указывает о том, что мировым судьей дана неверная оценка обстоятельствам, имеющим существенное значение для разрешения настоящего дела, в связи с чем, считают постановление не законным и подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель ООО «Ремондис Саранск» Мялькина Е.И. доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным в ней и в дополнениях к жалобе, просила постановление мирового судьи отменить.

Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 19.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 года N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно пункту 7.1.4.1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25 января 2016 года № 25, Управление осуществляет государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частями 2, 3, 5 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных рассматривает обращения субъекта персональных данных о соответствии содержания персональных данных и способов их обработки целям их обработки и принимает соответствующее решение.

Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию; обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту прав субъектов персональных данных, в том числе в защиту прав неопределенного круга лиц, и представлять интересы субъектов персональных данных в суде.

Согласно части 4 статьи 23 вышеуказанного Федерального закона уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан рассматривать жалобы и обращения граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принимать в пределах своих полномочий решения по результатам рассмотрения указанных жалоб и обращений.

В соответствии с частью 4 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона, оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Ремондис Саранск» привлечено к административной ответственности на основании приведенной выше статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, юридическим лицом представлены в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия не полные сведения, указанные в запросе, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а именно.

05 февраля 2020 года в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия поступило обращение гражданина Н1., где он просит провести проверку по факту выявления источника получения его персональных данных и персональных данных его супруги ООО «Ремондис Саранск», а именно их ФИО, даты рождения, адреса прописки, рода деятельности. Согласия на использование и обработку указанных персональных данных он не предоставлял.

В связи с чем, Управлением в адрес ООО «Ремондис Саранск» посредствам электронной почты и заказным письмом с уведомлением о вручении был направлен запрос о предоставлении следующей информации (№:1192-01/13 от 11.03.2020, запрос получен 18.03.2020):

- о коммунальных услугах, оказываемых Обществом заявителю;

- о правовом основании осуществления деятельности по вывозу ТКО;

- о цели обработки Обществом персональных данных заявителя;

- о перечне категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- о наличии правового основания в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона на обработку (сбор, использование) Обществом персональных данных заявителя;

- об источнике получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг;

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в настоящем запросе;

- подтверждение получения персональных данных заявителя из реестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

(копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

19 марта 2020 года Управлением был получен ответ от ООО «Ремондис Саранск», который содержал неполные сведения, а именно ООО «Ремондис Саранск» не была предоставлена следующая информация:

- перечень категорий персональных данных заявителя, обрабатываемых Обществом;

- источник получения персональных данных заявителя с указанием реквизитов (наименование, адрес, ИНН) юридического лица либо ФИО, адрес физического лица, предоставивших персональные данные заявителей в адрес Общества (таких персональных данных как: ФИО, адрес, данные об инвалидности (данные из квитанции на оплату коммунальных услуг), дату рождения заявителя и его супруги (приложено исковое заявление о взыскании задолженности);

- о наличии договорных отношений с третьими лицами, предоставившими в адрес Общества персональные данные заявителя (с указанием реквизитов договора, предмета и условий договора);

- о дате получения персональных данных заявителя;

- о категориях персональных данных заявителя, используемых в квитанциях на оплату услуг (не раскрыт перечень персональных данных);

- письменное пояснение по существу доводов заявителя, изложенных в запросе предоставлено в неполном объеме;

- подтверждение получения персональных данных заявителя из открытых источников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (копия выписки, доступ к системе, иные подтверждения).

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении, обращением Н1. от 05 февраля 2020 года, письменным запросом о предоставлении сведений (информации), направленными в ООО «Ремондис Саранск», письменным ответом на запрос ООО «Ремондис Саранск» и другими материалами дела.

В силу статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные доказательства мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении полно, объективно и всесторонне в соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации оценены и им дана надлежащая оценка.

Вышеприведенные доказательства обоснованно признаны мировым судьей достоверными и допустимыми, а их совокупность достаточной для признания ООО «Ремондис Саранск» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП Российской Федерации. Протокол составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации.

Выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, являются обоснованными.

Доводы ООО «Ремондис Саранск», что запрашиваемые сведения юридическое лицо в силу закона не должно собирать, а следовательно у ООО «Ремондис Саранск» отсутствовала объективная возможность в полной мере исполнить требования Управления Роскомнадзора по Республике Мордовия отклоняются судьей.

Запрос о предоставлении сведений (информации) был направлен административным органом в адрес ООО «Ремондис Саранск» в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 25, Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с необходимостью рассмотрения обращения гражданина Н1., поступившего в Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия, что в свою очередь обязывало ООО «Ремондис Саранск» в установленный срок предоставить истребуемые документы и информацию в полном объеме.

В данном случае у ООО «Ремондис Саранск» имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, за нарушение которого статьей 19.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене принятого по делу постановления.

Оснований сомневаться в правильности юридической квалификации действий ООО «Ремондис Саранск», данной мировым судьей не имеется, деяние ООО «Ремондис Саранск» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства, направленного на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

Постановление о привлечении ООО «Ремондис Саранск» к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО «Ремондис Саранск», не усматривается.

Административное наказание назначено ООО «Ремондис Саранск» в минимальных пределах, установленных санкцией статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует положениям статей 3.1, 4.1 КоАП Российской Федерации.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ООО «Ремондис Саранск» от административной ответственности либо переквалификации совершенного деяния, не имеется.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшего по делу постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 11 июня 2020 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремондис Саранск», по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП Российской Федерации, - оставить без изменения, жалобу ООО «Ремондис Саранск» - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Решение судьи может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                  Л.Ю. Куринова

1версия для печати

12-76/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Ремондис"
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Статьи

19.7

Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее