ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 декабря 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>), Усков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ Григорьевой К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки гор. <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.09.2021 № 24ОВО 150070921/36599 - 07.09.2021 в 09 час. 35 мин. гражданка Григорьева К.С. находилась по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Заводская, д. 9 в здании ТЦ «Олимп» не пользовалась при этом средствами индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также не выполнила обязанности, предписанные гражданам Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».
В судебном заседании Григорьева К.С. вину не признала, пояснив, что протокол в её присутствии не составлялся, ей никаких прав не разъяснялось.
Защитники адвокаты Куприенко И.Н. и Калинин А.А. просили прекратить производство по делу в связи с тем, что суду не представлено доказательств составления протокола в присутствии Григорьевой, а также отсутствует её подпись или подписи понятых, что ей разъяснены права ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский водитель ОВО по ЗАТО г. Зеленогорск - филиала ФГКУ «УВО ВНГ» России по Красноярскому краю Вильтовский Д.А. в судебном заседании пояснил, что протокол был составлен в присутствии Григорьевой, однако она от подписи в протоколе отказалась, а также от получения копии протокола, который был ей направлен почтой.
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ). Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу в отношении Григорьевой К.С. должностным лицом это требование закона не выполнено.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении №24 ОВО 150070921/36599 от 07.09.2021 в 09 час. 35 мин. гражданка Григорьева К.С. находилась по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Заводская, д. 9 в здании ТЦ «Олимп» не пользовалась при этом средствами индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также не выполнила обязанности, предписанные гражданам Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края».
Административная ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ст. 20.6. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В обоснование вины Григорьевой К.С. в совершении административного правонарушения предоставлены следующие доказательства: - протокол об административном правонарушении от 07.09.2021, составленный в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения правонарушения; рапорт сотрудника полиции; объяснения: Григорьевой К.С., от подписи которых она отказалась, объяснениями Хуснутдинова Р.М., который подтвердил их в судебном заседании; справка формы 1п; фотографии правонарушения; видеозапись на которой зафиксирована Григорьева К.С. в помещении ТЦ «Олимп» без средств индивидуальной защиты (маски) на лице.
В представленных материалах дела об административном правонарушении и в частности в протоколе об административном правонарушении отсутствуют подписи лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в том числе в графе, предусматривающей его подпись о разъяснении ему предусмотренных ст.51 Конституции, ст.25.1, 28.2 КоАП РФ прав.
При этом запись должностного лица об отказе Григорьевой К.С. от подписания протокола в протоколе отсутствует, что в данном конкретном случае является существенным его недостатком, поскольку не позволяет установить в том числе факт разъяснения Григорьевой К.С. ее прав при составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных доказательств, позволяющих установить такой факт, материалы дела не содержат.
Между тем, неразъяснение лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, его прав в соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ свидетельствует о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, не позволяющем признать указанный протокол доказательством, полученным в соответствии с законом.
Согласно положениям ст. 29.4 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на стадии судебного заседания не допускается возврат протокола должностному лицу, его составившему, случае его неправильного составления.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Григорьевой К.С. отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При данных обстоятельствах суд не находит оснований для привлечения Григорьевой К.С. к административной ответственности и назначения ей наказания, дело в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Григорьевой К.С. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Д.А. Усков