Дело № 2а-2558/2021
УИД 75RS0001-02-2021-002553-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
8 апреля 2021 года г. Чита
Центральный районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Марковой О.А.
при секретаре судебного заседания Верховод Н.Е.
с участием помощника прокурора Центрального района г. Читы
Пешковой А.Б.,
представителя административного истца УМВД России по г. Чите
Поповой Н.В.,
административного ответчика Николаевой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г. Чите к Николаевой Т.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Николаевой Т.В.,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Чите в лице представителя УМВД России по г. Чите Поповой Н.В. обратилось в Центральный районный суд г. Читы в порядке ст. 270 КАС РФ с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест распития спиртных напитков (ресторанов, баров, кафе и прочее); запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концертов, спортивных соревнований, праздничных представления, ярмарок, презентаций, распродаж и прочее) в отношении Николаевой Т.В..
Заявленные требования мотивированы следующим. Приговором Центрального районного суда г. Читы от 28.07.2014 года Николаева Т.В. осуждена по ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ к 4 годам лишения свободы.
02.02.2018 года Николаева Т.В. освобождена из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Хакасия по отбытию срока наказания. 22.11.2017 г. решением Черногорского городского суда Республики Хакасия в отношении Николаевой Т.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с возложением следующих ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрет выезда за пределы городского округа «Город Чита» Забайкальского края; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
27.03.2018 года Николаева Т.В. поставлена на профилактический учет в ОП «Северный» УМВД России по <адрес> с заведением дела административного надзора, так как прибыла к избранному месту жительства по адресу: <адрес>.
За период нахождения на профилактическом учете Николаева Т.В. неоднократно (два раза в течении одного года) привлекалась к административной ответственности за несоблюдение установленных судом административных ограничений. Так, 23.07.2020 года Николаева Т.В. привлечена к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы признана виновной в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Судебный акт не обжаловался, вступил в законную силу. 08.10.2020 года Николаева Т.В. привлечена к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы признана виновной в совершении административного правонарушения, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов. Судебный акт не обжаловался, вступил в законную силу.
В настоящее время Николаева Т.В. проживает по адресу: <адрес>. Проживает по указанному адресу совместно с гражданским мужем К.Л.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, характеризуется по месту жительства посредственно, жалоб и заявлений на Николаеву Т.В. не поступало, в настоящее время Николаева Т.В. не трудоустроена.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Чите Попова Н.В. действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по изложенным выше доводам, просила иск удовлетворить.
Административный ответчик Николаева Т.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что допускала правонарушения, так как не успела вовремя выйти к участковому из дома, неправильно посчитала дату для явки на регистрацию.
Участвующий в рассмотрении дела помощник прокурора Пешкова А.Б. считает необходимым административное исковое заявление УМВД России по г. Чите удовлетворить.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также в соответствии с ч. 3 ст. 4 данного закона суд в течении срока административного надзора на
По смыслу части 1 статьи 3 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления; административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Как следует из материалов дела, Приговором Центрального районного суда г. Читы от 28.07.2014 года Николаева Т.В. осуждена по ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ к 4 годам лишения свободы. 22.11.2018г. решением Черногорского городского суда Республики Хакасия в отношении Николаевой Т.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с возложением следующих ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрет выезда за пределы городского округа «Город Чита» Забайкальского края; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Из материалов дела установлено, что находясь на профилактическом учете, Николаева Т.В. допускала неоднократное совершение административных правонарушений по ст.19.24 КоАП РФ (не соблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), была привлечена к административной ответственности: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ 23.07.2020г. постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Центрального судебного района г. Читы с назначением наказания в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
В силу ч. 2 и 3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Таким образом, в судебном заседании установлено совершение Николаевой Т.В. двух административных правонарушений против порядка управления, подтвержденных, вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОП «Северный» Николаева Т.В. стоит под административным надзором, не работает, употребляет спиртное, в ходе проверок выявлены нарушения правила поведения под административным надзором. По месту жительства охарактеризовать не представляется возможным, так как проживает в нежилом помещении. Жалоб и заявлений в отношении Николаевой Т.В. не поступало.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни поднадзорного лица, учитывая личность осужденной и её поведение, суд приходит к выводу о том, что Николаева Т.В. не встала на путь исправления, совершила два административных правонарушения в течении одного года.
В связи с изложенным, в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает возможным дополнить ранее установленные административные ограничения Николаевой Т.В. в виде обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест распития спиртных напитков (ресторанов, баров, кафе и пр.); запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в них (концертов, спортивных, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж и пр.).
Суд не усматривает оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований в части вменения дополнительных административных ограничений, поскольку положения Закона не препятствуют продлению административного надзора и установлению дополнительных ограничений на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств, что разъяснено п. 29 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
При этом суд принимает во внимание, что судимость Николаевой Т.В. не погашена как на дату рассмотрения, так и на дату окончания срока административного надзора, установленного Черногородским городским судом Республики Хакасия.
Предложенные заявителем административные ограничения соответствуют требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
С учетом вышеизложенного административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Дополнить Николаевой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> ранее установленные административные ограничения на период административного надзора в виде:
- обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства (пребывания) 2 раза в месяц для регистрации;
- запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков (ресторанов, баров, кафе и пр.);
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (концертов, спортивных, праздничных представлений, ярмарок, презентаций, распродаж и пр.).
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Центральный районный суд г.Читы.
Судья О.А. Маркова