Решение по делу № 5-88/2022 (5-2715/2021;) от 30.11.2021

Дело

59RS0-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                             20.01.2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «Пермский извозчик», не женатого, имеющего на иждивении одного ребенка, ранее к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 минут ФИО2 находился в легковом такси возле дома по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска), тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, а именно, п.7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае», ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1,3,4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

       В судебном заседании ФИО2, извещенный надлежаще, участия не принимал.

       Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

      В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии в п. 2 ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего ФИО1;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

      Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица) и т.д.

Согласно п. 4 Постановления, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и т.д.

Согласно п. 7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае», физические лица, находящиеся на территории ФИО1 края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО1.

Как указано следует из протокола об административном правонарушении, ФИО2 был привлечен к административной ответственности за то, что находился в легковом такси возле дома по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты.

В подтверждение вины ФИО2 в материалы дела приобщены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции, ФИО4, из которого следует, что во время несения службы был остановлен автомобиль Рено г/нМ273 под управлением ФИО2, который перевозил пассажиров без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); объяснения свидетеля ФИО5, из которых следует что ДД.ММ.ГГГГ она вызвала такси, водитель такси, приехавший на вызов, был в маске; копия водительского удостоверения; свидетельства о регистрации ТС; копия путевого листа; фотографии, из которых видно, что водитель сначала сидит в машине один, принимает пищу, будучи без средства индивидуальной защиты (маски), а затем вдвоем с пассажиром, который в маске.

Оценивая имеющие в деле доказательства в совокупности, судья считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не подтверждается.

Событие, описанное в протоколе об административном правонарушении: «находился в легковом такси без средств индивидуальной защиты», само по себе не образует события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. ст. 20.6.1. КоАП РФ, поскольку согласно п.7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121, обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты в легковом такси, при осуществлении перевозки пассажиров. Осуществление же водителем ФИО2, находящимся без средств индивидуальной защиты, перевозки пассажира, протоколом об административном правонарушении не вменяется.

Более того, из буквального толкования протокола об административном правонарушении и фотографий можно сделать вывод о том, что в момент обращения к ФИО2 сотрудников ДПС, он находится в автомобиле один (без пассажира), принимал пищу. Из пояснений свидетеля – пассажира ФИО5 следует, что водитель такси был в маске. Сам ФИО2 от дачи объяснений в соответствии со ст. 51 Конституции РФ отказался, то есть факт нахождения его без средств индивидуальной защиты при перевозке пассажиров не подтвердил.

Таким образом, имеются неустранимые сомнения в виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ, должны толковаться в его пользу.

В соответствии с пунктом 1,2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие события и состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, судья приходит к выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств наличия в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                                      Анищенко Т.В.

5-88/2022 (5-2715/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Перминов Алексей Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
30.11.2021Передача дела судье
01.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее