Решение по делу № 12-174/2024 от 12.11.2024

12-174/2024

44RS0001-01-2024-009368-70

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2024 года г.Кострома

Судья Димитровского районного суда г.Костромы Ловыгина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» Мелёшкиной К.Б. на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Костромской области МТУ Ространснадзора по ЦФО Алексеевой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ,

установил:

Обжалуемым постановлением МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. по адресу: <адрес>, МУП г.Костромы «Костромагорводоканал», являясь юридическим лицом, осуществил выпуск на линию транспортного средства марки КАМАЗ 55102 гос. номер под управлением водителя Осипова С.Н., чем нарушил абз.10 ч.1 ст. Федерального закона от 10.12.1995 №1966-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.1.2 Приложения №2 к приказу Минтранса России от 28.10.2020 г. №440.

В своей жалобе представитель МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» Малёшкина К.Б. указала, что согласно п. 1 Приложения №2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами, а также транспортные средства определенных категорий эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при этом в силу абз.6 п. 2 Приложения транспортные средства для коммунального хозяйства, не подлежат обязательному оснащению тахографами. Транспортное средство марки ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ гос. рег. знак эксплуатируется МУП Кострома «Костромагорводоканал», поэтому на данное транспортное средство не распространяется требование об обязательной установке на нем тахографа. МУП г. Кострома «Костромагорводоканал» - это муниципальное унитарное предприятие, которое создано для удовлетворения потребностей города в услугах по обеспечению питьевой водой, отводу и очистке сточных вод (п. 2.1 Устава от МУП г. Кострома «Костромагорводоканал»).

На основании определения судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 30.10.2024 г. жалоба представителя МУП г. Костромы «Костромаговодоканал» передана в Димитровский районный суд г. Костромы. С учетом разъяснений постановления Конституционного суда РФ от 12.11.2024 г. №51-П указанная жалоба принята к производству.

В судебном заседании представитель МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» Мелёшкина К.Б. жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.

В судебное заседание представитель Ространснадзора не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать. В обоснование указали, что названное транспортное средство использовалось для перевозки груза, не имело конструктивных особенностей, позволяющих отнести его к специализированным или специальным транспортным средствам, используемым для коммунального хозяйства.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны в числе прочего оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 26 октября 2020 г. N 438 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно пункту 1 приложения N 2 к данному приказу оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий N 2 и N 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с классификацией, установленной подпунктом 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (ТР ТС 018/2011), к категории N 3 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Судом установлено и не оспаривалось участвующими лицами, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. по адресу: <адрес>, было остановлено транспортное средство марки КАМАЗ 55102 гос. номер под управлением водителя Осипова С.Н., выпущенное на линию МУП г.Кострома «Костромагорводканал», без тахогрофа.

Как следует из свидетельства о регистрации транспортного средства КАМАЗ 55102 гос. рег. знак , разрешенная максимальная масса транспортного средства -15630 кг. Данное транспортное средство принадлежит МУП г. Кострома «Костромагорводканал», выпуск названого транспортного средства на линию без тахографа представитель МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» не оспаривала.

Согласно пункту 6 раздела II ТР ТС 018/2011 специализированным транспортным средством признается транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.), а специальным - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Отклоняя довод, лица, привлеченного к ответственности, со ссылкой на пункт 1.3 таблицы 2 приложения N 1 ТР ТС 018/2011 (специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности) суд отмечает, что самосвалы (строка 7) и транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог (строка 13) выделены в разные группы технического регулирования, в отношении каждой из этих обособленных групп специальных и специализированных транспортных средств предъявляются дополнительные требования безопасности.

Согласно Общероссийскому классификатору «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), машины для городского коммунального хозяйства образуют группу «средства автотранспортные специального назначения» (код 29.10.5), в которую в т.ч. входят средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог (код 29.10.59.130).

В соответствии с п. 3.3 «ГОСТ 33987-2016. Межгосударственный стандарт. Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2017 N 548-ст) грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N 1 - N 3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.

Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п. 1.13 и п. 16 указанного Технического регламента Таможенного союза. Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.

Согласно ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст) в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители. Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами. Данный ГОСТ содержит требования аналогичные п. 1.13 и адрес регламента Таможенного союза. В ходе рассмотрения дела не установлено наличие конструктивных особенностей, которые позволяли бы отнести означенное транспортное средство исключительно к категории предназначенных для содержания дорог.

Конструктивных особенностей указанного самосвала, которые позволяли бы отнести его исключительно к категории транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, не выявлено; каких-либо сведений в опровержение выводов административного органа об универсальности указанного самосвала для любых транспортных целей материалы дела не содержат. Данный автомобиль может использоваться для перевозки любых грузов в любых иных сферах деятельности.

Использование МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» самосвала с целью перевозки груза не исключает обязанности предприятия по оснащению автомобиля тахографом, в соответствии с требованиями приведенных выше норм.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановление о привлечении МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст.4.5, ст.29.10 КоАП РФ. Нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не установлено.

Действия МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУП г.Костромы «Костромагорводоканал» в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Костромской области МТУ Ространснадзора по ЦФО Алексеевой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ в отношении МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» -оставить без изменения, жалобу представителя МУП г. Костромы «Костромагорводоканал» Мелёшкиной К.Б.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.В.Ловыгина

12-174/2024

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Костромагорводоканал"
Другие
Мелёшкина Ксения Борисовна
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
13.11.2024Материалы переданы в производство судье
04.12.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее