№ 2-1-91/2020    №1-109/2014

РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

05.02.2020 г. г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бунаковой С.А., с участием Красноуфимского межрайонного прокурора Дегтярева И.Н., представителей ответчиков Шахбанова Р.О., Талалаевой И.А., при секретаре Серебренниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноуфимск, муниципальному органу управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск, муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка –детский сад» об обязании выделить денежные средства и установить ограждение периметра объекта,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокурором проведена проверка в сфере исполнения законодательства в учреждениях образования, в том числе соблюдения антитеррористического законодательства в образовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Красноуфимск. В ходе проверки установлено, что в здании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад»( далее МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», детское учреждение, детский сад), расположенного по адресу: <адрес>, материал и высота ограждения периметра объекта не соответствует предъявляемым требованиям. Имеющееся ограждение в детском учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении преподавателей, обучающихся и иных лиц. Также отсутствие надлежащего ограждения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы. На основании изложенного, Красноуфимский межрайонный прокурор просит обязать администрацию городского округа Красноуфимск и Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск (далее – Управление образованием) выделить денежные средства, обеспечивающие финансирование установки ограждения периметра объекта в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», расположенного по адресу: <адрес> срок до 01.05.2020г.; обязать МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» установить ограждение периметра объекта в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» в соответствии с предъявленными требованиями к ограждением периметра объекта образовательного учреждения, в срок до 01.09.2020 г.

В судебном заседании Красноуфимский межрайонный прокурор Дегтярев И.Н. поддержал заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Красноуфимск Шахбанов Р.О. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что администрация не является надлежащим ответчиком по иску, поскольку Управление образованием является главным распорядителем и администратором денежных средств За детский сад отвечает Управление образованием. Кроме того, финансирование мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма проведено. Выделено более 8 млн. руб. на все общеобразовательные учреждения. Также отмечает, что все образовательные учреждение прошли категорирование. Имеется паспорт безопасности объекта, где определены сроки устранения выявленных нарушений. Категорирование проводилось в октябре 2019года. Сроки определены -12 месяцев. Сроки устранения нарушений еще не истекли. Просит в иске отказать.

Представитель ответчиков –Управление образованием, детского сада Талалаева И.А. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что деньги для устранения нарушений выделены, их достаточно для всех учреждений. В настоящий момент выполнен локально-сметный расчет. Предварительные сметы по всем подведомственным Управлению образованием учреждениям, превышают сумму 8 млн. руб. Кроме того, согласно Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 детский сад устраняет нарушения антитеррористического законодательства за 2 финансовых года. Подтвердила, что нарушение по ограждению в детском саду не устранено.

Представитель третьего лица Красноуфимского отдела вневедомственной охраны – филиала Федерального Государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области Хомутинников В.А. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 6.1,6.4.3, 5.4 ГОСТ Р 57278-2016 «Ограждения защитные. Классификация. Общие положения» основное ограждение территории охраняемого объекта предназначено: для исключения случайного проникновения людей; животных; въезда транспорта; препятствия проникновению нарушителя (группы нарушителей); обеспечения условий для задержания нарушителя; исключения наблюдения за охраняемым объектом. Материал полотна основного ограждения должен обеспечивать высокую прочность, надежность защиты, долговечность при эксплуатации. Высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м - не менее 3,5 м.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», расположенном по адресу: <адрес>, материал и высота ограждения периметра объекта не соответствуют предъявляемым требованиям.

В силу подп. 7.1 п. 1 ст. 6 Устава городского округа Красноуфимск, принятого Решением Красноуфимского городского Совета от 26.05.2005 г. № 15 / 2 «О принятии Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск» (далее - Устав) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Подпунктом 43.4 п. 1 ст. 31 Устава установлено, что к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 21 Устава структуру органов местного самоуправления городского округа составляют в том числе, муниципальный орган управления образованием Управление образования городского округа Красноуфимск.

Согласно пп. 1, 2 и подп. 3 п. 4 ст. 35 Устава Управление образованием является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа. Муниципальный орган обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом. К полномочиям муниципального органа относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 5, подп. 5 п. 13, подп. 6 и 14 п. 15 Положения о муниципальном органе Управления образованием городского округа Красноуфимск, утвержденного Решением Думы городского округа Красноуфимск от 24.12.2015 г. №54/4 «Об утверждении Положения «О Муниципальном органе управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск»» (далее - Положение) Управление образованием является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных Управлению муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории городского округа Красноуфимск. Управление образованием оказывает муниципальные услуги и исполняет функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления городского округа в сфере образования по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Управление, в соответствии с возложенными на него полномочиями, осуществляет функции по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, в том числе за счет планирования проведения работ по капитальному, текущему ремонту зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных организаций, координации хода работ по капитальному ремонту их зданий; участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

В соответствии с пп. 7 и 36 Положения финансовое обеспечение деятельности Управления образованием осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы Управления образованием. Управление образованием выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» функции и полномочия учредителя, в том числе в области финансового обеспечения, от имени муниципального образования городской округ Красноуфимск исполняет Управление образованием.

Согласно п. 6 Положения: Учредителем Управления образованием является муниципальное образование ГО Красноуфимск. Функции и полномочия Учредителя Управления осуществляет администрация ГО Красноуфимск в порядке, установленном муниципальными правовыми актами ГО Красноуфимск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно части 1 статьи 37 Закона № 131 - ФЗ местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что функции и полномочия учредителя детского сада, в том числе в области финансового обеспечения, от имени муниципального образования городской округ Красноуфимск исполняет Управление образованием, а учредителем Управления образования в свою очередь является муниципальное образование ГО Красноуфимск в лице администрации ГО Красноуфимск, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Администрация городского округа Красноуфимск, Управление образованием признаны в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, должны создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях, в том числе финансировать образовательные организации. В связи с изложенным, требование прокурора об обязании выделить денежные средства обеспечивающих финансирование установки ограждения периметра объекта в здании МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад», расположенного по адресу: <адрес> подлежит удовлетворению.

При этом суд учитывает, что 20.09.2019 г. за № 1 - 802в - 19/8 Красноуфимским межрайонным прокурором в адрес начальника Управление образованием вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о антитеррористической защищенности образовательных учреждений, которое 17.10.2019 г. рассмотрено, нарушения до настоящего момента не устранены.

Доводы представителя Администрации ГО Красноуфимск о том, что Администрация является надлежащим ответчиком по делу противоречат пп.43 п.1ст. 31 Устава муниципального образования ГО «Красноуфимск», где указано, что к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Судом не принимаются во внимание доводы представителей ответчиков о выделении денежных средств на финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на основании следующего.

Действительно, согласно представленной в материалы дела сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также бюджетной росписи Управление образованием ГО Красноуфимск на 2020 и плановый период 2021-2022 годы на осуществление мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений (приведение зданий и сооружений в соответствии с требованиями по антитеррористической защищенности) выделено 8 418 060 руб.

Вместе с тем, из представленного Управлением образованием ГО Красноуфимск перечня локально-сметных расчетов на выполнение мероприятий антитеррористической защищенности объектов образования в 2020 году необходимо 9 197 399, 8 руб.

Таким образом, суд полагает, что администрацией ГО Красноуфимск и Управлением образованием выделено недостаточно денежных средств для финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

Доводы представителя Управления образованием о том, что все мероприятия по устранению нарушений антитеррористической направленности устраняются за 2 финансовых года, в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"судом не принимаются во внимание, поскольку суду не представлен паспорт категорирования объекта, в связи с чем невозможно определить дату начала срока устранения нарушений. Кроме того, по мнению суда, нарушение законодательства антитеррористической направленности в детском учреждении нарушает права и интересы детей, поэтому должно быть устранено в кратчайшие сроки.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие надлежащего ограждения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних детей, воспитателей суд находит основания для возложения на МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад» обязанности установить ограждение периметра объекта в здании детского учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с предъявленными требованиями к ограждениям периметра объекта образовательных учреждений.

Разрешая вопрос о сроках выполнения работ, суд исходит из того, что решение суда вступает в законную силу по истечении срока на его обжалование, который составляет один месяц, с учетом сроков рассмотрения дела в апелляционной инстанции (два месяца) и приходит к выводу о том, что сроки -01.05.2020г. и 01.09.2020 г., к которым истец просит обязать ответчиков исполнить решение суда являются недостаточными и считает необходимым увеличить сроки исполнения решения суда для финансирования работ –до 01.06.2020г. и для установки ограждения- до 01.11.2020г. Данные сроки суд считает разумными и достаточными для исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.06.2020 ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.11.2020 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-12.02.2020░.

░░░░░- ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1-91/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация ГО Красноуфимск
МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад
МО Управление образованием ГО Красноуфимск
Другие
Красноуфимский отдел вневедомственной охраны
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Бунакова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020Дело оформлено
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее