К делу № 12- 270/2022
Р Е Ш Е Н И Е
«08» апреля 2022 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
с участием председателя ТСН «Димитрова 23» Матыжевой А.А.,
рассмотрев жалобу председателя ТСН «Димитрова 23» Матыжевой Ангелины Александровны на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Хейшхо М.И. от 03.02.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
председатель ТСН «Димитрова 23» Матыжева А.А обратилась в Майкопский городской суд с жалобой на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Хейшхо М.И. от 03.02.2022г., которым она была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Считает указанное постановление незаконным, поскольку она никаких действий по самовольному подключению к ливневой канализации не совершала. Данное подключение многоквартирного дома было осуществлено еще в 1970-х годах. Тем самым в данной ситуации отсутствует состав административного правонарушения.
Просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании заявитель поддержала доводы жалобы и просила ее удовлетворить.
Выслушав доводы заявителя, заслушав свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ Матыжева А.А. является председателем ТСН «Димитрова 23».
Постановлением главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Хейшхо М.И. от 03.02.2022г. Матыжева А.А. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Привлекая заявителя к административной ответственности, должностное лицо указало на то, что 27.09.2021г. по адресу: г. Майкоп, ул. Димитрова, 23, был зафиксирован факт самовольного подключения ливневого стояка d-150мм к централизованной системе водоотведения (находящейся в хозяйственном ведении МУП «Майкопводоканал»). Данный факт является нарушением Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644, согласно которым не допускается самовольное (произведенное при отсутствии договора о подключении) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Из материалов дела усматривается, что данный факт – самовольное подключение многоквартирного дома № 23 по ул. Димитрова в г. Майкопе к централизованной системе водоотведения (находящейся в хозяйственном ведении МУП «Майкопводоканал»), действительно имеет место.
В соответствии со ст. 7.20 КоАП РФ самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Между тем, как пояснили в судебном заседании допрошенные по делу свидетели – жильцы указанного многоквартирного дома, данное подключение было осуществлено в 1970-х годах после строительства данного дома.
Доказательств того, что указанное подключение было осуществлено в период руководства указанного ТСН со стороны Матыжевой А.А. материалы дела не содержат.
Таким образом, должностное лицо, привлекая заявителя к административной ответственности не проверил данное обстоятельство и вынес обжалуемое постановление только на том основании, что в момент выявления правонарушения и составления протокола председателем ТСН являлась Матыжева А.А.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Положения названных норм во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 названного кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Хейшхо М.И. от 03.02.2022г., вынесенное в отношении председателя ТСН «Димитрова 23» Матыжевой Ангелины Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья подпись Г.А. Зубков
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2022-001525-39
Подлинник находится в материалах дела № 12-270/2022 в Майкопском городском суде Республики Адыгея