РЕШЕНИЕ | Дело № 2а-102/19 | ||
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||
г. Грозный | 19.02.2019г. |
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Таймусхановой З.М.,
при секретаре судебного заседания Ясаеве Б.М.,
с участием помощника прокурора Грозненского района ЧР Дигаева Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-102/19 по административному исковому заявлению прокурора Грозненского района ЧР к администрации Гикаловского сельского поселения Грозненского района ЧР об обязании обеспечить устранение нарушений требований законодательства о противодействии коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гикаловского сельского поселения о признании незаконным бездействие по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района в июне 2018 года в деятельности администраций Гикаловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР (далее - Администрация) при проведении анализа имеющихся в Администрации нормативно-правовых актов выявлены пробелы в нормотворчестве в сфере законодательства о противодействии коррупции, требующие принятия мер по их устранению.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 131 ФЗ), к вопросам местного значения сельских поселений относится осуществление мер противодействия коррупции в границах поселения.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), к основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Из ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) следует, что предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Согласно ст. 27 Федерального закона N 25-ФЗ, за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
В соответствии со ст.27.1 Федерального закона от 2.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 года N2 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.
Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.
При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Бездействие Администрации выражено в том, что в нарушение ч. 3 и ч. 6 ст. 27.1 Федерального закона № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не был утвержден порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 указанного Федерального закона.
Данные обстоятельства явились основанием для внесения прокуратурой района в адрес главы Администрации поселения в июне 2018 года представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции.
Однако в нарушении ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» главой Администрации требования прокурора, указанные в представлении, до настоящего времени не выполнены.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Грозненского района ЧР Дигаев Д.Р. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал и просил в полном объеме удовлетворить.
Административный ответчик – представитель администрации Гикаловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Дигаева Д.Р., суд находит административное исковое заявление прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению.
Неисполнение администрацией Гикаловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР требований рассматриваемого законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Согласно п.1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать неправомерным бездействие администрации Гикаловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта.
Обязать администрацию Гикаловского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд Чеченской Республики.
Судья | З.М. Таймусханова |
(подпись) | |
Копия верна: | |
Судья: | |
Секретарь: |