Решение по делу № 2-1120/2024 от 25.01.2024

Дело № 2-1120/2024

УИД25RS0002-01-2024-000582-78

Мотивированное решение

изготовлено 19 июля 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2024 года                                                                 г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Бойко М.Н.,

при секретаре Костырко М.Г.,

с участием представителя ответчика ОСФР по Приморскому краю по доверенности Синеокой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лебедевой Елены Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о признании незаконным решения ОСФР по Приморскому краю об отказе в установлении пенсии от 26.10.2023 года, включении периодов работы в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью, возложении обязанности принять решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с дата,

УСТАНОВИЛ:

Лебедева Е.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о признании незаконным решения ОСФР по Приморскому краю об отказе в установлении пенсии от 26.10.2023 года, включении периодов работы в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью, возложении обязанности принять решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 19.10.2023 года указав в обоснование заявленных требований, что в связи с наличием общего педагогического стажа продолжительностью 25 лет она 19.10.2023 года обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

30.10.2023 года она получила решение об отказе в установлении пенсии от 26.10.2023 года. Согласно которого не включены в стаж педагогической деятельности периоды работы: с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года в должности педагога дополнительного образования в <...>, указано, что не выполняется условие учета в специальный стаж указанной должности (стаж на 01.01.2002 года 16 лет 8 месяцев) и факта работы в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года; с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года в должности педагога-психолога в <...>, так как указанное учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, сведения в Пенсионный фонда РФ сданы организацией с общим стажем, без учета льготы; с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года в должности педагога-психолога в начальной школе с дошкольным отделением общеобразовательной школы-интерната среднего общего образования для одаренных детей, так как индивидуальные сведения работодателем сданы с общими условиям, без кода льготной работы; с 11.01.2012 года по 31.12.2022 года в должности педагога-психолога в начальной школе - детском саду «<...>», так как индивидуальные сведения работодателем сданы с общими условиями, без кода льготной работы.

С решением в части отказа во включении в стаж для назначения пенсии она не согласна, поскольку в период ее работы с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года в должности педагога дополнительного образования в <...> <адрес> действовал Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, в котором, действительно, отсутствовало указание на наименование должности педагога дополнительного образования.

Но 22.09.1999 года было принято Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, которым был утвержден новый Список, и была введена должность «педагог дополнительного образования (п. 2 раздела «наименование должностей), в котором также в п. 15 раздела «наименование учреждений были указаны центр развития творчества детей и юношества, дом детского творчества и иные учреждения дополнительного образования детей.

Что касается факта работы в должности педагога дополнительного образования с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года, то с учетом положений, изложенных в абзаце втором пункта 3 Постановления Правительства № 1067: «Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года, - считает, что в специальный стаж для назначения ей досрочной страховой пенсии должен быть засчитан период с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года в должности педагога дополнительного образования в <...> (8 месяцев и 22 дня).

В период ее работы с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года в должности педагота-психолога в Центре начального и дошкольного образования действовал Слисок, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации № 781, где в разделе «наименование учреждений в пункте 1.1 значится «центр образования как разновидность образовательного учреждения.

Что касается того обстоятельства, что индивидуальные сведения работодателем сданы с общими условиям, без кода льготной работы, то ненадлежащее исполнение работодателем установленной п.п. 1, 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанности по предоставлению сведений в пенсионный орган, не должно нарушать ее пенсионных прав. Потому считает, что период работы с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года (1 год 2 месяца 29 дней) должен быть засчитан для назначения пенсии.

Аналогичные доводы приводит и относительно отказа во включении в специальный стаж периода работы с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года в должности педагога-психолога в начальной школе с дошкольным <...>, так как в обоснование отказа указано, что индивидуальные сведения работодателем сданы с общими условиям, без кода льготной работы.

Также, аналогично и относительно отказа во включении в специальный стаж периода работы с 11.01.2012 года по 31.12.2022 года в должности педагога-психолога в начальной <...>, так как в обоснование отказа указано, что индивидуальные сведения работодателем сданы с общими условиям, без кода льготной работы. Иные основания для отказа в назначении пенсии не указаны. Считает, что этот период работы 10 лет 11 месяцев 20 дней должен быть засчитан для назначения пенсии.

Просит признать незаконным решение ОСФР по Приморскому краю об отказе в установлении пенсии от 26.10.2023 года.

Включить в специальный стаж для назначения досрочной пенсии в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года в должности педагога дополнительного образования в <...> <адрес> (8 месяцев и 22 дня; с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года в должности педагога-психолога в <...> (1 год 2 месяца 29 дней); с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года в должности педагога-психолога в <...> (3 года 1 месяц 10 дней); с 11.01.2012 года по 31.12.2022 года в должности педагога-психолога в <...> (10 лет 11 месяцев 20 дней).

Признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью.

Обязать принять решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 19.10.2023 года.

Истица Лебедева Е.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд пояснения, в которых просила рассмотреть дело без ее участия. На заявленных исковых требованиях настаивает, все спорные периоды работы должны быть учтены при назначении ей досрочной пенсии.

Представитель ОСФР по Приморскому краю по доверенности Синеокая О.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что 19.10.2023 года Лебедева Е.В., обратилась в Отделение с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Общая продолжительность специального стажа, подлежащего включению для назначения досрочной страховой пенсии по старости, составила 09 лет 09 месяцев 07 дней (по состоянию на 31.12.2022 года), при требуемой продолжительности специального стажа - 25 лет.

Поскольку у заявительницы отсутствовала требуемая продолжительность специального стажа (25 лет), подлежащего включению для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст.30 Федерального закона 400-ФЗ, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вынес решение об отказе в ее назначении.

В специальный стаж Истицы в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400 ФЗ не подлежат включению следующие оспариваемые периоды:

период работы с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года в должности педагога дополнительного образования <...> <адрес> не засчитан в специальный стаж, поскольку не выполняется условие учёта в специальный стаж указанной должности (стаж на 01.01.2002 года должен составлять не менее 16 лет 08 месяцев).

Работа в должности педагога дополнительного образования засчитывается в стаж с 01.01.2002 года при наличии одновременно следующих условий: наличие на 01.01.2001 года стажа работы в должностях, указанных в списке, не менее 16 лет 08 месяцев; наличие факта работы в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года в должностях и учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и п. 2 раздела «Наименование списка» от 29.10.2002 года № 781.

Оспариваемый период работы с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года в должности педагога - психолога в <...> так же не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку указанное учреждение не поименовано в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Сведения в Пенсионный фонд РФ сданы организацией с общим стажем, без учёта льготы.

Период работы с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года в должности педагога-психолога в начальной школе с дошкольным отделением общеобразовательной школы- интерната среднего общего образования для одарённых детей не может быть учтен в стаж по специальности, поскольку индивидуальные сведения работодателем сданы с общими условиями, без кода льготной работы.

Оспариваемый период работы с 11.01.2012 года по 31.12.2022 года в должности педагога-психолога в <...>» так же не включен в специальный стаж, поскольку индивидуальные сведения сданы работодателем с общими условиями, без кода льготной работы.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и определению на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на назначение пенсии является поступление в территориальный орган ПФР заявления и документов. Форма заявления о назначении пенсии утверждена Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории РФ, утвержденный постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 11.12.2019 года № 685п (зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 года № 57166). Пенсии назначаются в соответствии с информацией, указанной застрахованным лицом в заявлении.

В заявлении о назначении досрочной страховой пенсии по старости от 19.10.2023 года Лебедева Е.В. в разделе 3 пункте П указала, что с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов о стаже и заработке согласен.

Дата регистрации Лебедевой Е.В. в системе обязательного пенсионного страхования - 25.01.1999 года, следовательно, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются лишь на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Общая продолжительность специального стажа подлежащего включению для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ составляет 09 лет 09 месяцев 07 дней.

Общая продолжительность страхового стажа, с учётом Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 года № 2-П, составляет 29 лет 04 месяца 07 дней.

Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на дату обращения у Лебедевой Е.В. в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ отсутствует.

Право на назначение страховой пенсии по старости у Лебедевой Е.В. в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ возникнет по достижении возраста 60 лет не ранее 01.01.2028 года.

При указанных обстоятельствах, решение об отказе вынесено обосновано, право на досрочную страховую пенсию по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у Лебедевой Е.В. на дату обращения отсутствует.

Суд выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации гласит, что основным документом подтверждающим периоды работы является трудовая книжка.

Из данной формулировки следует, что трудовая книжка может подтверждать факт осуществления трудовой деятельности,    но не является документом подтверждающим её характер и условия. Внесение сведений о характере выполняемых работ в трудовую книжку законодательно не предусмотрено.

В силу ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и ст. 12 Закона № 400-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а после регистрации - строго по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта.

    Данная правовая позиция закреплена также в абз. 1, 2 и 3 п. 15 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

    В абзацах 4 и 5 п. 15 постановления Пленума ВС РФ № 30 разъясняется, что Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555 "Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 года № 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости". Обратить внимание судов на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определённых условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.)

    В разделе III Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости утверждённого приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 года № 258н указано, что в случаях когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например о занятости на подземных работах, о выполнении работ определённым способом, о работе с вредными веществами определённых классов опасности, о выполнении работ в определённом месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населённого пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

    Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Согласно п. 3 Правил № 665 утверждённых постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года (ред. от 05.04.2024 года) "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.10.2023 года Лебедева Е. В. обратилась в ОСФР по Приморскому краю с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Общая продолжительность специального стажа, подлежащего включению для назначения досрочной страховой пенсии по старости, составила 09 лет 09 месяцев 07 дней (по состоянию на 31.12.2022 года), при требуемой продолжительности специального стажа - 25 лет, при этом в пп. «п» п. 3 заявления изъявила согласие на принятие решения ОСФР по Приморскому краю по сведениям имеющимся в его распоряжении, без предоставления дополнительной документации.

Поскольку у заявительницы отсутствовала требуемая продолжительность специального стажа (25 лет), подлежащего включению для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст.30 Федерального закона 400-ФЗ, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вынес решение об отказе в ее назначении.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пп. 19-21 ч. 1 ст. 30, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Исчисление стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с 12.11.2002 года осуществляется в соответствии со «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей», в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П при исчислении продолжительности страхового и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы законодательства, действовавшего до введения нового правового регулирования.

По периодам работы до 01.01.1992 года применяется положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здраво охранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 и Инструктивное письмо Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.06.1986 года № 1-63-И.

По периодам работы с 01.01.1992 года до 01.11.1999 года применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет».

По периодам работы с 01.11.1999 года по 11.11.2002 года Применяется постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также с учетом Приказа от 31.03.2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, предусмотренные Списком, выполняемые в течение полного рабочего дня. При этом в специальный стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Правом на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности пользуются не все работники образования, а лишь те из них, которые работают в должностях, указанных в разделе «Наименование должностей» Списка, и в учреждениях, указанных в разделе «Наименование учреждений» Списка.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 года № 1061 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической нагрузки за ставку заработной платы) для педагогических работников.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 и разъяснением № 5, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 года № 29, включение в специальный трудовой стаж периодов нахождения в командировках, на военных сборах, в отпусках без сохранения заработной платы не предусмотрено.

Как установлено судом, истица зарегистрирована в системе 25.05.2000 года.

    За оспариваемые периоды с 16.12.1997 года - 06.09.1998 года (00-08-21), с 01.09.2007 года - 29.11.2008 года (01-03-00), с 01.12.2008 года - 10.01.2012 года (03-01-10), с 11.01.2012 года - 31.12.2022 года (10-11-20) сведения о трудовой деятельности Лебедевой Е. В. представлены страхователями общим страховым стажем, без кодификации.

    На основании имеющихся данных у Лебедевой Е.В. ОСФР по Приморскому краю установлено 09 лет 09 месяцев 07 дней     педагогического стажа.

    В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.

    В ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ закреплено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на её получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19-21 ч. 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

    Таким образом, право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности у Лебедевой Е. В. отсутствует.

    В целях реализации государственного пенсионного обеспечения деятельность Фонда, как органа исполнительной власти, регламентирована в том числе нормативными актами Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации в силу ст. 1 Закона № 236-ФЗ. То есть, пенсионный орган как орган исполнительной власти для осуществления возложенной государством на него обязанности уполномочен издавать нормативные документы регулирующие, в том числе, административную процедуру государственной услуги по пенсионному обеспечению.

    Постановлением Правления ПФ РФ от 28.06.2021 года № 232п «Об утверждении административного регламента предоставления Пенсионным Фондом Российской Федерации государственной услуги по приёму от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного» учёта и внесений уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт» утверждена административная процедура по осуществлению корректировки данных о страховом стаже гражданина в системе.

    Лицо зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, в случае не согласия с данными отражёнными в отношении него в системе индивидуального (персонифицированного) учёта на индивидуальном лицевом счёте в части периодов трудовой деятельности, вправе обратиться с заявлением о корректировке сведений.

    Вынесенное ОСФР по Приморскому краю решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости не препятствует корректировке сведений персонифицированного учёта в части продолжительности страхового стажа или включению спорных периодов в судебном порядке в страховой стаж. Законодательно предусмотренная административная процедура по корректировке сведений персонифицированного учёта, возможна к осуществлению как до, так и по результатам оценки пенсионных прав, в досудебном или вне судебном порядке урегулирования спора, возникшего в результате не согласия лица с решением пенсионного органа.

    Как установлено судом, Лебедева Е.В. с заявлением о корректировке сведений ИЛС в ОСФР по Приморскому краю не обращалась.

    Период трудовой деятельности истицы Лебедевой Е.В. с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года: в оспариваемый период Лебедева Е.В. осуществляла трудовую деятельность в Доме творчества детей и юношества посёлка Дунай в должности педагога дополнительного образования.

    Постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 года «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет» разделом «Наименование учреждения» не предусмотрены Дома творчества, разделом «Наименование должности» не предусмотрены педагоги дополнительного образования.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1067 от 22.09.1999 года «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» предусмотрены Дома творчества (п. 15 раздел «Наименование учреждения») и педагоги дополнительного образования в (п. 2 раздел «Наименование должности»).

    Данным постановлением предоставлена возможность засчитывать в педагогический стаж периоды работы до 01.01.2001 года в должностях поименованных и учреждениях указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 15 раздела «Наименование учреждения» Списка от 22.09.1999 года при условии наличия стажа в указанных должностях и учреждениях за период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года и при наличии педагогического стажа в должностях и учреждениях поименованных Списком утверждённым постановлением № 463 в количестве не менее 16 лет 08 месяцев 00 дней.

    У Лебедевой Е.В. имеется за период 01.11.1999 года по 31.12.2001 года стажа в должности педагог дополнительного образования 00 лет 00 месяцев 00 дней. В данный период Лебедева Е.В. осуществляла работу в должности «воспитатель» в детском саду-ясли <адрес>.

    По состоянию на 01.01.2001 года педагогический стаж Лебедевой Е.В. составляет около 04 лет 10 месяцев 18 дней (периоды подлежащие учёту до 1997 года отражены в решении об отказе), что менее требуемых 16 лет 08 месяцев 00 дней.

    Таким образом, оспариваемый период с 16.12.1997 года по 06.09.1998 года не подлежит включению в страховой стаж по норме п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

    Период трудовой деятельности Лебедевой Е.В. с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года, с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года.

    В Списке должностей и учреждений утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в п. 1 раздела «Наименование должностей» введена должность «педагог-психолог». В п. 1.1 раздела «Наименование учреждений» внесены центры образования. Данные должность и учреждение были предусмотрены также ранее в Списке № 1067.

    Списками № 1067 и 781 не предусмотрены центры начального и дошкольного образования.

    Истица зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 25.01.1999 года.

    Персонифицированный учёт в Приморском крае ведётся с 01.01.1998 года.

    Согласно записей и в трудовой книжке Лебедевой Е.В., последняя с 01.09.2007 года принята в <...> на должность «педагог-психолог», 29.11.2008 года уволена.

    Помимо копии трудовой книжки за данный оспариваемый период в материалы дела иная документация не представлена.

    Данные страхователем <...> представлены в отношении Лебедевой Е.В. за период с 01.09.2007 года - 29.11.2008 года общим стажем, не кодифицированы.

    В ИЛС застрахованного лица также содержатся сведения о постановке на учёт Лебедевой Е.В. с 12.03.2007 года по 17.09.2007 года в <...> <адрес>» как «безработная».

    В материалы дела документы, подтверждающие доводы Лебедевой Е.В. о наличии права на включение периода с 01.09.2007 года - 29.11.2008 года в страховой стаж по норме п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не представлены.

    Согласно записей в трудовой книжке и Лебедева Е.В. с 01.12.2008 года принята в <...> на должность «педагог-психолог», 10.01.2012 года уволена.

    Согласно сведений ИЛС Лебедева Е.В. с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года страхователем истицы являлось ГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет».

     Сведения страхователем о трудовом стаже Лебедевой Е.В. представлены в социальный орган общим стажем, без кодификации.

    В материалы дела Лебедевой     Е.В. представлена справка № 138 от 19.06.2024 года выданная ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет», в которой указано, что с 01.12.2008 года Лебедева Е.В. была принята в Начальную школу с дошкольным отделением общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования для одарённых детей института до вузовского образования на должность «педагог-психолог».

    В соответствии с требованиями Правил № 516 утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации 11.07.2002 года о порядке подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» у Лебедевой Е.В. за период с 01.12.2008 года - 10.01.2012 года материалами дела не подтверждается выполнение обязательных условий дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

    Документы, перечисленные в основании для оформления справки № 138 от 19.06.2024 года не содержат реквизиты (даты, номера), копии в материалы дела не представлены, оригиналы на обозрение суду не передавались.

    Работодатель в справке не указывает на возможность отнесения периода с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года в стаж работ дающих право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с нормой п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, что не противоречит сведениям отражённым страхователем на ИЛС Лебедевой Е.В.

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ размещённой на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации по состоянию на 05.07.2024 года ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет» является действующим юридическим лицом.

    Таким образом, периоды с 01.09.2007 года по 29.11.2008 года и с 01.12.2008 года по 10.01.2012 года не подлежат включению в страховой стаж по норме п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Период трудовой деятельности Лебедевой Е.В. с 11.01.2012 года по 31.12.2022 года.

    Согласно записи трудовой книжки Лебедева Е.В. принята в <...>».

    В разделе «Наименование учреждений» Списка № 781 «школа-сад» не предусмотрены.

        Согласно сведений ИЛС периоды: с 11.01.2012 года - 21.03.2016 года представлен общим стажем, без кодификации; с 22.03.2016 года - 23.03.2016 года <...>; с 24.03.2016 года - 31.12.2022 года представлен общим стажем, без кодификации.

    Таким образом, стороной истца в материалы дела доказательства о возможности включения спорного периода в педагогический стаж не представлено, оспариваемый период с 11.01.2012 года по 31.12.2022 года не подлежит включению в страховой стаж по норме п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Общая продолжительность специального стажа Лебедевой Е.В. подлежащего включению для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ составляет 09 лет 09 месяцев 07 дней.

Общая продолжительность страхового стажа Лебедевой Е.В. составляет 29 лет 04 месяца 07 дней.

Право на назначение страховой пенсии по старости у Лебедевой Е.В. в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ отсутствует и право на назначение страховой пенсии по старости у Лебедевой Е.В. в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ возникнет по достижении возраста 60 лет, не ранее 01.01.2028 года.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных Лебедевой Е.В. требований, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Лебедевой Елены Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Приморскому краю о признании незаконным решения ОСФР по Приморскому краю об отказе в установлении пенсии от 26.10.2023 года, включении периодов работы в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической деятельностью, возложении обязанности принять решение о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 19.10.2023 года – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                    М.Н. Бойко

2-1120/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лебедева Елена Владимировна
Ответчики
ОСФР по ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бойко Марина Николаевна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
25.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2024Передача материалов судье
30.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2024Судебное заседание
29.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.10.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.11.2024Судебное заседание
12.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее