Решение по делу № 12-223/2016 от 19.08.2016

Адм.дело № 12-223\2016    

РЕШЕНИЕ

20 октября 2016 года                                г. Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина О.М.,

при секретаре Шиховой Н.Н.,

с участием заявителя Романенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Романенко <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Романенко А.А. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Романенко А.А. был привлечен к административной ответственности по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов на <адрес> в <адрес>, он, являясь должностным лицом, допустил выпуск на линию автобуса <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты> в нарушении приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ».

Постановлением по делу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Романенко А.А. признан виновным по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Романенко А.А. будучи несогласным с постановлением должностного лица, обратился в суд с жалобой, в которой поставил вопрос об отмене обжалуемого постановления с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что он работает контролером технического состояния транспортных средств. На предприятии имеется удостоверение допуска на российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок? выданной Министерством транспорта РФ Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. На автобусе, который он выпустил на линию, установлен аналоговый тахограф заводом изготовителем. В силу приказа Министерства Транспорта РФ № 273 от 21.08.2013 г. «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение тахографами транспортных средств в данном случае автобуса, который относится к категории М3 продлен до 01.01.2018 г. поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Романенко А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе. Суду также пояснил, что работает у <данные изъяты> механиком. В его должностные обязанности входит выпуск на линию автобусов. У предприятия есть допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок. Все автобусы предприятия оборудованы аналоговыми тахографами. В соответствии с приказом Министерства транспорта от ДД.ММ.ГГГГ переоборудование автобусов, имеющих карточку доступа на международные автомобильные перевозки, цифровыми тахографами возможно до ДД.ММ.ГГГГ

Суд, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что оснований для удовлетворения доводов жалобы правонарушителя не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, издало постановление от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", которым установило, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (пункт 1).

Приказом N 36 Минтранс России утвердил требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1), а приказом от 21 августа 2013 г. N 273 (далее - Приказ N 273) - названный выше порядок.

В соответствии с Приложением №2 Приказа Министерства Транспорта РФ от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортном средстве» тахографами оснащаются, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Приказом Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок). Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Привлекая Романенко А.А. к административной ответственности административный орган, исходил из того, что автобус Сестра, государственный номер <данные изъяты> выпущенный на линию Романенко А.А. не оснащен цифровым тахографом, в нарушение требований Приказа Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Суд не может согласиться с вынесенным постановлением в отношении Романенко А.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ по следующим основаниям.

Действительно с 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273".

Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273", предусматривает постепенную замену аналоговых контрольных устройств, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, цифровыми тахографами в связи с необходимостью разрешения проблемы участившейся практики использования технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не соответствующих требованиям Приказа N 36, и злоупотреблением перевозчиками сроком использования аналоговых контрольных устройств, учитывая дополнительные затраты на установку новых тахографов.

Постепенное оснащение транспортных средств цифровыми контрольными устройствами предусмотрено федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864, оно способствует повышению уровня технического состояния эксплуатируемых транспортных средств, их активной и пассивной безопасности, сокращению влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность, стимулированию ответственности владельцев транспортных средств, лиц, управляющих транспортными средствами для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 № 273 установлен срок оснащение тахографами транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 г.

Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ (апелляционное определение от 15.09.2016 г.) требования по оснащению транспортных средств тахографами установлено федеральным законом в целях обеспечения безопасности дорожного движения и является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, связанную с эксплуатацией транспортных средств, независимо от вида экономической деятельности. На правоотношения, связанные с международными перевозками, данный акт не распространяется, а транспортные средства, осуществляющие международные перевозки, должны оснащаться тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР.

Таким образом, на правоотношения, связанные с международными перевозками, Приказ N 348 не распространяется. Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (абзац восьмой приложения N 2 к Приказу N 36).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что транспортное средство SETRA–S-215, государственный номер А 064 НХ\159 имеет карточку доступа для осуществления международных автомобильных перевозок, аналоговый тахограф, в связи с чем на данное транспортное средство не могут распространяться требования Приказа № 348 об обязательной установке цифрового тахографа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса,

Принимая во внимание, что Романенко А.А. привлечен к административной ответственности за выпуск на линию транспортного средства, имеющего карточку допуска к международным автомобильным перевозкам, без цифрового тахографа, в нарушение приказа № 348 от 02.12.2015 г., требования которого не распространяются на правоотношения, связанные с международными перевозками суд делает вывод, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана оценка доводам заявителя жалобы, и постановление о привлечении Романенко А.А. к административной ответственности, вынесено без исследования и анализа всех доказательств по делу, что не позволило административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, а потому вынесенное им постановление нельзя признать законным, и оно подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Романенко А.А. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу Романенко ФИО5 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Романенко ФИО6 к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья                     подпись            О.М. Бабанина

Копия верна:

Судья О.М. Бабанина

12-223/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Романенко А.А.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Бабанина Оксана Михайловна
Статьи

11.23

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
19.08.2016Материалы переданы в производство судье
23.08.2016Истребованы материалы
22.09.2016Поступили истребованные материалы
12.10.2016Судебное заседание
20.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее